Привод

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, например в швейных полуавтоматах . Целью изобретения является повышение надежности путем снижения деформации скручивания полого вала. Указанная цель достигается тем, что один конец ведущего вала соединен посредством шлицевого соединения с ведомым валом. А двусторонняя муфта свободного хода образована продольными пазами на наружной поверхности ведущего вала и телами качения, размещенными по три в этих пазах , причем диаметр тел качения монотонно уменьшается от центра паза к его торцам. При скручивании ведущего вала скручивается ведомый вал, но в противоположном направлении ведомый вал сцепляется с ведущим за счет выбора мертвого хода двусторонней муфты при заклинивании тел качения . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 Н 29/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4859915/28 (22) 14,08 ag (46) 30.03.93. Бюл. hb 12 (71) Московский технологический институт (72) В.А. Сучил ин (56) Кожевников С,Н, Механизмы. M.: Машиностроение, 1965, с,483, рис,6.96, . Авторское свидетельство СССР йг 1698548, кл. F 16 Н 29/00, 1990. (54) ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин, например в швейных полуавтоматах. Целью изобретения является повышение надежности путеМ снижения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах технологических машин с большим пусковым моментом или частой повторяемо: стью периода "пуска-останова". например в швейных полуавтоматах.

Цель изобретения — повышение надежности привода путем снижения деформации скручивания полого вала.

На фиг.1 показан привод; на фиг,2— сечение А-А на фиг.1: на фиг.3 — сечение Б-Б на фиг,1; на фиг.4 — схема работы привода, Привод состоит из полого ведомого вала 1 и ведущего вала 2, размещенного внутри . ведомого и связанного с ним посредством шлицевого соединения из охватывающей детали 3 и охватываемой детали 4, жестко соединенных соответственно с: валом 1 и валом 2 или воедино с ними! . выполненными. На другом конце ведущего

„„ Ж„„1805259 А1 деформации скручивания полого вала. Указанная цель достигается тем, что один конец ведущего вала соединен посредством шлицевого соединения с ведомым валом, А дву- сторонняя муфта свободного хода образована продольными пазами на наружной поверхности ведущего вала и телами качения, размещенными по три в этих пазах, причем диаметр тел качения монотонно уменьшается от центра паза к его торцам.

Прискручивании ведущего вала скручивается ведомый вал, но в противоположном направлении ведомый вал сцепляется с ведущим эа счет выбора мертвого хода двусторонней муфты при заклинивании тел качения. 4 ил. вала 2 размещено ведущее звено 5, В месте расположения ведущего звена 5 на наружной поверхности ведущего вала 2 выполнены продольные пазы 6, в которые помещены тела качения по крайней мере не менее трех

7, 8, 9, образующие с внутренней поверхностью полого вала 1 двухстороннюю муфту свободного хода, Диаметры качения монотонно уменьшаются от центра паза к его торцам, На ведомом валу 2 в месте расположения муфты свободного хода закреплено, например, зубчатое колесо 10 — ведущее звено исполнительного механизма машины, Привод работает следующим образом.

В момент пуска привода получает деформацию скручивания ведущий вал 2, например по часовой стрелке от действия со стороны двигателя момента Mg (фиг,4). Ведомый вал 1 также скручивается от действия моментов сопротивления М1 и Мг (фиг.4), но против

1805259 часовой стрелки. При достижении некоторо го допустимого значения скручивания правая консоль вала 1 приходит.в сцепление с валом 2 за счет выбора мертвого хода двухсторонней муфты свободного хода и заклинивания тел качения 7, 8, 9 между валами 1 и 2. В этом случае скручивание ведомого вала 1 со стороны правой консоли прекращается. А по мере роста скручивания вала 2 скручивание правой консоли вала 1 будет уменьшаться, Тоже самое происходит и при остановке привода; только поменяется направление действия моментов.Mg, M> и Мг.

Путем подбора жесткостных параметров валов 1 и 2, а также величин мертвого хода двухсторонней муфты свободного хода достигается оптимизация упругой деформации полога ведомого вала 1; на котором располагаются ведущие звенья исполнительных механизмов машины, что обеспечивает требуемую надежность и долговечность как привода, так и машины в целом.

Формула изобретения

Привод, содержащий ведомый полый

5 вал, размещенный в нем ведущий вал, связанное с его одним концом ведущее звено и двустороннюю муфту свободного хода, внутренняя обойма которой связана с ведущим валом, а наружная — с внутренней по10 верхностью полого вала, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения надежности путем снижения деформации скручивания полого вала, другой конец ведущего вала соединен посредством шлицевого соедине15 ния с ведомым валом, а двусторонняя муфта свободного хода образована продольными пазами на наружной поверхности ведущего вала в месте расположения ведущего авена и телами качения, расположенными по

20 крайней мере по три в этих пазах, а диаметры тел качения монотонно уменьшаются от центра паза к его торцам, 1805259

Составитель В.Сучилин

Техред М.Моргентал Корректор З.Салко

Редактор З,Ходакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 932 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Привод Привод Привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для бесступенчатого регулирования угловой скорости ведомого вала

Изобретение относится к машинострое- HiiiK) для плавного регулирования скорости различных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению , а именно к храповым механизмам

Изобретение относится к передачам с изменяемым передаточным отношением, устанавливаемым на транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, например в тракторах и вездеходах

Вариатор // 1772492

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для регулипования скорости привода например, 8 сельскохозяйственных машинах

Изобретение относится к регулируемым механическим передачам, в частности к передачам для сообщения вращательного движения , и может быть использовано при механизации и автоматизации производства

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к передачам для бесступенчатого регулирования скорости движения выходного звена

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в вариторах для бесступенчатого регулирования чисел оборотов выходного вала

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для плавного изменения передаточного отношения между входным и выходным валами вариатора

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам, и может быть использовано в приводах промысловых машин, грузоподъемных машин, автомобилей и др

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к импульсным автоматическим бесступенчатым передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к импульсным бесступенчатым передачам

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх