Стопорное устройство транспортного средства

 

Использование: для стопэрения транспортирующих энергетические средства транспортных тележек. Сущность изобретения: закрепленный на раме транспортного средства, смонтированный в корпусе подпружиненный штифт, расположенный с возможностью захода в выемку основания, корпус при этом посредством продольно расположенных упругих элементов закреплен на ступенчатой направляющей, продольно закрепленной на раметранспортного средства, средняя часть направляющей , охваченная корпусом, выполнена большего диаметра, а концевые ее части охвачены упругими элементами, одни концы которых зафиксированы на направляющей , а другие через упорные шайбы связаны с торцами корпуса и направляющей большего диаметра. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(53)5 B 61 К 7/18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) kgyg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ ф..>««>« и д

К АВТОРСКОМУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4810871/11 (22) 06.04..90 (46) 30.03.93. Бюл. N. 12 (71) Научно-производственное обьединение по селекционной технике (72) Н;И.Хабрат (56) Авторское свидетельство СССР М:187706, кл; 0 61 J 3/08, 1965. (54) СТОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Использование: для стопщюния,транспортирующих энергетические.:-средства транспортных тележек. Сущность изобретения: закрепленный. на раме транспортного

Изобретение относится к стопорным ус-. тройствам, устанавливаемым на рельсовых транспортных тележках, перевозящих энергетические средства, например в блочных теплицах, из одной секции в другую и перемещающихся в них по путям.

Цель изобретения — упрощение конетрукции и повыщение точности остановки транспортного средства в фиксированных положениях.

На чертеже представлено стопорное ус-. тройство транспортного средства. вид сбоку, Стопорное устройство транспортного средства, содержит рельсовую колею 1 на его платформе 2 с.ходовыми колесами 3 и 4 ° перемещающимися по путям 5, перпендику-. лярным рельсовой колее 1. На платформе

2 закреплена направляющая 6, на большем диаметре 7 которой подвешено в новом направлении установлен корпус 8 . стопорного устройства. Длины корпуса 8 и

„, ЯД,, 1805074 Al

2 средства, смонтированный= в. корпуСе подпружиненный штифт, расположенный с возможностью захода. в выемку основания. корпус при этом посредством продольно расположенных упругий - элементов закреплен на ступенчатой "направляющей, продольно закрепленной- на раме транспор- . тного средства, средйяя часть йаправляющей, охваченная корпусом, выполнена большего диаметра, а концевые ее части охвачены. упругими элементами;- одни концы которых зафиксированы на: нап евляющей, а другие через упорные шайбы связаны с торцами корпуса и направляющей большего диаметра. 1- з.п. ф-лы, 1 ил. ступени направляющей 6 с большим диаметром 7 равны между собой. По торцам корпус 8 через шайбы 9;и 10 на направляющей 6 сжимается пружйнами 11 и 12 с усилиями, большими усилия на перемещение транспортного средства; При этом внутренний диаметр шайб 9 и 10 меньше большего диаметра 7 направляющей-6. На корпусе 8 установлен штифт 13 подвижно, перпендикулярно плоскости перемещения транспор.тного средства, кинематически связан с электромагнитом 14 и конечным выключа. телем (на чертеже не покЖин), отжимается пружиной 15 от корпуса 8 в сторону опоры

16, закрепленной неподвижно на полу по следу проекции оси штифта 13 по перемещаемой.плоскости. В положении транспортного средства, при котором . рельсовая колея 1 на .его платформе 2 совйадает с технологической рельсовой колеей,. напри- . мер, в секции теплицы совпадают также и оси штифта 13 и углубления в опоре 16, 1805074

Составитель Н. Хабрат

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор

Заказ 923 Тираж . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва; Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.1 агаринэ, 101

Рабочий конец штифта 13 выполнен в виде конуса..а.сопрягаемое.с ним углубление в опоре 16 имеет обратный вид рабочей поверхности штифта 13. Углубление в опоре 16 расположено в средней ее части и в наиболее возвышенной; От средней части опоры

16 в обе стороны по направлению движения имеет уклоны.

Работает стопорное устройство транспортного. средства следующим образом.

На рельсовую колею 1 выезжает, например, мостовое энергетическое средство (на чертеже не показано). Включает ее автоматизированный привод транспортного средства, обеспечивающий .последовательный подъем фиксирующего штифта .13 электромагнитом 14 и затем привод на одну из пар колес 3 или 4. При подъезде к месту точной остановки транспортного средства, оператор выключает:электромагнит 14 и фик- 20 сирующий штифт 13 под действием собственного веса и усилия пружины 15 за-. нимает крайнее нижнее положение. При дальнейшем движении транспортного средства, рабочий конец штифта 13 касается на- 25 клонной части опоры 16, начинает подниматься вверх и, несколько не доходя до среднего положения 16, воздействуя на конечный выключатель, отключает привод на ходовые колеса 3 или 4. 30 .В дальнейшем транспортное средство продолжает двигаться по инерции. При г этом штифт 13 входит в углубление опоры

I 6, и корпус 8 останавливается неподвижно, а направляющая 6 перемещается относи- 35 тельно него. При этом шайба 9 (при движении, например, вправо) сжимает пружину 11 до полной остановки транспортного средства. Длина же пружины 12 сохраняется постоянной. Так как начальное усилие сжатия 40 пружины 11 превышает усилие на переме1 щение транспортного средства, то после его остановки последнее начинает перемещаться в обратную сторону, т.е. влево под действием пружины 11 до тех пор пока шайба 9 не упереться в выступ большего диаметра 7 направляющей 6. Возможно также и затухающее гармоническое колебание транспортного средства относительно его. зафиксированного положения.

Использование предложенной конструкции стопорного устройства транспортного средства позволяет упростить конструкцию, снизить металлоемкость, повысить эксплуатационную надежность за счет точной остановки транспортного средства.

Формула изобретения.

1. Стопорное устройство транспортного средства, содержащее смонтированный на раме транспортного средства в корпусе подпружиненный в вертикальном направлении штифт, расположенный g возможностью захода в.выемку основания, и продольно расположенные упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,.с целью упрощения конструкции, корпус. посредством указанных упругих элементов закреплен на направляющей, продольно закрепленной на раме транспортного средства.

2. Устройство по и. 1; о т л.и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности остановки транспортного средства, направляющая выполнена ступенчатой с большим диаметром в средней части, которая охвачена корпусом, при этом концевые части направляЮщей охвачены упругими элементами, одни концы которых зафиксированы на направляющей, а другие через упорные шайбы связаны с торцами корпуса и направляющей большего диаметра.

Стопорное устройство транспортного средства Стопорное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составом и отдельных групп вагонов и тормозных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств заграждения подвижного состава

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области вспомогательного железнодорожного оборудования. Система контроля рельсового путевого упора или амортизатора путевого упора содержит датчик или выключатель, который размещен на каркасе путевого упора или на жестком относительно рельсов креплении. Датчик или выключатель соединен с возможностью передачи сигналов с передающим устройством, расположенным на каркасе, причем на рельсе или на путевом упоре находится, по меньшей мере, одна точка распознавания датчика или зона срабатывания для контакта выключателя, которая в исходном положении путевого упора направлена на датчик или выключатель. Датчик или выключатель генерирует коммутационный сигнал, а передающее устройство преобразует коммутационный сигнал в сигнал оповещения для удаленного приемного устройства, при условии того что точка распознавания датчика выходит за область распознавания датчика или зона срабатывания выключателя нажимает либо прекращает нажатие на контакт выключателя. Достигается автоматический контроль эксплуатационной готовности путевого упора, а также оповещение о необходимости проведения работ по его техническому обслуживанию. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх