Устройство для моделирования колебаний гусеничной машины

 

Использование: в биокибернетике, для исследования деятельности комиссуральных мотонейронов методами электронного моделирования, а также для выполнения, функций передачи информации в нейтроподобных вычислительных системах. Сущность изобретения: при небольших уровнях возбуждения динамическое звено под действием управляющего напряжения с выхода преобразователя 8 частоты в напряжение является апериодическим и работает как инерционное второго порядка с зависимостью постоянной времени от среднего значения частоты входных импульсов, поступающих с выхода сумматора 6. По мере возрастания уровня возбуждения, т.е. частоты импульсов на выходе сумматора 6, уровень управляющего напряжения с выхода первого вычитателя 9 уменьшается, что приводит к преобразованию звена 7 в колебательное , причем степень колебательности обратно пропорциональна управляющему напряжению, в результате чего на выходе наблюдаются осцилляции мембранного потенциала , синхронизированные с возбуждением синапсов. 3 ил. С Ё

союз советских социАлистических

РЕСПУБЛИК (51)5 G 06 G 7/70

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

6 (21) 4924183/24 (22) 04.03.91 (46) 07.04.93. Бюл. hL 13 (71) Мурманский завод им,Орджоникидзе (72) А.А,Бельке, В.E.Ìàëoâ и В.А.Титков (56) Изделие ТТВ-1/155. Техническое описание 51.00.00.00.00.000ТО, с.45.

Авторское свидетельство СССР

М 842865, кл. G 06 G 7/70, 1979. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ

КОЛЕБАНИЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в телевизионных тренажерах для обучения водителей гусеничных машин (ГМ), Цель изобретения — повышение точности моделирования.

На чертеже представлена схема устройства для моделирования колебаний гусеничной машины.

Устройство содержит датчик 1 угла наклона неподрессоренной части гусеничной машины, модель 2 неподрессоренной части гусеничной машины, физическую модель 3 рельефа местности, инерционное звено 4, сумматор 5, первый интегратор 6, инвертор

7, второй интегратор 8, исполнительный механизм 9.

Устройство работает следующим образом.

Модель 2 (опорная поверхность ГМ) перемещается по модели 3 при помощи приводов, входящих в состав телевизионного тренажера (на чертеже не показано). При

„„Я „„1807504 А1 (57) Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в телевизионных тренажерах для обучения водителей гусеничных машин, Цель изобретения — повышение точности моделирования, Для достижения поставленной цели в устройство введены датчик угла наклона неподрессоренной части гусеничной машины, физическая модель рельефа местности, модель неподрессоренной части гусеничной машины. 1 ил, этом с датчика 1 угла снимается информация об угле а опорной поверхности ГМ.

Гусеничная машина состоит из неподрессоренной и подрессоренной частей, сое-. диненных между собой подвеской.

Уравнение подвески ГМ имеет вид:

2 ф + P р + К р р = А, где p — угол наклона подрессоренной части

ГМ;

Р— декремент затухания;

Кр- частота собственных колебаний системы;

А — внешнее воздействие.

С помощью сумматора 5 производится сложение напряжений, пропорциональных

Рф, Крр и А. Причем внешнее воздействие А состоит из двух составляющих, одна из которых Ua является следствием сил упругости, возникающих в подвеске при измененииуглаа неподрессоренной части ГМ и пропорциональнаа, а вторая 0ц является следствием сил трения, возникающих в под1807504 веске при наличии скорости изменения угла а и пропорциональная а .

С выхода датчика 1 снимается напряжение 0 aÄ пропорциональное углу а, которое условно можно разбить на две составляющие:

U1a = О + Uz a,обе из которых пропорциональны углу а, С выхода инерционного звена 4 снимается напряжение Uh,ta, пропорциональное углу а, но с некоторой временной задержкой, обусловленной параметрами инерционного звена, причем знак его обратен знаку напряжения Ui а, В результате сложения этих напряжений на сумматоре 5 получаем;

Фа — Usta = Ua+ Uza — 0Ь|а =

= Ua+ (Uz а — 0Л1а)= Ua+ Ua.

Составитель В. Хлобыстов

Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор М. Самборская

Редактор С. Кулакова

Заказ 1382 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Разность напряжений Uza и, Usta в 20 первом прибли>кении можно считать пропорциональной скорости изменения угла а т.е.

Uza- 0Л1а = Ua.

Окончательно получаем: на сумматоре 5 25 осуществляется сложение напря>кений, прог порциональных Р //>, Kpp,Ua и Ua, На выходе сумматора возникает напряжение, пропорциональное угловому ускорению 30 подрессоренной части ГМ. Это напряжение интегрируется с помощью интегратора 6 и через инвертор 7 подается на вход сумматора 5. Напряжение с выхода интегратора 6, пропорциональное угловой скорости коле- 35 баний подрессоренной части, интегрируется с помощью интегратора 8, в результате чего на его выходе появляется напряжение, пропорциональное углу наклона подрессоренной части, которое также подается на 40 один из входов сумматора 5 и на вход исполнительного механизма 9. В качестве последнего можно использовать электрогидропривод.

В качестве датчика 1 угла наклона неподрессоренной части ГМ может быть использован потенциометр, соединенный тягой с моделью неподрессоренной части гусеничной машины 2.

Таким образом, предложенное устройство можно использовать для моделирования колебаний в телевизионных тренажерах с макетом местности с высокой точностью.

Формула изобретения

Устройство для моделирования колебаний гусеничной машины, содержащее исполнительный механизм, инерционное звено, инвертор, сумматор, первый и второй интеграторы, причем выход сумматора соединен с входом первого интегратора, выход которого подключен к входу второго интегратора и входу инвертора, выход которого соединен с первым входом сумматора, второй вход которого подключен к выходу второгоинтегратора, отл ича ющееся тем, что, с целью повышения точности, в него введены датчик угла наклона неподрессоренной части гусеничной машины, физическая модель рельефа местности, на которой расположена с воэможностью перемещения модель неподрессоренной части гусеничной машины, механически связанная с датчиком угла наклона неподрессоренной части гусеничной машины, выход которого подключен к входу инерционного звена и третьему входу сумматора, четвертый вход которого соединен с выходом инерционного звена, выход второго интегратора подключен к входу инерционного звена.

Устройство для моделирования колебаний гусеничной машины Устройство для моделирования колебаний гусеничной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в вычислительных устройствах тренажеров и исследовательских комплексах транспортных средств, в трансмиссии которых имеются гидротрансформаторы

Изобретение относится к аналогов'ой вычислительной технике и ^ложет быть использовано при исследовании обжигания транспортных средств

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и может быть использовано для решения задач аэрогидромеханики при исследовании обтекания транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике и моделированию и может быть использовано для решения широкого круга экстремальных транспортных задач

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может быть использовано в тренажерах транспортных средств

Изобретение относится к аналоговой вычислительной технике и может найти применение в тренажах для подготовки водителей транспортных средств

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к моделирующим устройствам транспортных средств

Изобретение относится к средствам аналоговой вычислительной техники и предназначено для исследования пространственного обтекания летательных аппаратов

Изобретение относится к области вычислительной техники и может быть использовано при управлении движением судна

Изобретение относится к области авиационной техники и, в частности, к системам комплексного контроля веса и центровки пассажирских и транспортных самолетов классической схемы, у которых топливо расположено в крыле, а нагрузка - в фюзеляже, и может быть использовано для определения в полете текущего значения веса коммерческой нагрузки и оперативного управления аэродинамическими характеристиками: дальностью, высотой, скоростью

Изобретение относится к области вычислительной техники

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для выработки упрежденных координат пушки и команды управления реактивным управляемым снарядом

Изобретение относится к области судостроения, а именно к области автоматического управления движением судов. Система идентификации гидродинамических коэффициентов математической модели движения судна содержит рулевой привод, датчики: угловой скорости, курса судна, угла перекладки руля, боковой скорости, скорости хода судна, углового ускорения и бокового ускорения, блок задания маневра идентификации, два блока суммирования, блок памяти, блок сравнения, десять сумматоров и десять множителей. Достигается высокая точность математической модели движения судна, высокое качество автоматического управления движением, повышенная безопасность проводки судна в узкостях. 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к применению вычислительных средств при проектировании и отработке элементов верхнего строения пути, в частности для определения перемещения рельсовых путей, в том числе изолирующих стыков, при воздействии на них подвижной нагрузки. Для оценки состояния участка железнодорожного пути этот участок и вагонную тележку представляют посредством реализованных в электронно-вычислительной машине моделей, описывающих их взаимодействие. Используют параллельно две математические модели - статическую конечно-элементную модель участка пути с изостыком и динамическую, включающую в себя кроме участка пути с изостыком также вагонную тележку. Конечно-элементное моделирование проводят в два этапа. На основе полученных данных вырабатывают рекомендации по изменению или доработке конструкции изостыка, его элементов, жесткостных и других характеристик. Достигается возможность оценки технического состояния изостыков. 1 ил.

Группа изобретений относится к способу определения момента, когда необходимо заблокировать автоматическую остановку двигателя и когда необходимо инициировать автоматический запуск двигателя. Механическое транспортное средство содержит двигатель и контроллер. Контроллер выполнен с возможностью получать данные об угловой скорости поворота рулевого колеса или о крутящем моменте на входе рулевого управления во время автоматической остановки двигателя, обнаруживать условия для блокировки автоматической остановки двигателя, когда либо угловая скорость поворота рулевого колеса, либо крутящий момент на входе рулевого управления превышает пороговое значение, и блокировать автоматическую остановку двигателя при обнаружении условия для блокировки автоматической остановки двигателя. Достигается снижение расхода топлива, за счет сокращения времени холостого хода двигателя и сокращения времени потребления топлива в течение поездки. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при моделировании процессов функционирования экраноплана с учетом динамики и специфики его применения. Техническим результатом является повышение точности моделирования. Устройство содержит блоки генераторов случайных чисел, блоки сброса грузов, блоки генераторов случайных интервалов времени, формирователи интервалов времени, элементы И, ИЛИ и задержки, генераторы команд и одиночных импульсов, генераторы случайных чисел, триггеры, дифференцирующие элементы и дешифраторы. 3 ил.
Наверх