Устройство для смазки кулачков распределительного вала двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 двигателя, распределительный вал (РВ)2, корпус подшипников РВ, подпружиненные клапаны 4, рычаги 5 привода клапанов и автономные масляные ванны (АМВ) 6 для кулачков РВ. РВ 2 имеют подшипниковые поверхности, кулачки 8, отверстия 9 и 10. Рычаг 5 на концах имеет рабочую поверхность 11 и регулирующий, винт 12. АМВ 6 содержит корпус 13 и пористую аккумулирующую вставку (накопитель масла) 14, выполненную из пористого материала , например губчатой резины, пористой металлокерамики, войлока и др. Масло, которое запасено в верхней части аккумулирующих вставок при работе двигателя (маслонасоса), после остановки двигателя стекает в АМВ в дополнение к тому маслу, которое.уже имеется в них, что гарантирует полное заполнение АМВ и надежную смазку рабочих поверхностей кулачков и рычагов во время запуска двигателя, пока циркуляционная система смазки двигателя еще не вошла в рабочий режим. Это в итоге уменьшает износ рабочих поверхностей кулачков и рычагов и увеличивает их долговечность. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 01 M 9/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

2 (21) 4890250/06 (22) 13.12.90 (22) 30.03.93. Бюл. М 12 (75) Л.M.Èâà÷åâ и А.М.Куприянов (73) А.M.Êóïðèÿíoâ (56) Авторское свидетельство СССР

И 1164448, кл. F 01 М 9/06, 1983. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ КУЛАЧКОВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1 двигателя, распредели.тельный вал (PB) 2, корпус подшипников РВ, подпружиненные клапаны 4, рычаги 5 привода клапанов и автономные масляные ванны (AMB} 6 для кулачков PB. PB 2 имеют подшипниковые поверхности, кулачки 8, отверстия 9 и 10, Рычаг 5 на концах имеет

„„Б0 „„1806278 АЗ рабочую поверхность 11 и регулирующий . винт 12. AMB 6 содержит корпус 13 и пористую аккумулирующую вставку (накопитель масла) 14, выполненную из пористого материала, например губчатой резины, пористой металлокерамики, войлока и др. Масло, которое запасено в верхней части аккумулирующих вставок при работе двигателя (маслонасоса), после остановки двигателя стекает в AMB в дополнение к тому маслУ, которое уже имеется в них, что гарантирует: полное заполнение AMB и надежную смазку рабочих поверхностей кулачков и рычагов во время запуска двигателя, пока циркуляционная система смазки двигателя еще не вошла в рабочий режим. Это в итоге уменьшает износ рабочих поверхностей кулачков и рычагов и увеличивает их долговечность, 2 ил.

1806278

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в механизмах газораспределения поршневых двигателей внутреннего сгорания транспортных 5 средств (автомобилей, тракторов и других).

Целью изобретения является повышение эксплуатационной долговечности контактирующих между собой рабочих поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов путем аккумулирования масла во время работы двигателя и слива его в масляные емкости после остановки двигателя для использования при последующем пуске двигателя.

На фиг,1 и 2 показано устройство для смазки кулачков распределительного вала соответственно в поперечном и продольном разрезах, Устройство для смазки кулачков распре- 20 делительн ого вала содержит корпус 1 двигателя, распределительный вал 2, корпус 3 подшипников распредвала, подпружиненные клапаны 4, рычаги 5 привода клапанов и масляные ванны 6 для кулачков распред- 25 вала.

Распредвал 2 имеет подшипниковые поверхности 7, кулачки 8, центральное маслопроводное отверстие 9 и радиальные отверстия 10 в кулачках. Рычаги 5 на концах 30 имеют соответственно рабочую поверхность 11, контактирующую с кулачком распредвала, и регулировочный винт 12 со сферической опорой, Масляная ванна 6 для кулачков выполнена дугообразной и содер- 35 жит корпус 13 и пористую аккумулирующую вставку (накопитель масла) 14, выполненную из пористых или волокнистых материала, например иэ губчатой резины, поролона, войлока, канители из тонкой проволоки, ме- 40 таллореэины (спрессованной проволочной канители), пористой керамики и металлокерамики (спеченного спрессованного металлического порошка), пемзы и других материалов, удовлетворяющих требованиям 45 термо- и маслостойкости, Масляная ванна 6 в поперечном сечении (фиг.1) выполнена дугообразной, торцовые стенки ее против оси распредвала занижены от верхних краев масляной ванны 50 на величину Б, но находятся выше вершины кулачка в нижнем его положении на величину А, которая является высотой окунания кулачка 8 в масляную ванну.

Объем накопленного во время работы двигателя (маслонасоса) масла в порах аккумулирующей вставки 14 на высоте Б больше, чем объем масляной ванины по уровню

15. Это гарантирует заполнение масляной ванны 6 маслом и надежную смазку кулзчка

8 распредвала при запуске двигателя, когда система циркуляционной смазки двигателя еще не вошла в рабочий режим.

В зависимости от материала аккумулирующей вставки 14 закрепление ее в корпусе 13 осуществляется соответствующим способом, например приклеиванием, припаиванием, сваркой, механическим креплением и другими способами.

Устройство для смазки работает следующим образом. При работе двигателя вращается распредвал 2 и масло от насоса по каналам в корпусе двигателя (на чертежах не показаны) подается в центральное отверстие 9 распредвала и далее через радиальные отверстия 10 в кулачках разбрызгивается по окружности, попадает на рабочую поверхность 11 рычага 5 и в масляную ванну 6, где проникает в поры аккумулирующей вставки 14 и сохраняется в ней.

Благодаря наличию в масляных ваннах пористых аккумулирующих вставок (накопителей) масло надежно удерживается в них, несмотря на вибрации (тряску) двигателя в транспортном средстве, это повышает эффективность смазки при всех режимах работы двигателя и увеличивает долговечность рабочих поверхностей кулачков и рычагов.

После остановки двигателя и маслонасоса подача масла в точки смазки газораспределительного механизма прекращается.

Масло из маслопроводов и каналов газораспределительного механизма, расположенного в верхней части системы смазки, уходит вниз, в картер двигателя через неплотности в гироаппаратуре и через точки смазки, расположенные ниже распредвала, То масло, которое запасено во время работы двигателя (маслонасоса) в верхней части аккумулирующей вставки 14, после остановки двигателя (маслонасоса) стекает в масляную ванну дополнительно к маслу, которое было закачано маслонасосом, когда работал двигатель. Слив масла из пор вставки 14 в масляную ванну 6 гарантирует полное ее заполнение и надежную смазку рабочих поверхностей кулачков и рычагов во время запуска двигателя. это уменьшает износ рабочих поверхностей и повышает их эксплуатационнуюдолговечность, что в итоге удешевляет эксплуатацию. транспортного средства эа счет повышения ресурса его работы.

При новом запуске двигателя в течение некоторого времени (нескольких секунд) осуществляется заполнение системы смазки, в это время трущиеся поверхности кулачков и рычагов не получают смазки от маслонасоса двигателя, но благодаря мас1806278

1 g 5

ЗиаZ

Составитель Л.Ивачев

Техред М.Моргентал Корректор С.Шекмар

Редактор

Заказ 970 Тираж Подписное 8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ляной ванне под кулачками, заполненной маслом, рабочие поверхности кулачков и рычагов обильно смазываются этой ранее запасенной в масляной ванне смазкой. После заполнения системы смазкой начинается рабочий режим смазки газорасп редел ител ьного механизма.

Формула изобретен и я

Устройство для смазки кулачков распределительного вала двигателя внутреннего сгЬрания, содержащее корпус двигателя, корпус подшипников, распределительный вал с кулачками, рычаги привода клапанов, размещенные над распределительным валом, и масляные емкости, размещенные под кулачками распределительного вала, в которых дугообразные боковые стенки расположены выше торцевых стенок, а последние выше вершин кулачков при нижнем их расположении, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной долго5 вечности контактирующих между собой рабочих поверхностей кулачков распределительного вала и рычагов привода клапанов путем аккумулирования масла во время работы двигателя и слива его в

10 масляные емкости после остановки двигателя для использования при последующем пуске двигателя, масляные емкости снабжены аккумулирующими дугообразными вставками, выполненными из пористого или волок15 нистого материала, края которых расположены на уровне дугообразных боковых стенок емкости.

Устройство для смазки кулачков распределительного вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для смазки кулачков распределительного вала двигателя внутреннего сгорания Устройство для смазки кулачков распределительного вала двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам смазки топливных насосов, установленных на двигателях

Изобретение относится к системам смазки механизма газораспределения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к конструкциям механизма газораспределения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение может быть использовано в маслоснабжающих устройствах для цепного привода двигателя внутреннего сгорания. Маслоснабжающее устройство для цепного привода (18) двигателя внутреннего сгорания с деталью (12) содержит маслоуловитель (10) для улавливания просочившегося масла детали (12) и сообщенную с маслоуловителем (10) подающую линию (14), по которой собранное в маслоуловителе (10) просочившееся масло поступает в цепной привод (18). Собранное просочившееся масло поступает по подающей линии (14) непосредственно в цепной привод (18). Раскрыт двигатель внутреннего сгорания, содержащий маслоснабжающее устройство для цепного привода. Технический результат заключается в снижении маслоемкости двигателя. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит газораспределительный механизм с гидравлическим приводом. Газораспределительный механизм включает в себя масляную магистраль головки цилиндров, впускной и выпускной распределительные валы с установленными на них гидроуправляемыми муфтами регулирования фаз открытия и закрытия клапанов (механизм VVT), управляющие гидравлические клапаны и маслоподающие каналы (6), (7). Поверхности маслоподающих каналов (6), (7) и гидравлическая часть управляющего клапана расположены ниже горизонтальной оси (8) масляной магистрали головки цилиндров, обеспечивая, таким образом, непрерывную подачу масла в рабочую полость (9) управляющего гидравлического клапана. Уровень масла постоянен, так как потенциальные точки утечки масла через технологические зазоры в конструктивных сопряжениях двигателя находятся выше рабочей полости. Технический результат заключается в обеспечении нахождения в масле управляющего гидравлического клапана, благодаря чему сокращается время отклика механизма VVT на сигнал контроллера. 3 ил.
Наверх