Устройство управления закрылком самолета

 

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах как с прямым, так и со стреловидным крылом. Цель изобретения - уменьшение габаритных размеров. Устройство управления закрылком самолета содержит балку, выполненную в виде прямолийного рельса, связанную с силовым каркасом крыла, закрылок, соединенный посредством шарнира с тягой переменной длины, выполненной в виде каретки, перемещающейся по рельсу. Закрылок соединен также с обтекателем, состоящим из носового и хвостового звеньев, посредством траверсы и шарнирно закрепленных на ней тяг. Траверса соединена с кареткой посредством шарнира, с носовым звеном обтекателя - посредством шарниров, установленных на тягах, а с хвостовым звеном обтекателя посредством тяги перемещенной длины. Хвостовое звено выполнено поворотным относительно носового звена вокруг шарнира, соосного шарниру, а носовое звено - поворотным относительно балки, выполненной в виде прямолинейного рельса, относительно шарнира. Поворот звеньев осуществляется совместно с отклонением закрылка при действии на перемещаемую приводом по рельсу каретку, соединенную с траверсой и закрылком. Изобретение позволяет уменьшить габаритные размеры устройства управления закрылком, что способствует уменьшению аэродинамического сопротивления обтекателя и самолета в целом. 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано на самолетах как с прямым, так со стреловидным крылом для уборки-выпуска закрылка. Цель изобретения-уменьшение габаритных размеров. Для достижения этой цели устройство управления закрылком самолета, содержащее закрепленную на силовом каркасе крыла балку, закрылок, шарнирно соединенный с тягой переменной длины и парой тяг с балкой, и обтекатель, снабженный носовым и хвостовым звеньями, балка оснащена приводом переменной длины, выполненным в виде прямолинейного рельса с перемещающейся вдоль него кареткой, шарнирно соединенной с закрылком посредством закрепленной на закрылке траверсы, к которой шарнирно присоединены последовательно установленные две тяги, шарнирно соединенные с носовым звеном обтекателя, который шарнирно закреплен на силовом каркасе крыла, а хвостовое звено обтекателя соединено с носовым звеном обтекателя посредством шарнира, согласного шарниру, к которому крепится последняя тяга, а к траверсе - посредством тяги переменной длины (на фиг. не показана). На фиг. 1 изображено устройство управления закрылком самолета, положение элементов устройства при убранном закрылке; на фиг. 2 - устройство управления закрылком самолета, положение элементов устройства при выпущенном закрылке; на фиг. 3 - сечение А-А по фиг. 1. Устройство управления закрылком самолета содержит балку, выполненную в виде прямолинейного рельса 1, закрепленную на силовом каркасе крыла 2, закрылок 3, соединенный посредством шарнира 4 с тягой переменной длины, выполненной в виде каретки 5, перемещающейся по прямолинейному рельсу 1. Закрылок 3 соединен также с обтекателем, состоящим из носового 6 и хвостового 7 звеньев, посредством траверсы 8 и шарнирно закрепленных на ней тяг 9, 10. Траверса 8 соединена с кареткой 5 посредством шарнира 4, с носовым звеном 6 - посредством шарниров 11, 12, установленных на тягах 9, 10 и хвостовым звеном 7 обтекателя, выполненным поворотным относительно носового звена 6 вокруг шарнира 13, соосно шарниру 11, посредством тяги переменной длины (на фиг. не показана). Ноcовое звено 6 соединено с балкой, выполненной в виде прямолинейного рельса 1, посредством шарнира 14, обеспечивающего поворот носового звена 6 при отклонении закрылка 3. Устройство работает следующим образом. Привод (на фиг. не показан), связанный с кареткой 5, поступательно толкает ее вдоль рельса 1. При этом перемещается также шарнирно связанный с кареткой 5 закрылок 3 и кинематически связанная с кареткой 5 посредством шарнира 4 траверса 8. Вместе с закрылком 3 и траверсой 8 перемещаются также хвостовое звено 7, поворачиваясь вокруг шарнира 13, соосно шарниру 11, и носовое звено 6 относительно шарнира 14, установленного на балке, выполненной в виде прямолинейного рельса 1. Изобретение позволяет уменьшить габариты устройства управления закрылком, что, в свою очередь, обеспечивает уменьшение габаритов обтекателя и его аэродинамическое сопротивление. Выполнение обтекателя состоящим из поворотных носового и хвостового звеньев, также способствует уменьшению габаритов обтекателя и аэродинамического сопротивления обтекателя и самолета в целом.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАКРЫЛКОМ САМОЛЕТА, содержащее балку, связанную приводом переменной длины, закрепленную на силовом каркасе крыла, закрылок, шарнирно соединенный с тягой переменной длины и парой тяг с балкой, и обтекатель, снабженный носовым и хвостовым звеньями, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритных размеров, балка с приводом переменной длины выполнена в виде прямолинейного рельса с перемещающейся вдоль него кареткой, шарнирно соединенной с закрылком посредством закрепленной на закрылке траверсы, к которой шарнирно присоединены последовательно установленные две тяги, шарнирно соединенные с носовым звеном обтекателя, который шарнирно закреплен на силовом каркасе крыла, а хвостовое звено обтекателя соединено с носовым звеном обтекателя посредством шарнира, соосного шарниру, к которому крепится передняя тяга.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиации и касается аэродинамики органов управления летательного аппарата (ЛА)

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к узлам навески аэродинамических поверхностей управления, например, элеронов

Изобретение относится к аэродинамическим органам управления летательных аппаратов, в частности к элеронам с пружинными сервокомпенсаторами

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к регулируемым поверхностям. Механизм навески регулируемого по положению тела на несущей части конструкции и механизм навески элемента механизации крыла для увеличения подъемной силы содержат первое передаточное звено, второе передаточное звено, третье передаточное звено, базовое соединительное звено, движущее звено, связующее звено. Система увеличивающей подъемную силу механизации крыла летательного аппарата содержит элемент механизации крыла, устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла. Устройство уборки и выпуска элемента механизации крыла содержит механизм навески регулируемого по положению тела на несущей части конструкции и механизм навески элемента механизации крыла для увеличения подъемной силы. Движущее звено одного механизма присоединено к элементу механизации крыла сферическим шарниром, другого механизма - шарниром с фиксированной осью вращения. Изобретение позволяет увеличить подъемную силу крыла. 3 н. и 10 з.п. ф-лы, 7 ил.

Устройство сложного перемещения (3) для соединения двух поверхностей, включающее первый рычаг (5) и второй рычаг (7), соединенные вместе с возможностью поворота с помощью первого шарнирного соединения (13), первую поверхность (35), соединенную с противоположным концом первого рычага с помощью второго шарнирного соединения, вторую поверхность (39), соединенную с противоположным концом второго рычага с помощью третьего шарнирного соединения, при этом первый рычаг (5) и второй рычаг (7) способны перемещаться, в результате чего создается сложное перемещение одной или обеих поверхностей. Устройство, создающее и поддерживающее сложное перемещение (варианты). Аэродинамическая поверхность (варианты). 6 н. и 15 з.п. ф-лы, 24 ил.

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано в управлении полётом ракеты. Изменяют направление потоконаправляющих поверхностей наклоном головной, хвостовой частей ракеты. Изобретение позволяет повысить аэродинамические качества ракеты. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области авиации

Изобретение относится к направляющим посадочных закрылков для летательных аппаратов

Изобретение относится к аэродинамическому закрылку летательного аппарата и, прежде всего, к создающему значительный прирост подъемной силы закрылку (высокоэффективному закрылку) летательного аппарата с влияющим на срыв потока устройством или с турбулизатором, а также такое же влияющее на срыв потока устройство

Изобретение относится к увеличивающим подъемную силу крыла системам для летательного аппарата в соответствии с ограничительной частью пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к системам автоматического управления обеспечения большой подъемной силы самолета с помощью пред-/закрылок (21, 22), которые выполнены с возможностью установки в различные конфигурации: для крейсерского полета, полета в зоне ожидания, взлета или посадки

Изобретение относится к опорному узлу для направления закрылка во время развертывания на крыле самолета. Опорный узел содержит направляющую дорожку, задающую двухмерный путь, цилиндрический подшипниковый ведомый элемент, имеющий продольную ось, вал и сферическую опору. Ось подшипникового ведомого элемента ограничена для того, чтобы следовать по указанному пути во время развертывания закрылка. Вал проходит от подшипникового ведомого элемента. Сферическая опора соединяет конец вала с подшипниковым ведомым элементом таким образом, что подшипниковый ведомый элемент является вращаемым относительно вала вокруг продольной оси подшипникового ведомого элемента, когда он перемещается по дорожке. Сферическая опора обеспечивает угловой поворот вала вокруг центральной точки сферической опоры так, что закрылок, поддерживаемый указанным узлом, является свободным для перемещения во многих направлениях. Направляющая дорожка может быть прикреплена к элементу конструкции авиационного крыла или к закрылку, а линейный опорный элемент может быть прикреплен к закрылку или к крылу на валу соответственно. Достигается возможность направления закрылка по трехмерной траектории во время развертывания, уменьшение проскальзывания и истирания подшипникового ведомого элемента. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к крылу воздушного или космического судна и касается посадочных закрылков или щитков. Крыло (12) содержит подвижное обтекаемое тело (10), подвижное опорное устройство (22), которое соединено с обтекаемым телом (10) для поворота обтекаемого тела (10) на крыле (12), и устройство (18, 20) управления обтекаемым телом. Устройство (18, 20) управления прикреплено к крылу (12) в первой точке (С), а опорное устройство (22) - во второй точке (В), и указанные две точки (С, В) устройства (18, 20) управления и опорного устройства (22) образуют ось (HL-1). Устройство (18, 20) управления расположено под предварительно определенным углом (β) к оси (HL-1) и направляет обтекаемое тело (10) в предварительно определенной плоскости вокруг оси (HL-1). Достигается простота конструкции и уменьшение аэродинамического сопротивления. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к авиации, а именно к управлению летательными аппаратами. Механизм представляет собой рычажно-пружинный или линейно-пружинный механизм, имеющий положение неустойчивого равновесия и содержащий рычаг, прикрепленный к управляемому элементу, и/или к органу управления, и/или к промежуточному кинематическому звену, и шарнирно прикрепленную к концу рычага пружину сжатия или растяжения. Усилие пружины направлено к оси вращения управляемого элемента. Пружина или толкатель должны крепиться к рычагу и к самолету двумя шарнирами. Обеспечивается уменьшение усилий при ручном управлении различными управляемыми элементами летательных аппаратов. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх