Прибор для демонстрации положения точки в пространстве и ее следов

 

Изобретение относится к учебным пособиям (моделям) по .начертательной геометрии и черчению. Цель - повышение удобства в использовании и расширение демонстрационных возможностей прибора. Цель достигается тем, что в него введена жесткая линия связи в виде стержня и третья панель, связанная подвижно с панелью, имитирующей фронтальную плоскость проекций, на одном конце жесткой линии связи закреплен демонстрируемый объект, выполненный в виде сферы (полусферы) и связанный с двумя панелями эластичными нитями связи , причем другой конец жесткой линии связи зафиксирован на третьей панели с возможностью поступательного перемещения . Это позволяет быстро и с большей степенью наглядности демонстрировать преобразование пространственного, изображения в плоский чертеж, создает условия для эффектного и сознательного усвоения материала. 3 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sr)s G 09 В 23/02

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ф ч

l вм мм

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4930532/12 (22) 22.04.«91 (46) 07.04.93, Бюл. М 13 (71) Новосибирский электротехнический институт (72) И.П.гранкин, В.Н.Екимов и П,П.Маслов (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1545238, кл, G 09 B 23/04, 1988. (54) ПРИ6ОР ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ ТОЧКИ В ПРОСТРАНСТВЕ И ЕЕ

СЛЕДОВ (57) Изобретение относится к учебным пособиям (моделям) по начертательной геометрии и черчению. Цель — повышение удобства в использовании и расширение демонстрационных возможностей прибора. Цель доИзобретение отйосится к учебным пособиям (моделям) по начертательной геометрии и позволяет за счет простой конструкции быстро и с большой степенью наглядности демонстрировать преобразование пространственного изображения в плоский чертеж и построение следов точки в динамике.

Целью изобретения является повышение удобства в пользовании и расширение демонстрационных возможностей прибора.

На фиг. 1 представлено эскизное изображение прибора для демонстрации положения точки в пространстве; на фиг. 2 — то же, в положении, когда точка представлена на плоскостях проекций ее следами; на фиг.

3 — один из вариантов крепления объекта и жесткой линии связи к пластине.

На стойке 1 (фиг,1) неподвижно закреплена пластина 2, имитирующая фронталь„„533 „„«1 807511 А1 стигается тем, что в него введена жесткая линия связи в виде стержня и третья панель, связанная подвижно с панелью, имитирующей фронтальную плоскость проекций, на одном конце жесткой линии связи закреплен демонстрируемый объект, выполненный в виде сферы (полусферы) и связанный с двумя панелями эластичными нитями связи, причем другой конец жесткой линии связи зафиксирован на третьей панели с возможностью поступательного перемещения. Это позволяет быстро и с большей степенью наглядности демонстрировать преобразование и ространствен ного, изображения в плоский чертеж, создает условия для эффектного и сознательного усвоения материала. 3 ил. в ную плоскость проекций П2, связанная с помощью шарниров 3, имитирующих оси проекций Х и Z, с пластинами 4 и 5, имитирующих плоскости проекций горизонтальную П и профильную Пз соответственно, Жесткая линия связи 6 в виде стержня закреплена на панели 2 подвижно, например, (Л с помощью гайки 7 и цилиндра 8 (фиг.8). На конце жесткой линии связи 6 расположен объект 9, имитирующий точку и связанный эластичными нитями 10, установленными 1чв перпендикулярно к пластинам 4 и 5, т,е. к плоскостям проекций П1 и Пз. В местах крепления эластичных нитей 10 и гайки 7 к пластинам 4,5 и 2 нанесена маркировка, соответствующая проекциям точки на соответствующие плоскости проекций.

Прибор работает следующим образом; плоскости проекций Пг, П и Пз, т,е. панели

2, 4 и 5 устанавливают взаимно перпендику1807511 лярно, причем жесткая линия связи 6 выдвигается до положения объекта 9 таким образом, чтобы эластичные нити 10 располагались перпендикулярно, панелям 4 и 5. Демонстрируя преобразование пространственного положения точки в плоский чертеж панели 4 и 5 разворачивают до совмещения их с панелью 2 в одну плоскость одновременно вдвигая жесткую линию связи 6 до соприкосновения объекта 9 с па- "0 нелью 2. При этом эластичные нити 10 натягиваются эмитируя линии связи между .проекциями точек на чертеже, т.е. от фиг. 1 осуществляется переход к фиг. 2.

Таким образом предлагаемая конструк- 15 ция прибора позволяет более просто и с большей степенью наглядности, по сравнению с прототипом, демонстрировать преобразование пространственного изображения в плоский чертеж и построение 20 следов точки в динамике.

Формула изобретения

Прибор для демонстрации положения точки в пространстве и ее следов, содержащий две панели, образующие взаимно перпендикулярные плоскости проекций, демонстрируемый объект, эластичные нити, закрепленные на панелях, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании и расширения демонстрационных возможностей, в него введена жесткая линия связи в виде стержня и третья панель, связанная - подвижно с панелью, имитирующей фронтальную плоскость проекций, на одном конце жесткой линии связи закреплен демонстрируемый объект, выполненный в виде сферы и связанный с двумя панелями эластичными нитями связи, при этом другой конец жесткой линии связи зафиксирован на третьей панели с возможностью поступательного перемещения.

1807511

Составитель В, Хлобыстов

Техред M.Ìîðãåÿòàë Корректор Н. Милюкова

Редактор С. Кулакова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1382 . Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Прибор для демонстрации положения точки в пространстве и ее следов Прибор для демонстрации положения точки в пространстве и ее следов Прибор для демонстрации положения точки в пространстве и ее следов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным пособиям по арифметике, в частности для изучения таблицы умножения

Изобретение относится к демонстрационным приборам и может быть использовано при изучении теории линейного программирования и позволяет расширить дидактические возможности известного, улучшить наглядности обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к процессам нормальных алгоритмов учебного назначения , и может быть использовано в системе образования по курсам программирования , теории алгоритмов и теории автоматов

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в качестве учебного пособия при изучении элементарных функций двоичной алгебры логики

Изобретение относится к учебным приборам по математике и может быть использовано при изучении теоремы Пифагора, тригонометрических функций, для операции с комплексными числами, при определении квадрата, куба и логарифма числа

Изобретение относится к демонстрационным приборам и может быть использовано в учебном процессе

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям, в частности к учебным приборам по математике, и может быть использовано при рассмотрении вариационных задач, например, функции Брахистохрона в двухмерном пространстве

Изобретение относится к учебным пособиям и может быть использовано в области учебно-наглядного оборудования для демонстрации и изучения физических и оптических явлений

Бусы // 2380012
Изобретение относится к производству бижутерии

Изобретение относится к средствам для обучения математике, в частности решения алгебраических и неопределенных уравнений

Изобретение относится к области механики и может быть использовано для изучения геометрических форм математических и физических решений изопериметрических задач

Изобретение относится к демонстрационным пособиям, а именно «с обучающим устройствам по геометрии и стереометрии, а также может быть использовано для детского конструирования
Наверх