Автоматическая коробка передач

 

Сущность изобретения: автоматическая коробка передач содержит ведущий и ведомый валы, связанные друг с другом элементами планетарной зубчатой передачи , устройство автоматического переключения скоростей, один из валов жестко связан с солнечным колесом, а другой - с водилом, на котором имеются сателлиты, связывающие зубчатымы зацеплениями это солнечное колесо еще с несколькими солнечными колесами, связанными с корпусом тормозными устройствами электрического включения, последовательное включение-выключение которых выполнено через центробежное устройство, содержащее подпружиненные грузы, стержнями шарнирно связанные с ведомым валом и втулкой, находящейся на нем и имеющей кольцевой выступ, поочередно взаимодействующий с соответствующими включателями-выключателями в электрической цепи тормозных устройств. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (4 9) (1) ) (s>)s F 16 Н 3/32

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) „, . @eepg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ПАТЕНТУ

О

Ф (л 4

0 (21) 4941535/27 (22) 03.06.91 (46) 23.03,93. Бюл. ¹ 11 (76) Г.И.Измалков (56) Мальцев В,Ф, Механические импульсные передачи. — М,; Машиностроение, 1978, стр. 66, рис. 24. (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ (57) Сущность изобретения: автоматическая коробка передач содержит ведущий и ведомый валы, связанные друг с другом элементами планетарной зубчатой передачи, устройство автоматического переключения скоростей, один из валов жестко

Изобретение относится к области машиностроения, в частности применяется для автоматического изменения крутящегося момента, передаваемого от привода к машинам или механизмам.

Цель изобретения — повышение надежности коробки передач.

Ка чертеже схематично показана предложенная автоматическая коробка, Коробка содержит ведущий вал 1, ведомый вал 2, корпус 3. Вал жестко связан с водилом 4, а вал 2 — с солнечным колесом 5, которое его зубчатым венцом 6 находится во внутреннем зубчатом зацеплении с зубчатым венцом 7 сателлита 8, находящегося на водиле 4. Сателлит 8 его зубчатыми венцами

9 — 11 на: одится во внутреннем зубчатом зацеплении соответственно с зубчатыми венцами 12-14 соответственно солнечных колес 15 — 17, которые имеют кольцевую форму и связаны с корпусом 3 соответственно связан с солнечным колесом, а другой — с водилом, на котором имеются сателлиты, связывающие зубчатымы зацеплениями это солнечное колесо еще с несколькими солнечными колесами, связанными с корпусом тормозными устройствами электрического включения, последовательное включение-выключение которых выполнено через центробежное устройство, содержащее подпружиненные грузы, стержнями шарнирно связанные с ведомым валом и втулкой, находящейся на нем и имеющей кольцевой выступ, поочередно взаимодействующий с соответствующими включателями-выключателями в электрической цепи тормозных устройств, 1 ил. тормозными устройствами 18 — 20, которые имеют электрическое включение и связаны через электрическую цепь 21 параллельным подсоединением соответственно с концевыми включателями — выключателями 22 — 24, поочередно взаимодействующими с кольцевым выступом 25 на втулке 26, свободно находящейся на вале 2 и связанной с грузами 27 стержнями 28, которые имеют шарнирную связь и с грузами 27, и с втулкой 26, которая в свою очередь цилиндрическими пружинами 29 связана с грузами 27, которые шарнирно связаны со стержнями 30, имеющими шарнирную связь и с валом 2.

Коробка работает следующим образом.

Когда ведущий вал 1 начинает свое вращение, то на ведомом валу 2 имеется максимальный по величине момент сопротивления в связи с преодолением инерции покоя элементов кинематической схемы за валом 2, Пружины 29 в этот момент за счет

1804579

45

55 сил их упругости поджимают грузы 27 к оси вращения вала 2, угловая скорость которого из-за упомянутого большого момент-сопротивления в этот момент мала и из-за чего и центробежные силы, действующие на грузы

27, тоже малы. Кольцевой выступ 25 взаимодействует с включателем-выключателем 22 и тормозное устройство 18 тормозит от вращения солнечное колесо 15. Остальные солнечные колеса 18 и 19 свободно вращаются. Коробка работает как планетарный редуктор на самой низкой передаче в соответствии с подобранными для этого количествами зубьев зубчатых венцов 12 и 9. Когда инерция покоя элементов за валом 2 преодолевается и в дальнейшем нет каких-либо препятствий (подъема дороги, например, у автомобиля) величина момента сопротивления на валу 2 уменьшается и вращение его ускоряется, а величина центробежных сил, взаимодействующих на грузы 27, увеличивается и они удаляются от оси вала 2, поступательно вдоль оси вала 2 перемещая втулку 26 в сторону шарнирного соединения стержней 30 с валом 2. В связи с этим выступ 25 взаимодействует уже с включателем-выключателем 23, а затем и 24.

Соответственно включаются поочередно в передачу крутящего момента с повышением ее зубчатые венцы 13 и 10, а затем и — 14 и 11. Когда же на валу 2 момент сопротивления увеличивается или на валу 1 уменьшается крутящий момент (например, уменьшается подача топлива в автомобильном двигателе), происходит понижение передачи в обратном порядке. Коробка реверсиена, только втулка 26 должна быть всегда на ведомом валу, Применение предложенной коробки позволяет иметь простую, надежную с высоким КПД автоматическую коробку передач.

Формула изобретения

Автоматическая коробка передач, содер10 жащая расположенные в корпусе ведущий и ведомые валы, связанные друг с другом элементами планетарной зубчатой передачи, с солнечным колесом, водилам и с сателлитами, устройство автоматического переключе15 ния скоростей, отл ича ю щая ся тем,что, с целью увеличения надежности, она снабжена дополнительными солнечными колесами, тормозными устройствами с электрическим управлением последова20 тельного их включения, связывающими корпус с дополнительными солнечными колесами, центробежным устройством, выполненным в виде подпружиненных грузов, втулки с кольцевым выступом, установ25 ленной на ведомом валу с возможностью взаимодействия этим выступом с соответствующими электрическими включателями— выключателями тормозных устройств, стержней, шарнирно связывающих грузы с

30 ведомым валом и втулкой, при этом один из валов жестко связан с основным солнечным колесом, а другой — с водилом, причем соосно расположенные сателлиты связывают зубчатым зацеплением солнечное колесо с

35 дополнительными солнечными колесами, 1804579

Составитель Г,Измалков

Редактор М.Кузнецова Техред М.Моргентал Корректор М.Ткач

Заказ 1076 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Автоматическая коробка передач Автоматическая коробка передач Автоматическая коробка передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к раздаточным коробкам со сдвоенным сцеплением. На входе в раздаточную коробку (РК) расположено сдвоенное сцепление. Часть ведомых дисков этого сцепления установлена на ведущем трубчатом валу. Внутри трубчатого вала расположен первичный вал РК. На валах агрегата расположены пять пар шестерен прямого хода и ряды шестерен заднего хода, две трехпозиционные муфты, а также две противоположно развернутые муфты одностороннего действия, взаимосвязанные общей вилкой переключения, установлены между рядами шестерен. На выходном трубчатом валу установлен дифференциал с муфтой его блокировки. Достигается расширение эксплуатационных и компоновочных характеристик транспортного средства. 2 ил.
Наверх