Подшипник качения

 

Использование: машиностроение, в подшипниках качения. Сущность изобретения: подшипник содержит наружные и внутренние кольца с. дорожками качения и опорные поверхности, а также размещенные между ними тела качения и уплотнительные элементы. Подшипник снабжен расположенными друг над другом рядами сепараторов, в гнездах которых установлены тела качения. Гнездо последующего сепаратора смещено относительно гнезда предыдущего. Уплотнительные элементы закреплены с наружной и внутренней сторон , а на сепараторе выполнены дополнительные опоры качения. Уплотнительные элементы установлены один под другим через сепаратор. Дорожки наружных и внутренних колец выполнены с различными диаметрами. 4 з.п. ф-лы. 2 ил.

CO/03 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„!Ж „„1804574 АЗ

s F 16 С 19/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ тельные элементы. Подшипник снабжен расположенными друг над другом рядами сепараторов, в гнездах которых установлены тела качения. Гнездо последующего се-. паратора смещено относительно гнезда предыдущего, Уплотнительные элементы закреплены с наружной и внутренней сторон, а нэ сепараторе выполнены дополнительные опоры качения. Уплотнительные элементы установлены один под другим через сепаратор. Дорожки наружных и внутренних колец выполнены с различными диаметрами. 4 з,п. ф-лы. 2 ил, внутреннего 2 колец выполнены с различнь ми диаметрами.

При вращении внутреннего кольца 2 и его дорожкам перекатываются тела качени

3 и 4 и приводят во вращение свои сепар торы 5 и 6..Тела качения 3 заставляют вр щаться свободный сепаратор 5, а тел качения 4 вращают сепаратор 6, которь сам является опорой качения (наружны кольцом) для тел качения 3. Вращающийс сепаратор 6 заставляет перекатываться и своей внутренней дорожке тела качения, к торые приводят во вращение сепаратор по внутренней дорожке которого перекэть ваются тела качения 4. При этом тела кач ния приводят во вращение сепараторы постепенным уменьшением скоростей о максимального значения на внутреннем кольце 2 до нуля на неподвижном наружном кольце 1, а разность скоростей вращения соседних сепараторов значительно меньше.

Чем больше количество сепараторов с установленными в них телами качения, тем меньше разность скоростей вращений соседних сепараторов. Скорость скольжения (21) 4910550/27 (22) 12.02.91 (46) 23,03.93. Бюл. М 11 (76) Р.М. Мансуров (56) Патент Франции N 2001587, кл, F 16 С 33/00, 1969, (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Использование: машиностроение, в подшипниках качения, Сущность изобретения; подшипник содержит наружные и внутренние кольца с дорожками качения и опорные поверхности, а также размещенные между ними тела качения и уплотниИзобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности подшипнкиа качения за счет обеспечения герметичности при одновременном снижении скорости вращения подвижных изнашиваемых деталей, На фиг. 1 изображен радиальный подшипник качения; на фиг, 2 — упорный подшипник качения.

Подшипник включает наружное 1 и внутреннее 2 кольца с дорожками качения и опорными поверхностями качения, тела качения 3 и 4; сепараторы 5 — 7 и уплотнительные элементы 8 и 9.

В гнездах сепараторов 6 и 7 размещены тела качения 4, причем гнездо последующего сепаратора 7 смещено относительно гнезда предыдущего сепаратора 6. Уплотнительные элементы 8 и 9 закреплены с наружной и внутренней сторон сепараторов 6 и установлены один над другим через ceriapaторы 7. Дорожки качения наружного 1 и ааа и Ю м,(, фь о (Л оет САа

1804574 уплотнительных элементов 8 и 9, прикрепленных к сепараторам 6, по поверхностям трения соседних сепараторов 7 будет почти одинаковая, но значительно меньше скорости вращения внутреннего кольца 2., 5

Иэ вышеизложенного следует, что ско-. рость вращения сепараторов и скорость (длина пути) скольжения уплотнительных элементов будет во много раз меньше, чем скорость вращения внутреннего кольца 2.

3а счет- этого снижается износ тел качения, сепараторов и уплотнительных элементов в несколько раз и, следователы о, повышается надежность и долговечность в работе подшипника качения в целом, . 15

Ожидаемая технико-экономическая эффективность предлагаемого технического решения, по сравнению с прототипом„слагается за счет повышения надежности и долговечности в работе благодаря уменьше- 20 нию износа подвижных деталей подшипника качения, Формула изобретения

1. Подшипник качения, содержащий наружные и внутренние кольца с дорожками качения и опорными поверхностями качения, размещенные между ними тела качения, установленные в сепараторе, и уплотнительные элементы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, за счет обеспечения герметичности при одновременном снижении скорости вращения подвижных изнашиваемых деталей, он дополнительно снабжен располо- . женными друг над другом рядами сепараторов, в гнездах которых установлены тела качения, причем гнездо последующего сепаратора, смещено относительно гнезда предыдущего, уплотнительные элементы закреплены с наружной и внутренней сторон сепараторов, а на сепараторах выполнены дополнительные опоры качения. 2, Подшипник качения по и, 1, о т л и ч аю щи и с я тем, что уплотнительные элементы установлены один над другим через сепаратор.

3. Подшипник качения по и. 1, от л и ч аю шийся тем, что дорожки качения наружного и внутреннего колец выполнены с различными диаметрами, 4. Подшипник качения по пп. 1 -3, о т л ич а ю шийся тем, что поверхность качения выполнена на торцах колец.

5. Подшипник качения по пп. 1 — 3, о т л ич а ю шийся тем, что поверхность качения выполнена на боковой внутренней поверхности колец.

1804574

Составитель P.Màíñóðîâ

Редактор М.Купрякова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Л Пилипенко

Заказ 1075 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов и осей, работающих в условиях повышенных перекосов посадочных мест под большими радиальными нагрузками

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам качения с постоянно заложенной смазкой, способным компенсировать взаимные перекосы колец и работать в условиях сильной загрязненности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, и может быть использовано в установках бурения

Изобретение относится к симметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному симметричному подшипнику качения

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к асимметричному подшипнику качения и, в частности, к многорядному ассиметричному подшипнику качения

Изобретение относится к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах и машинах, в частности в верхней опоре передней подвески легковых автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения
Наверх