Быстроразъемное соединение трубопроводов

 

Сущность .изобретения; осевое отверстие штыря сообщено с радиальными.проходами , по обе стороны от которых имеются канавки с внешним и внутренним уплотнительными кольцами. В корпусе ответного элемента выполнены осевые отверстия для штыря и канал для прохода рабочей среды. Масленки установлены на наружной поверхности ответного элемента, в стенке которого выполнены сквозные смазочные каналы. Два уплотнительных кольца установлены в выполненных у входа с наружной стороны от внешнего и внутреннего колец дополнительных канавках. На штыре между кольцами в зоне смазочных каналов выполнены цилиндрические кольцевые проточки, образующие с внутренней поверхностью элемента полости, сообщенные через каналы с масленками. 2 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК. (я)л F 16 L 37/02 (ГОСПАТЕНТ СССР)

ОПИСАНИЕ ИЗОТЕ ф 3 ЗЭВ1ЮЕфйС, 5. ь б ".233М

Ы E8Y>H-! )!). .4Е

Е!1,:.Л!-:», :"";:.;"

ТЕНИЯ

3 нены канавка 6 под внешнее уплотнитель. ное кольцо 7 штыря 1 и канавка 8 под внутреннее уплотнительное кольцо 9.

Герметичность посадки штыря 1 в отверстии

2 при нулевом давлении рабочей среды обеспечивается за счет предварительного сжатия колец 7 и 9.

В корпусе 3 на участке, расположенном между уплотнительными кольцами 7 и 9 QO штыря 1, выполнен канал 10 для прохода О рабочей среды.

Боковая поверхность 11 канавки 6 под внешнее уплотнительное кольцо 7 выполне- . юеаЪ на конусообразной в направлении действия давления рабочей среды. В цилиндрическом отверстии 2 корпуса 3 выполнена угловая проточка 12, расположенная между каналом 10 для прохода рабочей среды и внешним уплотнительным кольцом 7 штыря

1. Таким образом внешнее уплотнительное кольцо 7 заклинивается между боковой поГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4880777/29 (22) 06. 1.90 (46) 07.04.93, Бюл. ¹ 13 (75) B.Ï.Ïðîíèí, )О,В.Боков и Г.К.Гамаюнов (56) Авторское свидетельство OCCP

¹ 1573286, кл. F 16 37/02, 1990. (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

ТРУБОПРОВОДОВ (57) Сущность изобретения; осевое отверстие штыря сообщено с радиальными.проходами, по обе стороны ог которых имеются канавки с внешним и внутренним уплотнительными кольцами. В корпусе ответного

Изобретение относится к машиностроению, а именно к быстроразьемным соедине, ниям трубопроводов, и предназначено для применения в качестве узла подключения заправочного шланга газозаправочной колонки к газобалонной установке автомобилей при заправке автомобилей сжиженным природным газом на автомобильных газонаполнительных компрессорных станциях.

Целью изобретения является повышение надежности, герметизации и долговечности.

Нэ фиг. 1 изображен общий вид устройства в открытом состоянии; на фиг. 2 — то же, в закрытом состоянии, Быстрорэзъемное соединение трубопроводов содержит штырь 1. установленный в цилиндрическом отверстии 2 корпуса 3.

Вдоль оси штыря 1 выполнено отверстие 4, соединенное с четырьмя радиальными проходами 5, по обе стороны от которых выпол„„Я „„1807286 А1

1 элемента выполнены осевые отверстия для штыря и канал для прохода рабочей среды, Масленки установлены на наружной поверхности ответного элемента, в стенке которого выполнены сквозные смазочные каналы, Два уплотнительных кольца установлены в выполненных у входа с наружной стороны от внешнего и внутреннего колец дополнительных канавках. На штыре между кольцами в зоне смазочных каналов выполнены цилиндрические кольцевые проточки, образующие с внутрен ней поверхностью элемента полости, сообщенные через каналы с масленками, 2 ил, 1807286 верхьостью 13 проточки 12 и конусообразной боковой поверхностью 11 канавки 6, препятствуя разъединению соединения. На поверхности штыря 1 выполнены канавки, в которые помещены герметизирующие кольца 14 и 15. В корпусе 3 размещены масленки

16 и 17, уплотняемые прокладками 18, которые обеспечивают заполнение полостей, образованных на штыре 1 маслом. . Соединение работает следующим образом, Штырь 1, установленный в цилиндрическом отверстии 2 корпуса 3, при отсутствии давлении рабочей среды удерживается только эа счет сил трения колец 7 и 9, обусловленных предварительным обжатием колец, и соединение может быть легко разъединено. В случае наличия давления рабочей среды в, первоначальный момент штырь 1 удерживается в отверстии 2 также только за счет сил трения колец 7 и 9. При попытке разъединения соединения, находящегося под давлением, штырь 1 может быть сдвинут в первоначальный момент в осевом направлении. Внешнее уплотнительное кольцо 7 под действием этого давления создает плотный контакт с поверхностью отверстия 2.

Этот контакт не нарушается и при yseличении диаметра отверстия 2 эа счет угловой проточки 12 вследствие соскальзывания кольца 7 по конусообразной боковой поверхности 11 канавки 6 под действием силы давления рабочей среды. При этом внешнее уплотнительное кольцо 7 выдавливается в угловую проточку 12, а так как объем проточки 12 меньше объема кольца 7, последнее выступает над поверхностью отверстия 2, оставаясь в зацеплении со штырем 1.

Таким образом внешнее уплотнительнье кольцо 7 заклинивается между боковой поверхностью 13 проточки 12. и конусообразной боковой поверхностью 11 канавки 6, препятствуя разъединению соединения.

Вследствие того, что расстояние между проточкой 12 и торцовой частью корпуса 3 со стороны установки штыря 1 больше расстояния между уплотнительными кольцами 7 и

9, внутреннее уплотнительное кольцо 9 не выходит за пределы отверстия 2, когда внешнее кольцо 7 находится в угловой проточке 12, обеспечивая тем самым сохранение герметичности соединения. В масленки

16 и 17 заливается масло, которое заполня"0 ет полость соединения и пополняется по мере вытекания через уплотняющие прокладки. Уплотнительная прокладка 18, постоянно смазываемая маслом, обеспечивает надежную герметизацию при

15 транспортировании по трубопроводу газов или жидкостей, включая и такую жидкость, как сжиженный газ, Работоспособность уплотняющих элементов обуславливается на- . личием жидкостного трения, одновременно

20 увеличивается герметичность.

Формула изобретения

Быстроразъемное соединение трубопроводов, содержащее штырь с осевым отверстием, сообщенным с радиальными проходами, по обе стороны от которых имеются канавки с внешним и внутренним уплотнительными кольцами, и ответный элемент, l3 корпусе которого выполнены осевые отверстия для штыря и канал для прохо-.

30 дарабочейсреды,отличающееся тем, что оно снабжено масленками, установленными на наружной поверхности ответного элемента, в стенке которого выполнены сквозные смазочные каналы, и двумя допол35 нительными уплотнительными кольцами, установленными в выполненных у конца штыря с наружной стороны от внешнего и внутреннего колец дополнительных канавках, при этом на штыре между дополнитель40 ными кольцами в зОне смазочных каналов выполнены цилиндрические кольцевые проточки, образующие с внутренней поверхностью ответного элемента полости, сообщенные через упомянутые каналы с

45 масленками, 1807286

/ Зсчсрылю

Составитель В.Краснопольский

Техред М.Моргентал Корректор Л.Филь

Редактор

Заказ 1371 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Быстроразъемное соединение трубопроводов Быстроразъемное соединение трубопроводов Быстроразъемное соединение трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , может быть использовано в быстроразьемных муфтовых соединениях трубопроводов большого диаметра для транспортировки жидкостей и газов под давлением

Изобретение относится к области машиностроения , в частности для подключения приспособлений металлорежущих станков, работающих в автоматическом режиме

Изобретение относится к арматуроетроению, а именно к соединению, герметичному для внешних сред, для двух чугунных труб с узким концом .и раструбом, и может быть применено для труб, предназначенных для транспортировки горячей воды, имеющих на большей части своей длины внешнее покрытие, состоящее из теплоизоляционного слоя, ограниченного с внешней стороны внешним защитным не проницаемым для сред покрытием, при чем узкие концы и раструбы каждой трубы лишёны этого внешнего покрытия

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям и может быть использовано в области машиностроения

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к соединительной детали для соединения со стандартным соединителем Люэра или запирающим соединителем Люэр-лок

Изобретение относится к устройствам для стыковки воздушных магистралей частей летательного аппарата, например при стыковке двигателя и мотогондолы с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов
Наверх