Инерционный датчик

 

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения пассивной безопасности пользователей автотранспортным средством, в частности к датчикам, вырабатывающим сигнал для включения исполнительных устройств системы пассивной безопасности при дорожно-транспортных происшествиях. Цель - повышение быстродействия и исключение срабатывания при воздействии высокоинтенсивных кратковременных импульсов. Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, в котором одна из плоскостей упругого элемента 2 соприкасается с плоской поверхностью в корпусе акселерометра, упругий элемент 2 ориентирован вдоль линии действия ускорения, одним концом жестко закреплен в корпус 1 акселерометра, а на втором его конце в направляющем отверстии корпуса установлен

СО!ОЗ i:OBF. Г СКИХ

ГО! 1иАпистичF ГKих

РЕСГ1УБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

:,"„4 Яь (21) 4917341/11 (22) 08.01.91 (46) 07.04.93. Бюл, № 13 (71) Центральный научно-исследовательский институт точного машиностроения (72) В. Л. Костюков, Ю. B. Филиппов и

С, И. Матвейкин (56) Пороговый акселерометр. ЭИ "Контрольно-измерительная техника" ¹ 43, 1989, ВИНИТИ, с. 9 — 12, (54) ИНЕРЦИОННЫЙ ДАТЧИК (57) Изобретение относится к устройствам, предназначенным для обеспечения пассивной безопасности пользователей автотранспортным средством, в частности к датчикам, „.,5ЦÄÄ 1807528 А1 (st)s Н 01 Н 35/14. В 60 В 21/02 вырабатывающим сигнал для включения исполнительных устройств системы пассивной безопасности при дорожно-транспортных происшествиях. Цель — повышение быстродействия и исключение срабатывания при воздействии высокоинтенсивных кратковременных импульсов, Сущность изобретения: устройство содержит корпус 1, в котором одна из плоскостей упругого элемента 2 соприкасается с плоской поверхностью в корпусе акселерометра, упругий элемент 2 ориентирован вдоль линии действия ускорения, одним концом жестко закреплен в корпус 1 акселерометра. а на втором его конце в направляющем отверстии корпуса установлен

1807528. инерционный груз 3, центр массы которого смещен относительно продольной оси упругого элемента в сторону плоской поверхности в корпусе акселерометра, с которой соприкасается указанный упругий элемент, а со стороны, противоположной этой поверхности, в корпусе акселерометра размещена с зазором

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности пользователей автотранспортным средством, в частности к датчикам, вырабатывающим сигнал на включение исполнительных устройств систем пассивной безопасности при дорожно-транспортном происшествии.

Цель изобретения — повышение быстродействия и исключение срабатывания датчика при воздействии высокоинтенсивных кратковременных импульсов в процессе использования датчика в составе транспортного средства.

На фиг. 1 изображен общий вид инерционного датчика; на фиг. 2 — поперечный разрез по А — А, проходящий через неподвижный контакт электроконтактной пары; на фиг. 3 показана модификация упругого элемента инерционного датчика.

Инерционный датчик состоит из корпуса 1, изготовленного из злектроизоляционного материала, в котором консольно закреплен упругий элемент 2, соприкасающийся с плоской поверхностью в корпусе датчика. На свободном конце упругого элемента закреплен инерционный груз 3, размещенный с зазором в направляющем отверстии 4 корпуса датчика. При этом центр массы инерционного груза смещен относительно плоскости упругого элемента на величину д, В корпусе 1, в районе центральной части упругого элемента, с зазором установлен неподвижный контакт 5 электроконтактной пары, вторым ее контактом является упругий элемент 2, Упругий элемент 2 электрически связан с выводом 7.Неподвижный контакт 5 — с выво.дом 8. Датчик герметично закрыт крышкой 6.

Направление движения перед соударением транспортного средства показано стрелкой С..

Электроконтактная пара может быть выполнена также в виде двух нормально разомкнутых контактов, замыкаемых изгибающимся упругим элементом.

Устройство работает следующим образом;

В момент удара транспортного средства о препятствие, корпус 1 эатормаживаетэлектроконтактная пара, при этом смещение груза составляет от двух до пяти толщин упругого элемента, плоские соприкасающиеся элементы покрыты смазкой, а упругий элемент выполнен с чередующимися равномерно выступами по всей длине соприкосновения плоских поверхностей. 3 з,п. ф-лы, 3 ил. ся, а инерционный груз 3, преодолевая упругость балочного элемента 2 и силу демпфирования, устремляется по направлению стрелки С, изгибая упругий элемент 2 в сто5 рону неподвижного контакта 5, замыкая цепь электровоспламенения, Удары высокой интенсивности, но короткой длительности (менее 2. Mc), например, при ударе камня, вылетевшего из под колес встречного авто10 мобиля, или удара молотка по кузову при ремонтных работах поглощаются демпфером, образованным соприкасающимися поверхностями упругого элемента и корпуса датчика. Эффективность демпфирования

15 усиливается путем заполнения зазора смазкой или увеличения площади демпфера, например, с помощью выполненных на ребрах упругой пластины равномерно расположенных выступов (фиг. 3).

20 Если параметры удара превышают критические, то момент замыкания контактной пары всецело зависит от факта потери устойчивости упругого элемента, который зависит от жесткости элемента, массы

25 инерционного груза и величины смещения центра масс относительно продольной оси упругого элемента.

Расчет и экспериментальные исследования макета датчика показывают, что опти30 мальной величиной смещения центра масс груза относительно плоскости упругого элемента является эксцентриситет в пределах от двух до пяти толщин упругого элемента, Таким образом, в предлагаемой конст.г

35 рукции инерционного датчика, варьируя толщиной, длиной и шириной балочного упругого элемента, вязкостью смазки и величиной площади соприкасающихся плоскостей, массой инерционного груза и величиной смещения

40 его центра масс относительно продольной оси балочного элемента — можно настраивать

° датчик (не изменяя принципиально его конструкцию) для его применения в различных по классу автомобилях, 45 Формула изобретения

1. Инерционный датчик преимущественно для приведения в действие системы пассивной безопасности транспортного средства. содержащий корпус, закре".лен50

1807528 ный на корпусе одним концом упругий элемент с инерционным грузом на свободном конце, и электроконтактную пару, установленнуювкорпусе, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия и исключения срабатывания при воздействии высокоинтенсивных кратковременных импульсов, изнутри на основании корпуса выполнена плоская поверхность, контактирующая с нижней поверхностью упругого элемента, в боковой части корпуса выполнено отверстие, служащее направляющей для инерционного груза в горизонтальном направлении, центр масс инерционного груза смещен относительно продольной оси упругого элемента в сторону основания корпуса, один из контактов электроконтактной пары установлен над центральной частью упругого элемента с зазором.

2. Датчик по и, 1, отличающийся

5 тем, что центр масс инерционного груза смещен в сторону основания корпуса на величину, равную 2 — 5 толщинам упругого элемента.

3. Датчик пои. 1, отл и ч а ю щ ийс я

10 тем, что между контактирующими поверхностями корпуса и упругого элемента нанесена смазка.

4. Датчик по и. 1, отл и ч а ю щи и с я тем, что упругий элемент выполнен с равно- .

15 мерно чередующимися выступами по всей длине контактирующей части.

Инерционный датчик Инерционный датчик Инерционный датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к инерционным выключателям

Изобретение относится к сельскохозяй ственному машиностроению, в частности к сельскохозяйственным, промышленным и лесным тракторам, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным , колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения , на которые устанавливаются защитные кабины

Изобретение относится к бескапотному безопасному транспортному средству

Изобретение относится к конструкциям безопасных легковых автомобилей
Наверх