Сигнализирующее устройство для транспортного средства

 

Устройство относится к электрообору-. дованию транспортных средств и предназначено для сигнализации о местонахождении стоящего на обочине проезжей части автомобиля в темное время суток . Сущность изобретения: устройство содержит фотодатчик 1 с усилителем 2 тока на выходе. Один из входов формирователя 3 сигнала срабатывания подключен к источнику 4 опорного напряжения, а другой вход через времязадающмй элемент 5 подключен к выходу усилителя 2. Блок 6 регулировки чувствительности включен в цепь питания фотодатчика 1, а вход исполнительного блока 7 подключен к выходу формирователя 3. .Устройство надежно сигнализирует при освещении его светом фар встречного транспорта . 6-1-2-4-5-3-7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 0 1/46

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4815390/11 (22) 17.04.90 (46) 07.04.93. Бюл. М 13 (75) К.А.Яловенко, В.А.Ярына и С.E.Áàíòþков (73) К.А.Яловенко (56) Авторское свидетельство М 1736783, кл. В 60 Q 11//4466, от 24.02.89. (54) СИГНАЛИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Устройство относится к электрообору-, дованию транспортных средств и предназначено для сигнализации о местонахождении стоящего на обочине про„„5U„„1807953 АЗ еэжей части автомобиля в темное время суток. Сущность изобретения: устройство содержит фотодатчик 1 с усилителем 2 тока на выходе. Один из входов формирователя 3 сигнала срабатывания подключен к источнику 4 опорного напряжения, а другой вход через времязадающий элемент 5 подключен к выходу усилителя 2, Блок 6 регулировки чувствительности включен в цепь питания фотодатчика 1, а вход исполнительного блока 7 подключен к выходу формирователя 3, . Устройство надежно сигнализирует при освещении его светом фар встречного транспорта. 6-1-2-4-5-3-7. 1 ил.

1807953

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом легковых автомобилей, и предназначено для сигнализации о местонахождении стоящего на обочине проезжей части автомобиля в темное время суток.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит фотодатчик, 1 с усилителем 2 тока, формирователь 3 сигнала срабатывания, один из входов которого подключен к источнику 4 опорного напряжения. Времязадающий элемент 5 подключен между выходом усилителя 2 и другим входом формирователя 3, Блок регулировки 6 чувствительности включен в цепь питания фотодатчика 1. Вход исполнительного блока

7 подключен к выходу формирователя 3, Усилитель 2 реализован на транзисторе

8, резисторах 9, 10 и конденсаторе 11, вклю, ченных по схеме эмиттерного повторителя.

Формирователь 3 реализован на операционном усилителе 12, резисторе 13 и включенных в цепь обратной связи резисторе 14 и конденсаторе 15.

Источник 4 опорного напряжения реализован на делителе напряжения, содержащем резисторы 16, 17. Времязадающий элемент 5 содержит резистор 18 и конденсатор 19, а блок 6 регулировки чувствительности выполнен на делителе напряжения, содержащим резисторы 20, 21, Исполнительный блок 7 выполнен на транзисторах 22, 23, резисторах 24, 25, Нагрузкой 26 исполнительного блока 7 может быть специальный источник света при использовании устройства в автономном режиме, или штатные габаритные огни транспортного средства, цепь питания которых коммутируется реле. В этом случае нагрузкой 26 является обмотка реле с защитным диодом 27. Устройство также содержит диод 28 и конденсатор 29, предназначена для исключения неправильного подключения источника питания и сглаживания возможных выбросов напряжения питания.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии устройства в темное время суток и отсутствие освещения фотодатчика 1, конденсатор 19 заряжен и ток через резистор 18 не протекает и на выходе операционного усилителя 12 формируется напряжение, недостаточное для срабатывания блока 7, в результате чего сигнализация отсутствует.

При освещении стоящего транспортного средства светом фар подъезжающего автомобиля освещается фотодатчик 1 и его сопротивление резко уменьшается. Возрастает напряжение на выходе усилителя 2 тока, а результате чего конденсатор 19 начинает перезаряжаться по цепи: "+" конденсатора 19 — резистор 18 — резистор 17— резистор 10 — "-." конденсатора 19. Протекание тока переэаряда создает на резисторе

18 падение напряжения, положительный полюс которого приложен к входу операционного усилителя 12, на выходе которого и на выходе формирователя 3 появляется по"5 ложительное напряжение, близкое к напряжению питания, которое открывает исполнительный блок 7 и включается сигнальный элемент (нагрузка 26), через который начинает протекать тока. В

20 зависимости от выполнения нагрузки 26, либо загораются лампочки, либо срабатывает реле, включающее габаритные огни. Подьеэжающему транспортному средству выдается сигнал о наличии впереди стоящего автомобиля. Длительность сигнала формирователя 3 устанавливается а пределах

3...15 секунд, После перезаряда конденсатора 19 ток через резистор 18 прекращается. На выходе формирователя 3 напряжение

30 становится близким к нулю, исполнительный блок 7 выключается (прекращается выдача светового сигнала). В таком положении устройство находится все время пока стоящее транспортное средство освещено, При прекращении освещения (допустим при проезде транспортного средства мимо стоящего автомобиля) резко увеличивается сопротивление фотодатчика 1, напряжение на выходе усилителя 3, начинает уменьшаться, 40 в результате чего начинается обратный перезаряд конденсатора 19 по указанной выше цепи перезаряда. Направление тока перезаряда, в этом случае, будет противоположным предыдущему, при этом на резисто45 ре 18 возникает напряжение, Отрицательный полюс которого прилОжен к выходу операционного усилителя 12, на выходе которого сохраняется напряжение. близкое к нулю. После окончания перезаря50 да устройство возвращается в исходное состояние.

Длительность вырабатываемого светоаого сигнала определяется параметрами цепи переэаряда конденсатора 19 —. емкость конденсатора.19 и сопротивлениями реэисторов 10, 17, 18, Формула изобретения

Сигнализирующее устройство для транспортного средства, содержащее фото1807953

Составитель А. Петров

Техред М,Моргентал Корректор Л. Ливринц

Редактор С. Кулакова

Заказ 1392 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101 датчик с усилителем тока на выходе, формирователь сигнала срабатывания, один из входов которого подключен к источнику опорного напряжения, времязадающий элемент, блок регулировки чувствительности и исполнительный блок, о т л и ч а ющ е е с я тем, что. с целью повыщения надежности, блок регулировки чувствительности включен в цепь питания фотодатчика, а выход усилителя тока подключен через времязадающий элемент к другому входу формирователя сигнала срабатыва5 ния, выход которого подключен к входу исполнительного блока,

Сигнализирующее устройство для транспортного средства Сигнализирующее устройство для транспортного средства Сигнализирующее устройство для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, главным образом легковых и грузовых автомобилей

Изобретение относится к светоизлучающим устройствам, используемым преимущественно для регулирования движения транспорта, дистанционной подачи сигналов и рекламно-декоративных целей

Изобретение относится к светотехнике и может найти применение в качестве световой сигнализации, предназначенной для оснащения автотранспортных средств оперативных служб
Изобретение относится к внешним осветительным системам автомобиля и может использоваться для визуального предупреждения участников дорожного движения об опасности

Изобретение относится к устройствам для автоматического переключения режимов освещения автомобилей и может быть использовано в качестве дополнения к штатной системе освещения автомобиля. Устройство для автоматического переключения режимов освещения содержит фотодатчик на основе фоторезистора, блок управления и переключения режимов освещения, переключатель напряжения питания и стабилизатор напряжения для использования устройства на автомобилях с напряжением питания бортовой сети как 12, так и 24 В, защиту от короткого замыкания, таймер задержки включения ближнего света, таймер задержки включения дальнего света, генератор импульсов, выключатель автоматического режима управления внешним освещением и реле переключения режимов освещения. Блок управления подключается непосредственно к выводу включения дальнего света от ручного переключателя режимов освещения, а выходы блока управления к реле включения ближнего и дальнего света. Достигается снижение числа дорожно-транспортных происшествий в результате ослепления водителя встречного автомобиля, за счет возможности применения данного устройства на одном из движущихся навстречу друг другу автомобилей и правильной его работы независимо от устройства системы освещения встречного автомобиля, а также установки его на все типы автомобилей. 2 ил.
Наверх