Планетарная фрикционная передача

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: устройство содержит входной и выходной валы, сателлиты, неподвижное упругое центральное колесо, центральное колесо, жестко связанное с выходным валом. На одном из торцов неподвижного центрального колеса выполнены два диаметрально противоположных выступа толщиной меньше толщины стенки колеса . Передача снабжена ограничительным кольцом, расположенным между корпусом и другим торцом неподвижного центрального колеса и .муфтой для взаимодействия с выступами , а сателлиты в осевом направлении расположены между муфтой и ограничительным кольцом, образующими обойму для сателлитов. 2 ил.

СОК)3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 13/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4874990!28 (22) 16.10.90 (46) 23,03.93. Бюл. М 11 (71) Производственное объединение "Баррикады" (72) А.А, Булка (56) Патент США М 4228698, кл. F 16 Н 1/28, 1980.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 355413, кл. F 16 Н 13/10, 1968. (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ФРИКЦИОННАЯ ПЕРЕДАЧА (57) Использование: в машиностроении. .Сущность изобретения: устройство содерПредлагаемое изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента с любым целым или дробным числом для повышения или понижения оборотов на выходном валу в изделиях и приборах, например, в электробыттоварах; стиральных машинах, вентиляторах, миксерах и т.д., электро- и пневмодрелях и других устройствах, где не требуется синхронной точной передачи.

Цель изобретения — повышение надежности работы планетарной фрикционной передачи путем компенсации несоосности входного и выходного валов.

Сущность изобретения состоит в том, что в планетарной фрикционной передаче на одном из торцев неподвижного центрального колеса выполнены два диаметрально противоположных выступа с толщиной меньше толщины стенки колеса, ... Ж,, 1803649 А1 жит входной и выходной валы, сателлиты, неподвижное упругое центральное колесо, центральное колесо, жестко связанное с выходным валом, На одном из торцов неподвижного центрального колеса выполнены два диаметрально противоположных выступа толщиной меньше толщины стенки колеса. Передача снабжена ограничительным кольцом, расположенным между корпусом и другим торцом неподвижного центрального колеса и. муфтой для взаимодействия с выступами, а сателлиты в осевом направлении расположены между муфтой и ограничительным кольцом, образующими обоймудля сателлитов. 2 ил. а передача снабжена ограничительным кольцом, расположенным между корпусом и другим торцем неподвижного центрального колеса, и муфтой для взаимодействия с выступами, при этом сателлиты в осевом направлении расположены между муфтой и ограничительным кольцом; образующим обойму для сателлитов.

На фиг.1 дан общий вид планетарной фрикционной передачи; на фиг,2 — сечение

А-А на фиг.1.

Планетарная фрикционная передача состоит иэ центрального наружного невращающегося колеса 1 с двумя прямоугольными выступами 2 на одном из торцев, трех цилиндрических роликов-сателлитов 3, установленных равномерно по окружности водила 4 в окнах, выполненных в его стенке, ведущего вала 5, плавающей муфты 6 с четырьмя пазами, расположенными равномерно по окружности, ограничительного

1803649 кольца 7, корпуса 8 с выступами 9, ведомого вала 10..

Планетарная фрикционная передача работает следующим образом, Вращение от электродвигателя передается на ведущий вал 5. При вращении ведущего вала ролики-сателлиты 3 обкатывают контактную поверхность дорожек ведущего вала 5 и наружного центрального невращающегося колеса 1 и передают вращение водилу 4, которое соединено с ведомым валом

10.

Пример. Центральное невращающееся колесо 1, ролики-сателлиты 3, ведущий вал 5 постоянно находятся в состоянии натяга, которое обеспечивает давление во фрикционных контактах пружинящими свойствами центрального невращающегося колеса 1. В процессе работы фрикционной передачи от осевого смещения роликов-сателлитов 3 на ведущем валу 5 удерживают два буртика (реборды), а поверхность между плавающей муфтой и ограничительным кольцом образует обойму для роликов-сателлитов. Для разгрузки центрального колеса от возникающего напряжения оба выступа его выполнены толщиной меньше. чем само колеса, Учитывая то, что центральное колесо 1 является упругим элементом и в процессе работы в динамике меняет свою форме в радиальной плоскости и постоянно самоустанавливается относительно оси ведущего вала 5, ему необходимо независимое свободно-плавающее положение относительно других сопрягаемых деталей с одновременным удержанием от вращения, которое и обеспечивает плавающая муфта 6.

Формула изобретения

Планетарная фрикционная передача, содержащая входной и выходной валы, сателлиты, неподвижное упругое центральное колесо, охватывающее с натягом последние, и центральное колесо, жестко связанное с входным валом, отличающаяся тем. что, с целью повышения надежности работы путем компенсации несоосности входного и выходного валов, на одном из торцов неподвижного центрального колеса

20 выполнены два диаметрально противоположных выступа с толщиной меньше толщины стенки колеса, передача снабжена ограничительным кольцом, расположенным . между корпусом и другим торцом неподвижного центрального колеса, и муфтой для взаимодействия с выступами, а сателлиты в осевом направлении расположены между муфтой и ограничительным кольцом, образующими обойму для сателлитов, 30

1803649

Составитель A.ÁóëKà

Техред M,Моргентал

Редактор

Корректор H.Koðîëü

Произаодстеенно-издательскии комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101

Заказ 3044 Тираж Подписное

ВНИИПИ Г

ИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Планетарная фрикционная передача Планетарная фрикционная передача Планетарная фрикционная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращающего движения

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к фрикционным передачам, предназначенным для различных областей народного хсгзяйства

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для регулирования механического усилия смещения перемещаемого узла относительно его стопора
Наверх