Изоляционно-укладочная машина

 

Сущность изобретения: на стреле ходового шасси закреплена траверса, несущая троллейные подвески трубопровода (ТП), и размещенные на нем относительно неподвижный изоляционный механизм. Гидроприводы механизмов соединены, напорными и сливными ТП с источником рабочей жидкости. На траверсе закреплены два коллектора и следящая система хода изоляционного механизма, Следящая система выполнена в виде клапана,.рукоятка к-рого кинематически связана с рамой изоляционного механизма рычагом с шарнирами по его концам. Каждый коллектор соединен соответственно с напорным или сливным ТП и соответствующими им плоскостями гидроприводов технологического оборудования.5 ил. ел С

СОКЗЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 1 1/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4497620/29 (22) 24;10,88 (46) 07.04.93. Бюл. ¹ 13 (71) Башкирское производственное объединение по транспортировке и поставке газа;

Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубоп роводов и Всесоюзный научно-исследовательский институт по сбору, подготовке и транспорту нефти и нефтепродуктов (72) А.М. Мухаметшин. В, Н. Ермили н, Ю.А.Дудоладов, А,С,Шацкий, Ю,И.Картовенко, В,М.Осокин, Ф.Е.Васильев, В,В.Рагуз, M.Â.Áàéäèìèðîâ, В,Г,Рощин и

Б.Ф.Бобрик (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1534243, кл, F 16 1 59/14, 1988.

Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке магистральных трубопроводов, преимущественно малого диаметра.

Целью изобретения является упрощение конструкции изоляционно-укладочной машины за счет сокращения числа гидроприводов технологического оборудования и трубопроводов, соединяющих его с гидросистемой ходового шасси.

На фиг, 1 изображена предлагаемая машина, видсзади; на фиг. 2-тоже, видсбоку; на фиг. 3 — то же, вид в плане; на фиг. 4— разрез А-А на фиг. 2; на фиг, 5 — следящая система изоляционной машины, Изоляционно-уклэдочная машйна включает ходовое шасси 1 с наклоняющейся

„„БЦ„„1807282 А1 (54) ИЗОЛЯЦИОННО-УКЛАДОЧНАЯ МАШИНА (57) Сущность изобретения: на стреле ходового шасси закреплена траверса, несущая троллейные подвески трубопровода (ТП), и размещенные на нем относительно неподвижный изоляционный механизм. Гидроприводы механизмов соединены. напорными и сливными ТП с источником рабочей жидкости. На траверсе закреплены два коллектора и следящая система хода изоляционного механизма, Следящая система выполнена в виде клапана, рукоятка к-рого кинематически связана с рамой изоляционного механизма рычагом с шарнирами по его концам. Каждый коллектор соединен соответственно с напорным или сливным ТП и соответствующими им плоскостями гидроприводов технологического оборудования. 5 ил. стрелой 2 и подвесной траверсой 3 на ее оголовке; несущей троллейные подвески 4 и

5трубопровода 6 и размещенные на последнем прикрепленную к траверсе 3 трубоочистную машину 7 и установленную с возможностью продольного перемещения относительно траверсы трубоизоляционную машину 8,.имеющую следящую систему хода, Траверса 3 снабжена продольно укрепленными на ней напорным 9 и сливным

10 коллекторами, каждый из которых соединен трубопроводами 11. 11 и 11" или 12, 12 и 12" с соответствующими полостями гидромоторов 13, 13 и 13" машин 7 и 8 и единственным трубопроводом 14 или 15 соответственно с насосом 16 или баком 17 гидростанции ходового шасси 1. Следящая

1807282 система хода изоляционной машины 8 выполнена в виде клапана 18, который разме, щен на траверсе 3 и встроен в напорный 11" или сливной 12 трубопроводы к изоляционной машине, а рукоятка 19 которого кинематически связана рычагом (рычагами) 20 с рамой изоляционной машины.

Машина снабжена установкой для подогрева трубопровода 6, печь 21 которой размещена впереди троллейной подвески 4 и связана с ней толкающим звеном 22, при этом очистная машина 7 укреплена на траверсе 3 между подвесками 4 и 5, а изоляционная машина 8 размещена позади подвески 5. Ходовое шасси 1 снабжено полноповоротной стойкой 23, размещенной на продольной оси его рамы. Наклоняющаяся посредством силового цилиндра 24стрела 2 установлена вместе с ним на стойке 23 и выполнена телескопической с раздвижкой 20 телескопа посредством силового цилиндра

25. Траверса подвешена к оголовку стрелы

2 посредством грузового крюка 26, B транспортном положении машины печь 21 и машины 7 и 8 располагаются на инвентарном отрезке трубы (не показан).

Работает изоляционно-укладочная машина следующим образом.

В зависимости от стороны ходового шасси 1, с которой расположена траншея для укладки трубопровода, на нем разворачивают на полноповоротной стойке 23 стрелу 2 в сторону траншеи,. после чего оно подъезжает с нужной стороны к лежащему на подставках инвентарному отрезку трубы 35 с траверсой 3, печью 21 и машинами 7 и 8 и подцепляет траверсу грузовым крюком 26 за проушину 27. Производят соединение трубопроводов 14 и 15 коллекторов 9 и 10 с гидростанцией ходового шасси и трубопро- 40 вода 28 подачи дизтоплива к форсункам пе. чи 21.

При переезде печи и машин с инвентарного отрезка трубы на трубопровод и, в дальнейшем, в процессе рабочего движе- 45 ния вдоль трубопровода при его укладке в траншею машина движется по грунту и трубопроводу благодаря работе единственного двигателя внутреннего сгорания, имеющегося на ходовом шасси, При этом работает 50 насос 16 гидростанции ходового шасси, ко- . торый через напорный 14 и сливйой 15 трубопроводы, напорный 9 и сливной 10 коллекторы и напорные 11, 11 и 11 " и .сливные 12, 12 и 12" трубопроводы приводит во вращение гидромоторы 13 и 13" роторов Очистной машины 7 и гидромотор 13 хода ротора изоляционной машины 8, В процессе работы линейная скорость подогрева и очистки трубопровода определяется скоростью ходового шасси, поскольку печь

21 и очистная машина 7связаны с траверсой

3 жестка. а последняя относительно ходового шасси свободы продольного движения не имеет, Изоляционная же машина 8 движется со скоростью ходового шасси только в установившемся режиме движения последнего. При ускорениях (замедлениях) ходового шасси машина 8 претерпевает относительное смещение вдоль траверсы, в результате чего изменяется взаимное положение рычага (рычагов) 20 следящей систе мы хода изоляционной машины, а рукоятка

19 клапана 18 перекрывает частично проходное сечение клапана, в результате чего питание гидромотора 13" хода изоляционной машины растет (падает). При полном перекрытии проходного сечения клапана 18 от остановки движения траверсы 3 (вместе с ходовым шасси) гидромотор 13 и машина

8 в целом неподвижны, Таким образом, благодаря введению коллекторов на траверсе число гидроалангов от очистной и изоляционной машин к гидростанции ходового шасси сокращено.

Этот же результат достигнут благодаря выполнению следящей системы в виде вмонтированного в один из трубопроводов к изоляционной машине клапана. установленного на траверсе и кинематически связанного с рамой этой машины. Благодаря скреплению очистной машины с траверсой устранен гидропривод ее хода.

Формула изобретения

Изоляционно-укладочная машина, содер>кащая ходовое шасси с гидросистемой и стрелой, на которой закреплена траверса, несущая троллейные подвески трубопровоДа и размещенные на нем относительно неподвижный очистной и относительно подвижный изоляционный механизмы, гидроприводы которых соединены напорными и сливными трубопроводами с источником рабочей жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, на траверсе закреплены два коллектора и сле/ дящая система хода изоляционного механизма, встроенная в один из трубопроводов привода изоляционного механизма, причем следящая система хода выполнена в виде клапана, рукоятка которого кинематически связана с рамой изоляционного механизма посредством рычага.с шарнирами по его концам, каждый из коллекторов соединен соответственно с напорным или сливным трубопроводом гидросистемы ходового шасси и сбответствующими им плоскогтчми гидроприводов технологического Оборудп вания.

18() 1 20) )3 Л

10(1 778;

Составитель В.Примацов

Редактор С.Кулакова Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор Т.Вашкович

Заказ 1371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина 101

Изоляционно-укладочная машина Изоляционно-укладочная машина Изоляционно-укладочная машина Изоляционно-укладочная машина Изоляционно-укладочная машина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано для бестраншейной замены подземных трубопроводов при ремонте и реконструкции подземных инженерных коммуникаций

Изобретение относится к горному делу, шахтному строительству, в частности к технологическим трубопроводам, прокладываемым в шахтных стволах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении подводных трубопроводов

Изобретение относится к устройствам для определения группы грунта и может быть использовано при строительстве и капитальном ремонте трубопроводов

Изобретение относится к изготовлению сосудов и различных емкостей с подводящими и отводящими агрессивные среды трубопроводами

Изобретение относится к строительному производству и может быть использовано при бестраншейной замене старых подземных трубопроводов с труднопроходимыми препятствиями, например старыми муфтами или колодцами
Наверх