Распылитель

 

Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей. Сущность изобретения: распылитель содержит иглу и корпус, между карманом и запорным конусом выполнен кольцевой канал постоянного сечения. В распылителе Ъ TKK fHo где fT - площадь топливоподводящего канала в корпусе; fK - площадь кольцевого канала между иглой и корпусом, но - площадь под иглой при максимальном ходе иглы по большему диаметру запирания . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

1806291 АЗ (si)s F 02 M 61/06

f ОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ 1 тг

f> + 2 (3) (21) 4340624/06 (22) 08,12.87 (46) 30.03,93, Бюл. М 12 (71) Павлодарский индустриальный институт (72) А.К,Каракаев (73) Павлодарский индустриальный институт (56) Высоцкий LU,À., Гальпертович Л.Г. и

Гринглаэ Я.A. Проектирование систем впрыска топлива. M.: Судостроение, 1967, с. 43, рис. 18.

Изобретение относится к двигателестроению и предназначено для впрыскивания топлива в дизель.

Цель изобретения — повышение эффективности впрыскивания топлива.

Защищаемый распылитель отличается от прототипа тем, что fT 1«> 1по, т.е, является новым.

Сравнение с прототипом и другими техническими решениями в области двигателестроения не позволило выявить в них признаки, отличающие защищаемое решение от прототипа.

Сущность изобретения заключается в следующем, В топливной аппаратуре движение топлива является неустановившимся, причем процесс до выходных кромок сопловых отверстий в многодырчатых распылителях и до выходной кромки штифта в штифтовых распылителях является волновым, При расчете неустановившегося движения жидкости по волновому уравнению величины (54) РАСПЫЛИТЕЛЬ (57) Использование: двигателестроение, в частности топливная аппаратура дизелей.

Сущность изобретения; распылитель содержит иглу и корпус, между карманом и запорным конусом выполнен кольцевой канал постоянного сечения. В распылителе т « 1но, где 1т — площадь топливоподводящего канала в корпусе; f« — площадь кольцевого канала между иглой и корпусом, fH0 — площадь под иглой при максимальном ходе иглы по большему диаметру запирания. 1 ил, прошедшей (Рпр) и отраженной (Ротр) воли давлений зависят от величины прямой падающей волны (Рпад) давления на стык и от площади каналов до и после стыка:

Рпр = (1 + G ) Рпад; (1)

Ротр = Q Рпад, (2) где.а — коэффициент отражения стыка;

f и f2 — площади соответственно до и после стыка.

Из (1) и (2) видно, что с уменьшением площади после стыка увеличивается величина прошедшей волны давления. В прототипе f= f> < f2= f«e. асогласно(3) меньше нуля, а Рпр согласно (1) уменьшается по сравнению Р„д.

В изобретении из-за того, по fT = f«, величина прошедшей волны давления не уменьшаеться при 1, = f«, но увеличивается при fT > f< . Соотношение же размеров

1806291

f»» 4О позволяет повысить давление потока в проходной конусной щели под иглой при дальнейшем движении топлива к сопловым отверстиям в многодырчатых распылителях и к штифту в штифтовых распылителях.

Таким образом, заявляемые соотношения размеров связаны между собой единым изобретательским замыслом.

На чертеже показан предлагаемый распылитель, где в левой части игла сидит на седле, а в правой части игла находится на упоре.

Распылитель состоит из иглы 1 и корпуса 2, образующие карман 3 и кольцевой канал постоянного сечения 4 между карманом и запорными конусами 5 и 6 на игле и на корпусе. Распыливающие отверстия 7 выполнены выходящими на конус 6 или на колодец 8, в корпусе расположен топливо- 20 подводящий канал 9, соединяющий карман с каналом 10 в корпусе форсунки 11.

Распылитель может быть и штифтовым.

Топливо через канал 10 подается в топливоподводящий канал 9 и через карман 3 поступает в кольцевой канал 4. По мере подьема иглы топливо через кольцевую сужающуюся щель между конусами 5 и 6 попадает к распыливающим отверстиям,. которые выходят на запорный конус или на 30 колодец, причем распылитель может быть и штифтовым.

Если в прототипе, как показали упрощенные расчеты по формулам (1)-(3). давление потока при движении от канала 9 до запорного конуса снижается более чем в 2 раза, то в предлагаемом техническом решении давление потока на этом участке не снижается.

Так как fT 4» fHo. то происходит постепенное повышение давления при движении топлива от канала 9 к запорному конусу, а при дальнейшем движении топлива по конусной щели между иглой и корпусом 45 после f«> давление дополнительно повышается из-за сужения канала, т.е, повышается интенсивность и эффективность впрыскивания топлива. Согласно чертежу: л d / /4; 1»к (б» б1 )/4; но = = z (d1 — 0,5 sin t) sin т /2), где у — максимальный ход иглы;

r — угол запорного конуса.

При защищаемых в распылителе соотношениях размеров можно существенно уменьшить нагруженность привода топливовпрыскивающего насоса, так как необходимое давление впрыскивания достигается при меньшем давлении, создаваемого плунжером насоса, что, в свою очередь, приводит к повышению надежности и срока службы топливной системы.

Повышение давления впрыскивания преодолевает более короткий впрыск топлива, что повышает экономичность дизеля, в особенности быстроходного, и снижает токсичность отработавших газов..

Изобретение может быть использовано на всех типах дизелей, применяемых в различных областях.

Формула изобретения

Распылитель, содержащий корпус с топливоподводящим каналом и распыливающими.отверстиями, иглу с запорным конусом, размещенную в корпусе с возможностью осевого перемещения и образованием конусной щели между запорным конусом иглы и корпусом, карман, образованный иглой и корпусом распылителя и сообщенный с топливоподводящим каналом, цилиндрический кольцевой канал постоянного сечения, выполненный между карманом и запорным конусом иглы, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения эффективности впрыскивания, т — fêê — fíо, где fT — площадь.топливоподвоядщего канала;

f« — площадь кольцевого канала постоянного сечения;

fw> — площадь конусной щели под иглой при максимальном ходе иглы по большому диаметру запирания.

1806291

Составитель А.Каракаев

Техред M. Моргентал Корректор С,Патрушева

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 970 Тираж Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям г ри ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Распылитель Распылитель Распылитель 

 

Похожие патенты:

Форсунка // 1368472

Форсунка // 1034615

Изобретение относится к клапанно-регулируемому соплу для впрыска жидкости, в частности, к клапанно-регулируемому соплу для впрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к форсункам для впрыскивания топлива, например, в двигатель внутреннего сгорания, работающий в широком диапазоне изменения частоты вращения и нагрузки

Изобретение может быть использовано в системах топливоподачи двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Предложен топливный клапан (1), предназначенный для впрыска топлива в камеру сгорания двухтактного ДВС с самовоспламенением. Клапан имеет иглу (20), которая упруго поджата по направлению к седлу (22) клапана. Эффективная поверхность давления, которая обеспечивает толкание иглы клапана в направлении открытия под воздействием давления топлива, существенно увеличивается, когда игла (20) клапана поднята от седла (22). На игле (20) выполнена дополнительная эффективная поверхность (29) давления. Эффективная поверхность (29) давления создает усилие, толкающее иглу (20) по направлению к седлу (22) клапана, когда указанная эффективная поверхность (29) оказывается под воздействием давления топлива. 10 з.п. ф-лы, 6 ил.
Наверх