Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона

 

Использование: железнодорожный транспорт, в частности устройства управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерных вагонов. Сущность изобретения: устройство содержит связанные с магистралью трубопроводы 5, 7 на которых смонтированы разобщительные пробковые краны 2, 4, нижние камеры двух двухкамерных силовых пневмоцилиндров соединены между собой общим трубопроводом 6, на котором смонтирован разобщительный кран 3, рукоятка крана снабжена шарнирно закрепленным коромыслом 14, по концам которого шарнирно закреплены толкатели 12, 13, соосные рукояткам крайних разобщительных кранов 2, 4, связывающих верхние камеры пневмоцилиндров с магистралью или атмосферой . Конец толкателя, противоположный шарнирно закрепленному, выполнен с пазом , посредством которого он фиксируется относительно пробки разобщительного крана . 7 ил. С/) с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 В 61 0 7/28

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930904/11 (22) 23;04.91

946) 30.03.93; Бюл. N 12 (71) Стахановское производственное объединение вагоностроения (72) Р.А.Борисов и. В.Я.Жданов (56) Авторское свидетельство СССР М 1071493, кл. 0 61 В 7/28, 1981. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ .ОТКРЫВАНИЕМ И ЗАКРЫВАНИЕМ КРЫШЕК РА3ГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ БУНКЕРНОГО

ВАГОНА (57) Использование: железнодорожный транспорт, в частности устройства управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерных вагонов.

Сущность изобретения: устройство содерИзобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях бункерных вагонов.

Цель изобретения — снижение трудоемкости. металлоемкости. повышение надежности.

На фиг. 1 изображено. устройство управления со стороны торцевой стены бункерного вагона, общий вид; на фиг. 2 — узел.1 на фиг. 1 (исходное закрытое положение крышек разгрузочных люков); на фиг. 4 — открытое положение одной пары разгрузочных люков; вторая пара разгрузочных люков закрыта; на фиг. 5 — схема подачи сжатого воздуха в верхнюю камеру пневмоцилиндра (открывание); на фиг. 3 — то же, в нижнюю камеру пневмоцилиндра (закрывание); на фиг. 6 — видА на фиг. 1: на фиг. 7- вид В на фиг. 6.

„„5LI „„1805073 А1 жит связанные с магистралью трубопроводы 5, 7 на которых смонтированы разобщительные пробковые краны 2, 4, нижние камеры двух двухкамерных силовых пневмоцилиндров соединены между собой общим трубопроводом 6, на котором смонтирован разобщительный кран 3, рукоятка крана снабжена шарнирно закрепленным коромыслом 14, по концам которого шарнирно закреплены толкатели 12, 13, соосные рукояткам крайних разобщительных кранов 2, 4; связывающих верхние камеры . пневмоцилиндров с магистралью или атмосферой. Конец толкателя, противоположный шарнирно закрепленному, выполнен с. па зом, посредством которого он фиксируется относительно пробки разобщительного крана, 7 ил.

Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона 1 содержит разобщительные пробковые краны 2, 4. установленные на трубопроводы 5, 7 для подачи сжатого воздуха в верхнюю камеру одного и другого пневмоцилиндров соответственно или.сообщения с атмосферой. Разобщительный кран 3 общий для двух пневмоцилиндров установлен на трубопроводе 6 для подачи сжатого воздуха в нижнюю камеру обоих пнеамоцилиндров или сообщения их с атмосферой. Устройство управления соединено с истОчником СжатОгО воадуха пРи помощи трубопровода 8. На хвостовики пробок разобщительных кранов 2, 3. 4 устанавливаются рукоятки 9, 10, 11. К ручке 10 крана 3 шарнирно крепится коромысло 14. на концах которого шарнирно закреплены

1805073 толкатели 12, 13 соосные с рукоятками 9, 11, Толкатели 12, 13 на конце выполнены с пазом

15 охватывающим втулку 9, 11 кранов 2. 4.

Устройство управления работает следу- ющим образом, 5

При повороте рукояток 9, 11 совместно . с толкателями 12, 13 последние через коромысло 14 обеспечивают поворот рукоятки

10 (на фиг,. 2 показано штриховыми линиями) открываются разобщительные краны 2 и

4 подачи сжатого воздуха в верхнюю камеру силовых пневмоцилиндров и перекрывается кран 3 подачи сжатого. воздуха в нижнюю камеру силовых пневмоцилиндров, они со-. общаются с атмосферой (показано на фиг.

5). После срабатывания механизма открывания и закрывания крышек разгрузочныхлюков бункерного вагона 1 и завершается процесс разгрузки рукоятки 9, 11 совместно с толкателями 12, 13 поворачиваются в ис- 20 ходное положение, при этом через коромысло 14 обеспечивается поворот рукоятки 10,". к которой шарнирно прикреплено коромысло 14. Раэобщительный кран 3 открывает доступ сжатого воздуха .в нижнюю камеру 25 обоих цилиндров (фиг. 3) и перекрываются . крайы 2 и 4 подачи сжатого воздуха в верхнюю камеру пневмоцилиндров; они сообщаются. с атмосферой -и механизм открывания крышек разгрузочных люков З0 возвращается.в исходное закрытое положе ние.

Раздельное, попеременное срабатывание. силовых лневмоцилиндров (фиг. 4) осуществляется поворотом одной из рукояток 35

9 или, 11 (на фиг..4 поворот рукоятки 11) совместно с толкателями 13 и 12 соответственно. Последний через коромысло 14 обеспечивает поворот рукоятки 10 при этом открывается кран 2 или 4 подачи сжатого 40 воздуха в верхнюю камеру одного из цилиндров и перекрывается кран 3 подачи сжатого воздуха в нижнюю камеру обоих пневмоцилиндров, они сообщаются с атмосферой и происходит открывание из пар разгрузочных люков бункерного вагона 1.

Закрь:вание осуществляется в обратном порядке. Соединение рукоятки 10 через коромысло 14 с толкателями 12, 13 соосными с рукоятками 9, 11. обеспечивает синхронную работу рабочих органов управляемых устройств.

Эффективность использования описанного решения заключается в снижении трудоемкости изготовления и ремонта управляемого устройства разгрузочными люками вагона за счет того, что нижние камеры силовых пневмоцилиндров соединены между собой и имеют общий трубопровод с пробковым разобщительным краном, Формула изобретения

Устройство управления открыванием и закрыванием крышек„разгрузочных люков бункерного вагона, содержащее сообщен-. ные с магистралью трубопроводы, на которых смонтированы разобщительные пробковые краны с рукоятками управления для подачи в верхние камеры двух двухкамерных пневмоцилиндров рабочей среды или сообщения их с атмосферой, о т л и.ч аю щ е е с я тем, что, с-целью снижения трудоемкости, материалоемкости. и .повы-. шения надежности, оно снабжено дополнительным трубопроводом, на котором смонтирован дополнительный разобщительный кран с рукояткой, общий для двух пневмоцилиндров"для подачи рабочей среды в нижние камеры обоих пневмоцилин дров или сообщения их с атмосферой, причем к рукоятке дополнительного крана шарнирно прикреплено коромысло, на концах которого шарнирно закреплены одни концы толкателей, другие концы которых закреплены соосно с указанными рукоятками и, при этом указанные другие концы выполнены с пазами, охватывающими рукоятки.

1805073

1805073

1805073

Pup 7

Составитель Р. Борисов

Редактор Техред М.Моргентал Корректор -Е. Папп

Заказ 923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4И произзодстеенно-издательские комбинат патент", г. ужгород, ул.гагарина, 101

Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона Устройство управления открыванием и закрыванием крышек разгрузочных люков бункерного вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при разгрузке нефтепродуктов , перевозимых в цистернах с вкладышем, например мазута

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков бункерного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, касается механизмов разгрузки бункерных вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Вагон-весы // 2112674

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта пути и транспортировки балласта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается саморазгружающихся вагонов-хопперов и аналогичного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в конструкциях крытых вагонов- хопперов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Пневматический цилиндр посредством цапф (2), смонтированных на корпусе (1) пневматического цилиндра, шарнирно крепится к раме вагона-самосвала или вагона-платформы. Внутри хотя бы одной полой цапфы на корпусе пневматического цилиндра смонтирован кронштейн с зазором между ним и цапфой. При исчерпании прочности соединения цапф с корпусом пневматического цилиндра указанный кронштейн принимает на себя функцию полой цапфы и предотвращает крушение поезда. Изобретение повышает надежность железнодорожного транспорта. 3 ил.
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может найти применение при модернизации кузовов вагонов. Способ модернизации вагона-хоппера, содержащего ходовые опоры, раму, кузов с боковыми и торцевыми стенами и бункером с, по меньшей мере, двумя разгрузочными люками, перекрываемыми крышками, заключается в демонтаже привода крышек и бункера. Изготавливают бункер, стены которого выполнены с возможностью размещения валов крышек, и жестко соединяют его со стенами кузова. Изготавливают крышки, каждая из которых образована изогнутым листом, с боковинами, жестко соединенными с валом. Изготавливают кожухи для защиты валов крышек от воздействия перевозимого в бункере материала. Монтируют кожухи жестко, а валы крышек с возможностью вращения в бункере. Валы крышек рычагами соединяют со штоками пневмоцилиндров. Изобретение реализует задачу создания вагона, обеспечивающего возможность с меньшими энергозатратами регулировать объем выгружаемого материала, и упрощает модернизацию. 10 з.п. ф-лы.
Наверх