Механизм кулакова ю.д. с двухступенчатым передаточным отношением

 

Использование: в машино-и приборостроении , в частности в передачах вращения с переменным передаточным отношением. Сущность изобретения: при равномерном вращении ведущего колеса 1 крутящий момент к ведомому колесу 2 передается через дугу 7 промежуточного звена 6 с плавающей осьйэ, которое, перекатываясь по колесу 1, вращает колесо 2 с одним передаточным отношением . Затем промежуточное звено 6, находясь в зацеплении дугой 8 с колесом 1 и вращаясь вместе с ним, как одно целое, дугой 7 уже с другим передаточным отношением ускоряет вращение колеса 2. После чего цикл двухступенчатой передачи повторяется, 3 ил. / ел с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5115 F 16 Н 3/42,.3/04

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4882001/28 (22) 01,11.90 (46) 23.03.93. Бюл..N 11 (71) Научно-испытательный институт химических и строительных маши (72) Ю.Д.Кулаков (73) Научно-испытательный институт химических и строительных машин (56) Артоболевский И,И, Механизмы в современной технике. ТЮ, изд.2, 1980, NN

2182- 2197, с.40-55.

Артоболевский И,И. Механизмы в современной технике, т. IV. изд.2, 1980, М 2178, с.36 (прототип) „„Я,) „„1804580 АЗ (54) МЕХАНИЗМ КУЛАКОВА Ю.Д, С ДВУХСТУПЕНЧАТЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ОТН0ШЕНИЕМ (57) Использование: в машино- и приборостроении, в частности в передачах вращения с переменным передаточным отношением.

Сущность изобретения: при равномерном вращении ведущего колеса 1 крутящий момент к ведомому колесу 2 передается через дугу 7 промежуточного звена 6 с плавающей ось о, которое, перекатываясь по колесу 1, вращает колесо 2 с одним передаточным от - ношением. Затем промежуточное звено 6, на- ходясь в зацеплении дугой 8 с колесом 1 и вращаясь вместе с ним, как одно целое, дугой

7 уже с другим передаточным отношением ускоряет вращение колеса 2, После чего цикл пенчатой передачи повторяется. 3 ил.

1804580

10

1 1 R r+R пс= — + — — =

6 6 r бг

3

Изобретение относится к машино- и приборостроению, в частности к передачам вращения с переменным передаточным отношением, и может быть использовано в передаточных механизмах, например при обработке чередующихся с определенным шагом поверхностей, когда необходимы минимальная подача инструмента (изделия) и максимальный передаваемый крутящий момент при обработке самых поверхностей и, наоборот, максимальная подача инструмента (изделия) и минимальный крутящий мо мент при холостом ходе инструмента между обрабатываемыми поверхностями.

Целью изобретения является повышение надежности и долговечности путем исключения динамических ударных нагрузок в момент изменения передаточного отношения механизма.

На фиг,1 изображен механизм с двухступенчатым передаточным отношением в одном из положений передачи вращения, общий вид; кэ фиг.2 — механизм после поворота промежуточного звена на 60, Механизм е двухступенчатым передаточным етношением юееет два колеса 1 и 2, выполнениымс одинаковыми радиусами начальных Окружностей и установленных на неподвижным осях 3 и 4, расположенных в двух мршинах условного равностороннего треугольника 5, и вромежутачное звано 6 с плавающей оеье вращения. Начальный профиль внутреннего зацепления звена 6 образомн тремя большими дугами 7 радиусоэю и из трем вершин треугольника 5 и тремя сопряженными дугами 8 радиусом r, равным радиусу окружностей колес 1 и 2, Звено В охватывает оба колеса 1 и 2 и находится в постоянном, например, зубчатом зацеплении с ними.

Механизм работает следующим образом.

При рэвиомерном вращении ведущего колеса, например 1, крутящий момент к колесу 2 передается через дугу промежуточного звена 6, которое, перекатываясь па колесу 1, вращает колесо 2. Тэк как дуга 7 имеет центральный угол 60, то, перекатываясь по колесу 1, повернет колеса 2 только на 60О, т.е. при любом передаточном отношении механизма колесо 2 повернется только на 1/6 часть оборота. Затем промежуточное звено 6, находясь в зацеплении дугой 8 с колесом 1 и вращаясь вместе с ним, как одно целое, опять же только на 60 сваей противоположной дугой 7 с передаточным отношением U = — ускоряет врэщеR

r ние колеса 2, колесо 2 при этом дополнительно поворачивается на

1 R

6 r

Затем, при продолжающемся равномерном вращении ведущего колеса 1, цикл передачи вращения от колеса 1 к колесу 2 повторяется.

Таким образам, цикл передачи проходит двухступенчато и повторяется в зависимости от конструктивного исполнения колес и промежуточного звена, а также ат числа оборотов ведущего колеса, т.е. число оборотов колес на один цикл равно

При конструктивном исполнении механизма с отношением — = 5 возникает идеR

20 альный случай, когда нэ один оборот ведущего и ведомого колес завершается один цикл передачи, На фиг.3 графически поясняются работа механизма, передача вращения и измене Б ние угловых скоростей ведомого колеса при постоянной угловой скорости вращения ведущего колеса.

Па аси ординат отложена угловая скорость е> ведущего колеса 1, по оси абсцисс—

30 угловая скорость в ведомого колеса 2;

Прямая 9 графически показывает среднее передаточное отношение U

R г

Я

40 и — =8.

В предлагаемой конструкции механизма по сравнению с прототипом, имеющем два колеса, состоящих каждый из двух секторов, расположенных в два ряда, наличие

45 прамежутачнага звена с плавающей осью, выполненного в виде трехдуговага элемента, с.плавнасапряженными бальшимй и малыми дугами па профилю зацепления, полностью предотвращают удары зубьев в

50 момент перехода зацепления промежуточного звена с колесами с одной дуги на другую, чта повышает надежность передачй механизма и долговечность рабаты его звеньев, Однако экономический эффект в денежном выражении не может быть подсчитан из-за отсутствия конкретных параметров механизма, т,к. механизм может быть выполнен конструктивно различных парамет6

1804580

Составитель Ю.Кулаков !

Редактор В.Трубченко Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С.Патрушева

Заказ 1328 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101 ров, с различными передаваемыми крутящими моментами и может быть применен во многих передающих механизмах машино- и приборостроения, где требуются ступенчатые передачи. вращения, Формула изобретения

Механизм с двухступенчатым передаточным отношением, содержащий два зубчатых колеса на неподвижных осях, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем исключения динамических ударных нагрузок в момент изменения передаточного отношения, радиусы колес равны, центры их расположены в вершинах углового равностороннего треугольника, а механизм снабжен промежуточным звеном с плавающей осью и охватывающим оба колеса, находящимся с ними

5 в постоянном зацеплении и имеющим форму трехдугового элемента, каждая дуга которого представляет собой часть окружности с центром в противолежащей вершине равностороннего треугольника, а

10 дуги сопряжены между собой кривыми, каждая из которых представляет собой часть окружности с центром в прилегающей вершине упомянутого треугольника и с радиусом, равным радиусу колес.

Механизм кулакова ю.д. с двухступенчатым передаточным отношением Механизм кулакова ю.д. с двухступенчатым передаточным отношением Механизм кулакова ю.д. с двухступенчатым передаточным отношением 

 

Похожие патенты:

Вариатор // 1790710
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, где требуется обеспечение бесступенчатого регулирования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве устройства преобразования и изменения скорости вращения валов.Цель

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения угловой скорости вращения рабочего вала машины без разрыва ее кинематической и силовой связи с двигателем

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым вариаторам скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины без разрыва из кинематической и силовой связи

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым передачам с бесступенчатым изменением скорости ведомого вала

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве коробки передач для изменения передаточного отношения от выходного вала двигателя к рабочему валу машины

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для регулирования частоты вращения приводных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в коробках передач для регулирования частоты вращения валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению , к зубчатым передачам

Привод // 813032

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, машинах и устройствах для передачи вращения и крутящего момента между параллельными осями с заданными передаточными числами

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного/линейного движения
Наверх