Лебедка для запуска дельтаплана

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для поднятия в воздух безмоторных ЛА, в частности дельтапланов и планеров. Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения провисания троса и его петлеобразования в случае остановки одного из барабанов. Цель достигается тем, что в лебедке для запуска дельтаплана, содержа

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (19) (1! ) (51И В 64 F 1/08

ГОСУДАРСТВЕ1+1ОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (2 1) 4852400/23 (22) 17.07.90 (46) 23.03.93. Бюл. hh 11 (71) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (72) В.В.Гундров, К,В,Миньков, Ю,Н,Наумец, Ю.П.Хаселев и О,Ю.Сазонова (73) Запорожский автомобильный завод

"Коммунар" (56) Заявка Японии N 63-48759, кл. В 64 F

1/08, 1988.. (54) ЛЕБЕДКА ДЛЯ ЗАПУСКА ДЕЛЬТАПЛАНА (57) Изобретение относится к устройствам. предназначенным для поднятия в воздух безмоторных ЛА, в частности дельтапланов и планеров. Целью изобретения является повышение надежности работы путем исключения провисания.троса и его петлеобразования в случае остановки одного из барабанов. Цель достигается тем, что в лебедке для запуска дельтаплана, содержа1804420

10

25

35

40 щей привод 2, связанный посредством передачи, включающей фрикционные муфты 9, 10 с барабанами 13, 14, тросоукладчики 3, последние связаны с барабанами посредством фрикционной передачи, выполненной в виде взаимодействующего с ведомой муфИзобретение относится к устройствам, предназначенным для поднятия в воздух безмоторных летательных аппаратов, в частности, дельтапланов и планеров.

Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения провисания троса и его петлеобразования в случае остановки одного из барабанов, .Для достижения цели в лебедке для запуска дельтаплана, содержащей установленный на основании привод, связанный посредством передачи с фрикционными ведущей и ведомой муфтами с двумя барабанами, тросоукладчики, каждый из которых выполнен в виде вала, размещенного внутри каретки и соединенного с ней и редуктором с возможностью возвратно-поступательного движения каретки, каждый из тросоукладчи. ков связан с барабаном посредством фрикционной передачи, выполненной в виде взаимодействующего с ведомой муфтой фрикционного элемента, кинематически связанного с тросоукладчиком.

Кроме того, фрикционный элемент выполнен в виде ролика, а его кинематическая связь с тросоукладчиком образована гибким валом, соединяющим ролик через редуктор с валом тросоукладчика.

На фиг.1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг.2 — соединение тросоукладчика с барабаном; на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг,4 — разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 — разрез B-В на фиг.4; на фиг.6 — разрез à — Г на фиг.2.

Лебедка для запуска дельтаплана содержит основание 1, на котором установлен привод 2 и тросоукладчики 3. Привод представлен автомобильным двигателем 4, приводящим в движение через карданные валы

5 и 6 и муфты сцепления 7 и 8 ведущие полумуфты 9 и 10 фрикционных муфт предельного момента, Ведомые полумуфты 11 и 12 выполнены за одно целое с барабанами

13 и 14 для намотки троса 15, Тросоукладчики 3 соединены с барабаном — ведомой полумуфтой 11 или 12 посредством гибкого передающего вала 16, связанного, с одной той 11, 12 фрикционного элемента, кинематически связанного с тросоукладчиком 3.

Кинематическая связь образована гибким валом, соединяющим фрикционный элемент-ролик с валом тросоукладчика. 1 з,п. ф-лы, 6 ил. стороны, жестко с валом фрикцион ного элемента — ролика 17, с другой — с выходным валом 18 редуктора 19, Ролик 17 смонтирован на барабане 12 с возможностью взаимодействия его с поверхностью 20, Гибкий вал

1.6 и редуктор 19 образуют трансмиссионный механизм, передающий вращения от барабана на тросоукладчик. Последний выполнен в виде кулачкового механизма — вала

21 с копирным пазом 22, в котором перемещается и совершает возвратно-поступательное движение ролик 23, жестко соединенный с кареткой 24. Каретка, в свою очередь, связана с поводком 25, в направляющий ролик 26 которого из тросоуловителей

27 поступает трос 15.

В лебедке предусмотрены тросорубы

28, разделяющие трос в случае аварийной ситуации при запуске и невозможности отсоединить трос непосредственно с дельтаплана 29, Трос между барабанами проходит также через блочный механизм 30.

Для затормаживания барабанов, работающих на холостом ходу, в нем установлены тормозные механизмы, показанные условно поз, 31.

Лебедка работает следующим образом.

В исходном состоянии трос 15 на барабане, например, 13 находится в рабочем, т.е. размотанном состоянии, на барабане 14 — в намотанном, обеспечивающим холостой ход этого барабана. После включения оператором двигателя срабатывает муфта сцепления 7, передающая вращение ведущей полумуфте 9. Муфта 8 блокирована, После достижения заданного числа оборотов на валу 5 и 6, момент достигает величины, достаточной для создания тягового усилия на тросе через ведомую полумуфту 11. При этом барабан 13, выполненный за одно целое с ней начинает вращаться и наматывать трос с необходимым тяговым усилием. При вращении полумуфты 11 осуществляется взаимодействие фрикционного ролика 17 с поверхностью 20, приводящего во вращение и гибкий вал 16. Последний, в свою очередь, через вал 18 и редуктор 19 переда1804420

18 ет вращение валу 21 тросоукладчика, по пазу 22 которого начинает перемещаться ролик 23 с кареткой 24 и поводком 25, В результате этого трос 15 совершает маятниковое движение относительно барабана, на- 5 матываясь на него плотными рядами, В течение всей намотки троса на барабан 13, муфта 8 остается заблокированной, позволяющей барабану 14 свободно вращаться вследствие движения троса 15, раз- 10 матывающегося под действием тягового усилия на барабане 13 и самого взлетающего дельтаплана 29. В случае увеличения скорости вращения барабана 14 и появления вероятности провисания троса оператор 15 осуществляет затормаживание барабана тормозным механизмом 31.

1 . После выполнения запуска дельтаплана осуществляется отсоединение троса от него 20 и опускание его на землю. Цикл запуска следующего дельтаплана выполняется при работающем в режиме намотки барабане

14. Барабан 13 при этом работает в режиме холостого хода, т.е. размотки при заблоки- 25 рованной муфте 7. A

Формула изобретения

1, Лебедка для запуска дельтаплана, содержащая установленный на основании привод, связанный посредством передачи с фрикционными ведущей и ведомой муфтами с двумя барабанами, тросоукладчики, каждый из которых выполнен в виде вала, размещенного внутри каретки и соединенного с ней и редуктором с возможностью возвратно-поступательного движения каретки, отличающаяся- тем, что, с целью повышения надежности в работе путем исключения провисания троса и его петлеобразования в случае остановки одного из барабанов, в ней каждый из тросоукладчиков связан с барабаном посредством фрикционной передачи, выполненной в виде взаимодействующего с ведомой муфтой фрикционного элемента, кинематически связанного с тросоукладчиком.

2. Лебедка по п.1, отличающаяся тем, что фрикционный элемент выполнен в виде ролика, а его кинематическая связь с тросоукладчиком образована гибким валом. соединяющим ролик через редуктор с валом тросоукладчика, 1804420

23

Фиг. 5

Составитель П,Снежко

Редактор Т.Иванова . Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Заказ 1068 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Лебедка для запуска дельтаплана Лебедка для запуска дельтаплана Лебедка для запуска дельтаплана Лебедка для запуска дельтаплана Лебедка для запуска дельтаплана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к корабельным устройствам транспортировки с использованием лебедок

Изобретение относится к ракетно-космической технике и, в частности, к устройствам для запуска в космос космических объектов

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем, обеспечивающих взлет самолетов. Система для осуществления вертикального взлета реактивного самолета, содержащего фюзеляж с крыльями, шасси, один или несколько воздушно-реактивных двигателей, включает в себя блоки ускорителей и устройство обеспечения устойчивости самолета при взлете. Блок ускорителей состоит из нескольких твердотопливных реактивных двигателей, устанавливаемых на самолет. Устройство, обеспечивающее устойчивость самолета при взлете, состоит из четырех тросов, верхние концы которых прикреплены с возможностью одновременной отстыковки к четырем точкам на крыльях и фюзеляже, лежащим в одной плоскости и по разные стороны от центра тяжести самолета, а нижние концы тросов намотаны на общий для всех тросов барабан, находящийся под палубой судна-носителя. Достигается возможность вертикального взлета самолета. 3 ил.

Изобретение относится к способам принудительной посадки летательного аппарата на борт корабля. Способ принудительной посадки беспилотного летательного аппарата (1) вертолетного типа на палубу корабля заключается в том, что выравнивают скорость и курс беспилотного летательного аппарата (1) со скоростью и курсом корабля. Далее стабилизируют беспилотный летательный аппарат (1) в точке зависания над точкой посадки на палубе. Летательный аппарат (1) и корабль соединяют посадочным тросом (4), подаваемым или с борта корабля, или с борта беспилотного летательного аппарата. Свободный конец посадочного троса (4) фиксируют в захватном механизме (5) и притягивают летательный аппарат к посадочной площадке (2) корабля. Посадочный трос (4) наматывают на лебедку (3) притяга. Беспилотный летательный аппарат (1) уводят назад к корме относительно точки посадки с таким расчетом, чтобы посадочный трос (4) отклонился от вертикали на 45-55 град, и создают тормозящее усилие, увеличивая подъемную силу на несущем винте. Посадочный трос (4) при притяге удерживают с наклоном на угол 45…55 град к корме. Изобретение упрощает стабилизацию положения летательного аппарата относительно палубы корабля, обеспечивает синхронное, одинаковое смещение летательного аппарата и посадочной площадки палубы корабля. 2 ил.
Наверх