Лопасть винта

 

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей. Целью является увеличение прочностного ресурса винта и повышение надежности его работы. Лопасть винта содержит соединенные между собой оболочку, выполненную в виде замкнутого контура из слоев однонаправленных высокомодульных волокон, уложенных под углом 45o в продольной оси лопасти, и лонжерон, помещенный внутри контура и выполненный сплошным, из высокопрочных с пределом прочности b 180 кг/мм2 волокон органопластика, уложенных вдоль его продольной оси. Геометрическое удлинение лопасти , сужение , толщина стенки оболочки , где C1 - наибольшая толщина профиля контура в 1-м сечении. Величина площади лонжерона Fiлонж в интервале расстояний от прикомлевой части лопасти до сечения с радиусом повышает в каждом сечении величину длины контура Liконр. от данного сечения до конца лопасти в 0,8 - 2,2 раза. Лонжерон в месте встречи его с передней кромкой пера отклонен совместно с кромкой на угол текущей саблевидности. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей рулевых и воздушных винтов, а также вентиляторов, в том числе вентиляторов аэродинамических труб и авиадвигателей. Цель изобретения увеличение прочностного ресурса винта и повышение надежности его работы. На фиг. 1 представлен общий вид лопасти модели винта: на фиг. 2 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 сечение Б-Б на фиг. 1. Лопасть модели винта (фиг. 1) состоит из: контура 1, лонжерона 2. Контур выполнен из слоев однонаправленных высокомодульных волокон с E 9000 кгс/мм2. соединенных связующим, чередующихся послойно под углами 45o к направлению продольной оси лопасти. Удлинение контура пера составляет , сужение , толщина стенок . Плоский сплошной лонжерон 2 выполняет одновременно функцию жгута, который набран из слоев однонаправленных высокомодульных волокон с b 180 кгс/мм2 180 кгс/мм2 и E 9000 кгс/мм2, уложенных вдоль его продольной оси. Площадь поперечного сечения лонжерона в интервале от комля до относительного радиуса лопасти составляет Fiлонж (0,8-2,2)Li, а его строительная высота в каждом сечении лонжерона составляет Лонжерон в концевой части пера выполнен с углом отклонения после его встречи c передней кромкой, равным углу отклонения передней кромки контура пера с заполнением при этом собой внутреннего объема пера до его передней кромки. Полости между контуром 1 и лонжероном 2 в носовой и хвостовой частях пера заполнены пенопластными блоками 3. Работа лопасти заключается в следующем. Контур 1 воспринимает аэродинамические и массовые нагрузки, приходящиеся на него, и передает их лонжерону 2, который, в свою очередь, передает их и инерционные силы, возникшие на самом лонжероне, на ступицу винта. Одновременно контур обеспечивает необходимую лопасти жесткость кручения, чтобы предотвратить возникновение срывного флаттера. Лонжерон принимает на себя все силы, действующие на лопасть: аэродинамические, изгибающие и скручивающие перо, и массовые, его растягивающие.

Формула изобретения

1. Лопасть винта, содержащая соединенные между собой оболочку, выполненную в виде замкнутого контура из слоев однонаправленных волокон, уложенных под углом 45o к продольной оси лопасти, и лонжерон, выполненный из слоев однонаправленных высокомодульных волокон органопластика, уложенных вдоль его продольной оси, отличающаяся тем, что, с целью увеличения прочностного ресурса винта и повышения надежности его работы, лопасть выполнена со следующими геометрическими характеристиками: геометрическое удлинение = 2-2,8, сужение K = 3-4, толщина стенки оболочки i=(0,1-0,2)Ci, где С1 - наибольшая толщина профиля контура в 1-ом сечении, при этом лонжерон выполнен сплошным с пределом прочности, выбираемым из соотношения b 180 кгс/мм2, а величина площади лонжерона Fiлонж в интервале расстояний от прикомлевой части лопасти до сечения с радиусом, определяемым из соотношения r 0,75% превышает в каждом сечении величину длины контура 1iконт от данного сечения до конца лопасти в 0,8 2,2 раза, причем однонаправленные высокомодульные волокна оболочки и лонжерона выполнены из материала с модулем упругости, выбираемым из соотношения E9000 кгс/мм2. 2. Лопасть по п.1, отличающаяся тем, что лонжерон в концевой части пера выполнен с углом отклонения после его встречи с передней кромкой, равным углу отклонения передней кромки контура, с заполнением при этом собой внутреннего объема пера до его передней кромки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть испОЛьзойано в прочностных и аэродинамических испытаниях моделей, совершающих колебания под действием потока воздуха

Изобретение относится к области аэродинамики и может быть использовано при изготовлении аэродинамических моделей транспортного средства, например ракет, самолетов, автомобилей, железнодорожного транспорта и т.д

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике, в частности к устройствам для подвески моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может использоваться при исследованиях аэроупругости, устойчивости и динамической прочности летательных аппаратов, проводимых на динамически подобных моделях в аэродинамических трубах малых скоростей в условиях, приближающихся к условиям свободного полета

Изобретение относится к области экспериментальной аэродинамики

Изобретение относится к авиации, в частности к технике эксперимента в аэродинамических трубах при испытании взвешиваемых моделей летательных аппаратов при сверхзвуковых скоростях с имитацией силовых установок

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано при исследованиях динамической устойчивости моделей летательных аппаратов, в частности при флаттерных испытаниях

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к лопастям несущих винтов вертолета

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкциям лопастей воздушных винтов летательных аппаратов, например несущих и рулевых винтов вертолетов

Изобретение относится к области авиационной техники

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к несущим винтам вертолетов

Изобретение относится к вертолетостроению, а именно к способам изготовления несущих винтов вертолетов
Наверх