Колесо гусеничной ленты

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности путем получения переменного межцентрового расстояния по гребням гусеничной ленты. Указанная цель достигается тем, что в гусеничном тракторе, включающем корпус 6, шарнирно установленную гусеничную тележку 5, жестко закрепленный бортовой редуктор 2, бесшарнирную гусеничную ленту 3, подпружиненные опорные катки 4 и ведущее колесо 1, в гнездах колеса 1 установлены съемные подвижные втулки 7, причем в каждом гнезде предусмотрен зазор для установки упругого элемента. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ((9) ((О (sl)5. В 62 О 55/08, 55/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. (21) 4732203/11 (22) 24.08.89 (46) 30.03.93. Бюл. hh 12 (71) Центральное опытное проектно-конструкторское бюро ВИМ (72) Ю.С.Промзалев, Е.З.Маркман и В.Г.Шевцов (56) Опубл, заявка ФРГ hh 1939240, кл. В 62 0 55/08, 1977. (54) КОЛЕСО ГУСЕНИЧНОЙ ЛЕНТЫ (57) Иэобретенйе относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности путем получения переменного межцентрового расстояния по гребням гусеничной ленты. Указанная цель достигается тем, что в гусеничном тракторе, вкл.ючающем корпус.6, шарнирно установленную гусеничную тележку 5; жестко закрепленный бортовой редуктор 2, бесшарнирную гусеничную ленту 3, подпружиненные опорные катки 4 и ведущее колесо 1, в гнездах колеса 1 установлены сьемные подвижные втулки 7, причем в каждом гнезде предусмотрен зазор для установки упругого элемента. 2 ил.

1805079

Формула изобретения

Колесо гусеничной ленты, содержащее обод с периферийными полостями, направляющие, установленные через упругие элементы посредством элементов крепления в указанных полостях, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности путем обеспечения переменного межцентрового расстояния по гребням гусеницы, каждая направляющая и упругий элемент выполнены в виде втулок, при этом каждый элемент крепления представляет собой пружинное кольцо и шайбу.

А-А

Составитель Т. Орлова

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор В. Петраш

Редактор

Заказ 923 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ. СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагаринэ, 101

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности путем получения переменного межцентрового расстояния по гребням гусеничной ленты.

На фиг. 1 изображено колесо гусеничной ленты, рид сбоку; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1. 10

Колесо 1, размещен.ное на бортовом редукторе 2, взаимодействует с гусеничной лентой 3, на которую опираются катки 4, закрепленные на гусеничной тележке 5, шарнирно связанной с.корпусом б. 15

Съемная подвижная направляющая 7 установлена в периферийные полости обода колеса 1, между которыми предусмотрен зазор для установки упругого элемента 8, который ограничивается:от осевого переме- 20 щения буртом направляющей 7 и шайбой 9. зафиксированной пружинным кольцом 10,.

Гребень "Б" гусеничной ленты 4 входит в отверстие "В" съемной подвижной направляющей 7. 25

Колесо гусеничной ленты работает следующим образом.

Крутящий момент от бортового.редуктора 2 поступает на колеса 1, на ободе которого в периферийные полости установлены съем- 30 ные подвижные направляющие 7 с упругими элементами 8, закрепленные шайбами.9 и пружинными кольцами 10. В процессе движения гребень гусеничной ленты "Б" входит в отверстие съемной подвижной направляющей 7 колеса 1.

В процессе работы за счет вытяжения гусеничной ленты 3 происходит нарушение межцентрового расстояния между гребнями "Б" гусеничной ленты 3, эти нарушения компенсируются за счет перемещения съемной направляющей 7, которое обеспечивает упругий элемент 8, Таким образом происходит коррекция зацепления колеса с гусеничной лентой: В случае износа направляющей 7 или другого элемента 8 их можно легко заменить.

Предлагаемое колесо гусеничной ленты, обеспечивающее коррекцию межцентрового расстояния зацепления колеса с гусеничной лентой, может найти широкое применение в сельскохозяйственном и тракторном машиностроении и позволит снизить эксплуатационные расходы,

Колесо гусеничной ленты Колесо гусеничной ленты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному , в том числе тракторному машиностроению

Изобретение относится к области транспортного машинбстроения и обеспечивает повышение надежности зацепления

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано для опорного катка гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к движителям гусеничных машин, а именно к ограничителям деформаций амортизаторов, встроенных в ведущие или направляющие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству транспортных средств и землеройных машин на гусеничном ходу

Изобретение относится к сельскохозяйственному и тракторному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гусеничным машинам, предназначенным для эксплуатации в различных условиях, в том числе и на грунтах с низкой несущей способностью, и позволяет упростить конструкцию гусеничного движителя

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам, оснащенным гусеничным движителем

Изобретение относится к гусеничным движителям сельскохозяйственных тракторов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам с поддерживающими роликами
Наверх