Устройство для обучения навыкам вычислений

 

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для обучения навыкам вычислений. Сущность изобретения: устройство состоит из корпуса , указателя, жестко закрепленного на поворотной оси, на которую жестко насажен профильный кулачок, контактирующий с роликом , установленным на оси. Ось закреплена в кронштейне,.жестко соединенном с толкателем, закрепленным в цилиндре с возможностью вертикального перемещения толкателя. Цилиндр жестко закреплен к корпусу. На кронштейне жестко закреплен держатель, служащий для помещения в него смежных стержней с нанесенными на них шкалами. В корпусе в виде куклы выполнены прорези, в которые при повороте кулачка видна нанесенная на стержнях цифровая информация. 6 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 G 09 В 19/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4869713/12 (22) 26.09.90 (46) 30.03.93, Бюл. М 12 (75) А.С. Лисицын и Ю.А. Лисицын . (56) Патент США hh 2659165, кл. 35 — 74, 1953. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ НАВЫКАМ ВЫЧИСЛЕНИЙ (57) Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано для обучения навыкам вычислений. Сущность изобретения: устройство состоит из корпу.са, указателя, жестко закрепленного на поворотной оси, на которую жестко насажен

Изобретение. относится к вычислительной технике и может быть использовано для обучения детей навыкам вычислений.

Цель изобретения — упрощение конструкции и расширение эксплуатационных характеристик.

На фиг. 1 изображен вид спереди на устройство для обучения навыкам вычислений; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг, д — график звисимости хода толкания от угла поворота кулачка; на фиг, 4 — 6 — сменные стержни с нанесенными на них шкалами.

Устройство состоит иэ корпуса 1, который может быть выполнен в виде куклы, автомобиля, домика и т.д., указателя 2; жестко установленного на поворотной оси 3. На ось 3 жестко насажен профильный кулачок

4, контактирующий с роликом 5, установленный на оси 6. Ось 6 закреплена в кронштей. не 7, жестко соединенным с толкателем 8, закрепленном в цилиндре 9, с возможностью вертикального перемещения толкате„„5U,, 1805487А1 профильный кулачок, контактирующий с роликом, установленным на оси, Ось закреплена в кронштейне, жестко соединенном с толкателем, закрепленным в цилиндре с возможностью вертикального перемещения толкателя. Цилиндр жестко закреплен к корпусу. На кронштейне жестко закреплен держатель, служащий для помещения в него смежных стержней с нанесенными на них шкалами, В корпусе в виде куклы выполнены прорези, в которые при повороте кулачка видна нанесенная на стержнях цифровая информация. 6 ил. ля, Цилиндр 9 в свою очередь жестко закреплен к корпусу 1. На кронштейне 7 жестко закреплен держатель стержней 10 служащий для помещения в него сменных стержней 11 с нанесенными на них шкалами. На корпус 1 нанесена цифровая шкала

12 и выполнено отверстие 13.

Устройство в основном предназначено для изучения и быстрого запоминания детьми таблицы умножения. В настоящее время изучение таблицы умножения происходит методом зубрежки, в результате чего многие учащиеся не знают таблицы умножения даже будучи старшеклассниками. Изучение же таблицы умножения с помощью предлагаемого приспособления позволяет детям изучить таблицу умножения в процессе игры.

Таким образом предлагаемое устройство соединяет в себе два качества: игрушки; учебные пособия.

Работа устройства основана на том. что профиль кулачка спрофилирован по линейному закону, где Н вЂ” ход толкателя, р — угол поворота кулачка.

1805487 где х — расстояние в мм соответствующее выбранному углу поворота кулачка. — масштаб угла поворота кулачка.

Исходя из приведенного. графика можно построить профиль кулачка и выбрать сменные шкалы на стержне, чтобы реализовать всю таблицу умножения, Например, если надо умножить число 2 на числа от 1 до . 10, то на стержень"йаносйтся шкала с cootветствующими делениями. Если надо умножить на 3 то стержень будет выглядеть следующим образом.

Для наглядности на свободном конце стержня можно нанести цифру, на которую производится умножение. Например, если мы умножим на 4, то шкала на стержне вы. глядит следующим образом, Работа с устройством производится следующим образом. При совмещении указателя 2 с одной из цифр на шкале 12, нанесенной на корпусе, в прорези 13, вью полненной в корпусе, появляется соответствующий ответ в зависимости от того, какой стержень 1 1 вставлен в держатель. Таким образом, учащийся, играя с соответствующей игрушкой, одновременно умножает и изучает таблицу умножения; что способствует наиболее быстрому запоминанию таблицы умножения в процессе игры.

Например, если необходимо умножить число 2 на числа от 1 до 10, то в держатель

10 вставляется стержень 11 с нанесенной на нем шкалой, в верхней части которой нанесена цифра 2. Затем вращаем указатель 2, так чтобы его острие последовательно совмещалось с цифрами 1, 2, 3, 4, 5. 6, 7, 8, 9, 10 цифровой шкалы 12, нанесенной на корпусе 1. При этом профильный кулачок 4, вращается вокруг оси 3 и контактируя с ро. ликом 5 приподнимает стержень 8, а также жестко связанный с ним держатель 10 вместе с вставленным в него стержнем 11, При подъеме стержня 11 в прорези 13 появляются цифры, соответствующие произведению числа 2 на число цифровой шкалы 12, против которого установлено острие указателя 2.

Умножение можно производить и произвольных чисел в пределах от 1 до 10 друг

10 .на друга. Например, если необходимо умножить число 5 на 9, то в держатель 10 вставляется стержень 11 с нанесенной на нем шкалой; в верхней части которой нанесена цифра 5. Затем указатель 2 устанавливается

15 своим острием напротив цифры 9 нанесен-. ной на шкале 12. 8 прорези 13 появляется ответ 9 х 5 = 45 Таким же образом производится умножение и других чисел, 20 Формула изобретения

Устройство для обучения навыкам вычислений, содержащее стилизованный корпус, имеющий прорези, носитель цифровой

25 информации, установленный в.корпусе, ит средство для перемещения носителя информации относительно прорезей корпуса, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения удобства в пользовании и раз30 влекательности путем обеспечения сменности носителя информации, последний состоит из сменных оцифрованных с заданным шагом стержней, а средство для перемещения носителя информации состоит из

35 расположенного на наружной поверхности корпуса стрелочного указателя, установленного на закрепленной в корпусе оси, связанного с осью профильного кулачка, и держателя стержней с толкателем, установ40 ленным в закрепленном в корпусе цилиндре и взаимодействующим с кулачком.

1805487

ФИГ. 3

1805487

Составитель А. Лисицин

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор С. Юско

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, улл"егвринв, 101

Заказ 944 Тираж : Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

133035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для обучения навыкам вычислений Устройство для обучения навыкам вычислений Устройство для обучения навыкам вычислений Устройство для обучения навыкам вычислений Устройство для обучения навыкам вычислений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для -обучения сложению в курсе начальной школы

Изобретение относится к учебно-лабораторному оборудованию

Изобретение относится к обучающим устройствам и позволяет расширить дидактические возможности устройства для обучения путем автоматического контроля правильности работы исследуемой комбинационной схемы (КС)

Изобретение относится к учебнолабораторному оборудованию

Изобретение относится к средствам обучения, в частности к средствам обучения, использующим счеты
Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для развития мышления и навыков счета

Изобретение относится к техническим средствам обучения устному счету в математике

Изобретение относится к средству и способу обучения, а именно обучению математике в школе

Изобретение относится к педагогике и может быть использовано для обучения арифметике детей дошкольного возраста

Изобретение относится к учебным пособиям, помогающим устному счету
Наверх