Импульсный пневмораспределитель

 

Использование: в н/х, а именно в устройствах управления фильтрами-циклонами для очистки газов от механических примесей. Сущность изобретения: узел управления выполнен в виде одной платы, который соединен с полостью золотника при помощи коммуникационного канала. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)э F l5 В 13/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4860685/29 (22) 18.06.90 (46) 07.04.93. Бюл. М 13 (71) Центральное конструкторское бюро арматуростроения Ленинградского научнопроизводственного обьединения арматуростроения "Знамя труда" им.

И.И.Лепсе (72) С.А.Векшин и В.А.Цветков (56) Прибор импульсной продувки фильтров мельничного оборудования. Техническое описание и инструкция по эксплуатации

508.016.ТО, Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам управления фильтрами-циклонами для .очистки газов от механических примесей, применяемых в пищевой, лакокрасочной, древесной, пластмассовой, химической, металлургической и других отраслях промышленности.

Целью изобретения является упрощение конструкции и повышение надежности.

На чертеже представлена принципиальная схема работы импульсного распределителя. Емкость 1 закреплена на корпусе 2 мембранного узла, в котором расположены мем.брана 3, пружина 4, шток 5. На конце штока ,5 закреплена пластина 6, находящаяся в пазе 7 корпуса 8. На емкости 1 закреплен узел регулируемого выхлопного дросселя, . состоящего из корпуса 9, размещенной в нем мембраны 10, крышки 11, регулировочного винта 12. Емкость 1 соединена через регулировочный дроссель 13 и коммутационным каналом 14 с корпусом 8, в котором размещен поворотный золотник 15, на конце которого вне корпуса закреплено храповое колесо 16. Через внутренние полости в

„„5U ÄÄ 1807254 А1

{54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ (57) Использование: в н/х, а именно в устройствах управления фильтрами-циклонами для очистки газов от механических примесей, Сущность изобретения: узел управления выполнен в виде одной платы, который соединен с полостью золотника при помощи коммуникационного канала, 1 ил. корпусе 8 отверстия 17 и 18 соединены с Я каналом 19 подвода, соединенным с коробом фильтра 20. Отверстия 17 и 18, продолжающиеся на другой стороне паза 7, соединены с платой 21 узла управления.

Плата 21 соединена с полостью золотника

22 и крышкой 11 регулируемого выхлопного дросселя. Под платой 21 закреплена мемб-. рана 23, отделяющая полость золотника 22. от канала 24 выхлопа. Каждый из рабочих ОО каналов 25 соединен с продувным клапаном

26, причем их количество соответствует количеству рабочих каналов 25. Коммуникаци- ) онные каналы 27 размещены в корпусе 8 и (у плате 21.

Распределитель работает следующим образом.

Сжатый воздух под давлением 0,4-0;6 в кгс/см из короба фильтра 20 через трубопровод и канал 19 подвода поступает в корпус 8 распределителя, из корпуса 8 через паз 7 и отверстия 17 и 18 в узел управления.

Работа узла управления происходит в режи; ме "закрыто-открыто". В положении "закрыто" две струи воздуха, проходящие через отверстия 17 и 18, воздействуя на мембрану

1807254

23, закрывают пневмоконтакт, а следовательно, и выхлопной канал 24 в корпусе 8, давление в корпусе 8 начинает расти. Одновременно сжатый воздух, воздействуя на вентиляционную мембрану 10, закрывает пневмоконтакт узла регулируемого выхлопного дросселя. Происходит наполнение емкости 1 через регулировочный дроссель 13 наполнения и камер А всех клапанов(24 шт.) продувного устройства сжатым воздухом, "0 начинается поступательное перемещение выходного звена мембранного узла с храповым механизмом и вращение поворотного золотника с распределительным каналом.

Одновременно через коммутационный ка- 15 нап 27 узла управления давление сжатого воздуха дополнительно воздействует на мембрану 23. По мере возрастания давления в емкости 1 происходит поступательное перемещение штока 5 с закрепленной на 20 нем пластиной 6, находящейся в пазе 7 корпуса 8 и перекрывающей отверстие 17.

Струя воздуха из корпуса 8 в плату 21 (узел управления) прерывается. Через отверстие

17, расположенное между пазом 7 и платой 25

21 (узел. управления), происходит постоянный слив сжатого воздуха, давление в узле управления падает, но установившегося при этом перепада давления, создаваемого потоком воздуха через отверстие 18 и ком- 30 мутациокный канал.27, и, с другой стороны,из корпуса 8 на мембрану 23. достаточно, чтобьг контакт был закрыт. Перемещение штока 5 продолжается до прерывания пластиной 6 струи воздуха через отверстие 18, 35 что при соответствующем регулировании положения пластины 6 соответствует повороту золотника с распределительным каналом на один шэг храпового колеса 16.

Происходит дополнительный слив сжатого 40 воздуха из узла управления. Мембрана 23 открывает пневмоконтакт, и происходит резкий выхлоп воздуха иэ полости золотни- . ка 22 корпуса 8, через рабочий канал 25 и распределительный канал золотника 15 из 45 камеры продувного клапана 26. Продувной клапан 26 открывается, и начинается продувка рукава фильтра через короб 20. Одновременно падает давление в узле регулируемого выхлопного дросселя над вентиляционной мембраной 10, и происходит слив воздуха из емкости 1. Перемеще-, ние штока 5 меняется на возвратное.

Открыв пластиной 6 отверстие 18, струя воздуха попадает в плату (узел управления) 21 и тут же через коммутационный канал 27 уходит на слив, не создавая на мембране 23 избыточного давления. При открывании пластиной 6 отверстия 17 открывается дополнительная струя воздуха, поступающая в плату (узел управления) 21.. На мембране

23 появляется достаточный перепад давления, чтобы закрыть пневмоконтакт. Одновременно сжатый воздух из платы (узел управления) 21 поступает в узел регулируемого выхлопного дросселя и, воздействуя на вентиляционную мембрану 10, закрывает пневмоконтакт, Продувка заканчивается, и происходит следующий цикл работы распределения.

Длительность времени продувки (импульса) регулируется регулировочным винтом дросселя 13, по часовой стрелке время увеличивается, против часовой уменьшается.

Формула изобретения

Импульсный пневмораспределитель, содержащий корпус с каналами подвода, выхлопа и рабочими каналами, в котором размещены с образованием полости поворотный золотник с распределительным каналом и главная мембрана, разобщэющая полость золотника с каналом выхлопа, емкость с мембраной и выхлопным дросселем, размещенная на корпусе и соединенная через храповой механизм с мембраной, струйный переключатель, узел управления, сообщенный коммутационными каналами со струйным переключателем и выхлопным дросселем, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, узел управления выполнен в виде платы, образующей с главной мембраной полость управления, сообщенную с полостью золотника.

1807254

Составитель А.В екш ин

Техред M.Ìîðãåíòàë

Редактор

Корректор М.Андрушенко

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1369 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при.ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4/5

Импульсный пневмораспределитель Импульсный пневмораспределитель Импульсный пневмораспределитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам автоматического управления и может быть использовано для управления рабочим циклом исполнительных органов и манипуляторов

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления гидросистем мобильных, в частности, строительно-дорожных машин

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для управления гидроприводом и может быть использовано в гидросистемах тракторов, сельскохозяйственных и других машин

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидрораспределителях различных гидроприводных устройств
Наверх