Способ заправки летательного аппарата криогенным топливом

 

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к авиационной технике на криогенных топливах, и может быть использовано в различных областях промышленности. Цель изобретения - обеспечение заправки очищенным криогенным топливом и уменьшение накопления отвержденных газовых вредных примесей в баках летательного аппарата. Для этого в заправочной емкости 5 поддерживают давление на минимально допустимом уровне, ниже рабочего давления в заправляемом баке 1, при этом перекачка в бак 1 производится перекачивающим насосом 9, установленным в заправочной емкости выше зоны выпадения твердых газовых примесей. 1 ил.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности при использовании криогенного топлива и может быть использовано в различных областях промышленности. Цель изобретения обеспечение заправки очищенным криогенным топливом и уменьшение накопления отвержденных газовых вредных примесей в баках летательного аппарата. На чертеже изображена общая схема способа заправки летательного аппарата криогенным топливом, состоящая из заправляемого бака 1, заправочного трубопровода 2, обеспечивающего заполнение бака, перекрывного крана 3, отсекающего заправляемый бак от заправщика, стыковочного узла 4, обеспечивающего стыковку заправляемого бака 1 с заправочной емкостью 5, трубопровода 6 заправщика, перекрывного крана 7, отсекающего заправочную емкость от бака, фильтра 8 и насоса перекачки 9. Способ заправки летательного аппарата криогенным топливом осуществляется следующим образом. В заправочной емкости 5 производится сброс давления через дренаж заправщика до минимального допустимого Рмин.доп.3, в результате чего растворенные газовые примеси выпадают в осадок. В заправляемом баке 1 поддерживается рабочее давление Рраб6, которое выше давления в заправляемой емкости 5. После чего открывают краны 7 и 3 и включается насос перекачки 9, заборник которого расположен выше зоны оседания твердых газовых примесей. Частицы, попавшие в насос 9 при перекачке, задерживаются на фильтре 8. В связи с тем, что давление в заправляемой емкости выше давления в заправочной емкости 5, то газовые примеси, попадающие в заправляемую емкость 1, находятся в растворенном состоянии и их выпадение в осадок не происходит.

Формула изобретения

СПОСОБ ЗАПРАВКИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА КРИОГЕННЫМ ТОПЛИВОМ, заключающийся в том, что в заправляемом баке поддерживают рабочее давление, при котором происходит перетекание жидкого криогенного топлива из заправочной емкости в заправляемый бак, отличающийся тем, что, с целью обеспечения заправки очищенным криогенным топливом и уменьшения накопления отвержденных газовых вредных примесей в баках летательного аппарата, в заправочной емкости поддерживают давление на минимально допустимом уровне ниже рабочего давления заправляемого бака, затем производят с помощью насоса перекачку криогенного топлива в бак летательного аппарата через фильтр, при этом забор криогенного топлива насосом производится из зоны, расположенной выше зоны твердых газовых примесей, выпадающих в осадок при понижении давления в заправочной емкости.

РИСУНКИ

Рисунок 1

PC4A - Регистрация договора об уступке патента Российской Федерации на изобретение

Номер и год публикации бюллетеня: 35-2000

(73) Патентообладатель:ОАО "Туполев" (RU)

Договор № 11120 зарегистрирован 24.08.2000

Извещение опубликовано: 20.12.2000        




 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к устройствам для обеспечения взрывопожаробезопасного размещения в гермокабине топливных кессон-баков

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в авиационной технике для безопасной работы дренажной системы бака с криогенным веществом и для исключения влияния паров дренируемого вещества на конструкцию киля самолета

Изобретение относится к топливным системам многодвигательных самолетов, использующих криогенное топливо

Изобретение относится к космической технике и предназначено преимущественно для многоразовых космических аппаратов с двигательными установками, топливные баки которых используются по иному, помимо основного назначения, в частности - для торможения аппаратов при полете в атмосфере

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к авиационной технике со средствами заправки топливных баков криогенной жидкостью или сжиженным природным газом (СПГ), и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к средствам перекачки и заправки в емкости криогенной жидкости

Изобретение относится к средствам заправки газами большой плотности, преимущественно емкостей двигательных установок космических аппаратов

Изобретение относится к средствам заправки двигательных установок космических аппаратов газами большой плотности

Изобретение относится к областям техники, использующими криогенные жидкости, в частности к средствам заправки криогенного топлива в авиационной технике и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано преимущественно в авиации для безопасного дренирования паров криогенного топлива с самолета, особенно при использовании в качестве топлива жидкого водорода, метана или сжиженного природного газа

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к средствам обеспечения заправки и дренажа криогенных топливных систем летательных аппаратов со специальными видами топлива, и может быть использовано в других областях машиностроения

Изобретение относится к авиации, а именно к системам заправки летательного аппарата криогенным топливом, и может быть использовано в других областях машиностроения
Наверх