Способ ремонта втулки гусеницы

 

Использование: в литейном производстве при ремонте деталей машин. Сущность изобретения: способ предусматривает размещение в полости втулки технологического стержня, наплавку на изношенную поверхность втулки расплава, заливаемого через радиальное отверстие, выполненное на ее изношенном участке. При этом наплзвку ведут в литейной форме с двумя или более литниковыми каналами одновременно на внутреннюю и наружную поверхности втулки . На изношенных участках втулки выполняют по меньшей мере еще одно дополнительное отверстие. Литниковые каналы совпадают с основными и дополнительными радиальными отверстиями, а заливку расплава ведут через один из литниковых каналов. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

s В 22 D 19/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4877266/02 . (22) 24.10.90 (46) 30.03.93. Бюл, М 12 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт Научно-производственного объединения по лесному машиностроению (72) Ю. Н. Луканов, О. Н. Гусев, Ю. В. Наумов и M, X. Чукумбаев (73) Всесоюзный проектно-конструкторский технологический институт лесного машиностроения (56) Авторское свидетельство СССР

N 737120, кл, В 22 0 19/10, 1977, (54) СПОСОБ РЕМОНТА ВТУЛКИ ГУСЕНИЦЫ

Изобретение относится к технологическим процессам ремонта деталей машин.

Цель изобретения- повышение эффективности способа путем обеспечения восстановления наружной изношенной поверхности втулки при минимаЛьной механической обработке.

На чертеже изображен продольный разрез изношенной втулки гусеницы при восстановлении ее-в литейной форме.

Способ предназначен для ремонта втулки 1 гусеницы, имеющей наружную изношенную поверхность 2 от взаимодействия с ведущей звездочкой трактора и внутрен . нюю изношенную поверхность 3 от взаимодействия с пальцем, Для осуществления способа ремонта в стенке втулки между изношенными поверх„„Я2„„1806044 АЗ (57) Использование: в литейном производстве при ремонте деталей машин, Сущность изобретения: способ предусматривает размещение в полости втулки технологического стержня, наплавку на изношенную поверхность втулки расплава, заливаемого через радиальное отверстие, выполненное на ее изношенном участке. При этом наплавку ведут в литейной форме с двумя или более литниковыми каналами одновременно на внутреннюю наружную поверхности втулки. На изношенных участках втулки выполняют по меньшей мере еще одно дополнительное отверстие. Литниковые каналы совпадают с основными и дополнительными радиальными отверстиями, а заливку расплава ведут через один из литниковых каналов. 1 ил. и ностями 2 и 3 просверливают два сквозных Qo радиальных отверстия 4. Затем в полость 5 ( втулки устанавливают технологический стержень 6 по диаметру неизношенных участков этой полости. При этом в зоне изношенной внутренней поверхности втулки j+ образуется полость 7, ограниченная этой Ь поверхностью и цилиндрической поверхностью стержня. Затем втулку 1 с установленнмм внен стержнем 6 помещают влнтенную (Ъ форму. состоящую из двух половин 8, 9. В половине 9 выполняют литниковые каналы

10, 11. Канал 10 заканчивается не доходя до наружной поверхности 2 втулки 1, а канал

11 доведен до отверстия в стенке втулки.

Затем по каналу 11 в форму залиР ют расплавленный металл, который пс следова-. тельно заполняет соответствующе этому

1806044 (2

Составитель Ю.Наумов

Техред М. Моргентал Корректор H.Ðåâñêýÿ

Редактор З.Ходакова

Заказ 958 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина. 101 каналу радиальное отверстие 4, полость 7, другое радиальное отверстие 4 и выходит иэ него в полость между изношенной наружной поверхностью 2 и обращенной к ней поверхностью 12 формы, После заполнения указанной полости расплавленный металл поднимается по каналу 10, выходя из него, что свидетельствует об окончании процесса восстановления втулки. Каналы 10 и 11 образованы трубками из огнеупорного керамического материала. Затем извлекают втулку из литейной формы и литейный стержень из втулки и механически обрабатывают ее наружную . поверхность, снимая слой 13 наплавленного металла и доводя форму и размеры восстановленного участка втулки до совпадения с формой и размерами неизношенных участков. Благодаря использованию литейного стержня участок 14 восстановленной внутренней поверхности втулки практически не требует механической обработки.

Пример, Для осуществления способа ремонта втулки гусеницы трактора Т-130, изготовленной из стали 45, в стенке втулки между. изношенными поверхностями просверливают два сквозных радиальных от верстия диаметром 10 мм. Затем в полость втулки устанавливают литейный стержень иэ стержневой смеси по диаметру неиэношенных участков полости втулки. Затем втулку устанавливают в литейную форму, в верхней половине которой выполняют литниковые каналы по диаметрам радиальных отверСтий, Через зти каналы заливают расплавленный металл (сталь 45), последоаательно заполняющий одно радиальное от верстие, полость между стержнем и изношенным участком внутренней поверхности втулки, другое радиальное отверстие и выходит иэ него в полость между изношенной наружной поверхностью втулки и обращенной к ней поверхностью формы. После заполнения указанной полости расплавленный металл поднимается по дру10 гому литниковому каналу, выходя иэ него, что свидетельствует об окончании .процессов восстановления втулки.

Техническим результатом, на достижение которого направлен описанный способ, 15 является повышение эффективности способа путем обеспечения восстановления наружной изношенной поверхности втулки при минимальной механической обработке.

20 Формула изобретения

Способ ремонта..втулки гусеницы, включающий размещение в полости втулки технологического стержня, наплавку на изношенную поверхность втулки расплава, заливаемого через радиальное отверстие, выполненное на ее изношенном участке,о тл и ч а ю щи и с я тем, что наплавку ведут в литейной форме с двумя или более литниковыми каналами одновременно на внутрен30 нюю и наружную поверхности втулки, на изношенных участках втулки выполняют по меньшей мере еще одно дополнительное отверстие, причем упомянутые литниковые каналы совпадают с основным и дополни35 тельным радиальными отверстиями, а заливку расплава ведут через один из литниковых каналов.

Способ ремонта втулки гусеницы Способ ремонта втулки гусеницы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано для.изготовления венцов ведущих колес гусеничных машин с наплавляемым износостойким слоем

Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к способам получения комбинированных изделий путем соединения отдельных деталей через порошок

Изобретение относится к литейному производству и может использоваться для герметизации деталей из магниевых сплавов после механической обработки

Изобретение относится к ремрнт , но-технологическому оборудованию, в частности .к установкам для наплавки звеньев гусениц

Изобретение относится к литейному производству, в частности к восстановлению деталей методом намораживания , например, головок цилиндров двигателей

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения

Изобретение относится к сварочной технике и технологии, конкретнее - к наплавочным устройствам для восстановления колесных пар подвижного состава

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено для наплавки внутренних поверхностей, преимущественно цилиндрических деталей, например втулок или подшипников скольжения

Изобретение относится к нанесению покрытия на изношенные поверхности деталей машин, например при ремонте коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания
Наверх