Коллекторная электрическая машина

 

Использование: коллекторные эле ктродвигатели. Сущность изобретения: якорная обмотка коллекторного двигателя выполнена из многовитковых секций, состоящих из двух первой и второй подсекций , сдвинутых одна относительно другой по окружности якоря на одно зубцовое деление имеющих суммарное число витков, кратное трем. Щеточное перекрытие больше единицы. Число витков в подсекциях одной секции пропорциональны в соотношении 2:1, а число витков в подсекциях следующей секции пропорциональны в соотношении 1:2. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Н 02 К 13/14, 13/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ. н

К ПАТЕНТУ (21) 4899880/07 (22) 08.01.91 (46) 23.03.93.Бюл.N. 11 (71) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.B.Øêðåáà и В.Ф.Шкреба (73) Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (56) Авторское свидетельство СССР . М 4329610, кл. Н 02 К 3/16, 1982.

Авторское свидетельство СССР

N 1424099, кл. Н 02 К 13/24, 1988. (54) КОЛЛЕКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ

МАШИНА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при проектировании и изготовлении коллекторных электрических машин постоянного тока, а также коллекторных универсальных.

Целью настоящего изобретения является улучшение коммутации путем уменьшения электромагнитной неиндентичности коммутационных циклов.

На чертеже показан элемент схемы якорной обмотки коллекторной электрической машины, где в пазах К и N размещены первые подсекции 1 и 2, отличающиеся друг. от друга числом витков: в одной из них число витков составляет две трети, а в другой одну треть от общего числа витков секции. Вторые подсекции 1 и 2 этих секций уложены в пазах К+1 и N+1 и, таким образом, сдвинуты относительно первых подсекций на одно зубцовое деление, а число витков в них составляет одну треть и две трети соответственно от общего числа витков в секции. В

„„5U„„ 1S04680 А3 (57) Использование: коллекторные электродвигатели. Сущность изобретения, якорная обмотка коллекторного двигателя выполнена из многовитковых секций, состоящих из двух первой и второй подсекций. сдвинутых одна относительно другой по окружности якоря на одно зубцовое деление имеющих суммарное число витков, кратное трем. Щеточное перекрытие больше единицы. Число витков в подсекциях одной секции пропорциональны в соотношении 2;1, а число витков в подсекциях следующей секции пропорциональны в соотношении 1:2; 1 ил. остальных пазах якоря соотношение витков в подсекциях то же самое.

Например, для шестивитковых секций, согласно изобретению в К-ом и N-ом паэах будут уложены первая подсекция иэ 4-х витков первой секции и первая подсекция из

2-х витков второй секции, вторые подсекции . р этих же секций уложены в К+1 и N+1 пазах, причем вторая подсекция первой секции состоит иэ 2-х витков, а вторая подсекция вто- 4 ь рой секции из 4-х витков. Таким образом, 0 числа витков вторых подсекций образуют СО обратное отношенйе по сравнению с анало- О гичными величинами для первых подсекций.

При работе заявляемой электрической машины по завершении процесса коммутации первой секцией паза происходит переброс остаточной электромагнитной энергии во вторую секцию, при этом уровень искрения на коллекторе зависит от значения результирующей индуктивности первой

1804680

Составитель В, Шкреба

Техред М.Моргентал Корректор С. Пекарь

Редактор Т. Куркова

Заказ 1081 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 секции, При раэмыкании второй секции происходит переброс энергии в третью, а интенсивность искрения щеток зависит от значения результирующей индуктивности второй секции, Вследствие равенства результирующих индуктивностей секций и коэффициентов магнитной связи между ними устраняется электромагнитная неидентичность коммутационных циклов, Следствием улучшения коммутации в заявляемой машине является уменьшение износа щеток.

Формула изобретения

Коллекторная электрическая машина, содержащая явнополюсный статор, охватывоющий зубчатый якорь, в пазах которого уложена обмотка из многовитковых секций, состоящих из двух, первой и второй, подсекций, сдвинутых друг относительно друга по окружности якоря на одно зубцовое деление и имеющих суммарное число витков кратное трем при щеточном перекрытии, большем единицы, и щетки, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью улучшения коммутации путем уменьшения электромагнитной неидентичности коммутационных циклов, числа витков в подсекциях одной секции пропорциональны в отношении 2:1, а числа витков в подсекциях следующей секции пропорциональны в отношении 1;2.

Коллекторная электрическая машина Коллекторная электрическая машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области электромашиностроения

Изобретение относится к электромашиностроению Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности Ротор имеет водоохлаждаемую демпферную обмотку 1, которая укладывается в пазы бочки 2 ротора и выносится в лобовую часть на длину бандажного кольца 3 При работе электрической машины возникающие в роторе вихревые токи замыкаются на торцах бочки 2 ротора короткозамкнутой демпферной системой

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению ,в частности, к высокоскоростным турбодвигателям

Изобретение относится к элект- .ромашиностроению, в частности к мощным высокоскоростным неявнополюсным двигателям (турбодвигателям)

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к роторам крупньк электрических машин, например турбогенераторов

Изобретение относится к электромашиностроению , в частности к электрическим машинам постоянного тока последовательного возбуждения с реверсором обмотки возбуждения главных полюсов
Наверх