Поршень двигателя внутреннего сгорания

 

Использование: в двигателестроению, в частности охлаждаемые поршни судовых дизелей. Сущность изобретения: поршень прикреплен к поршневому штоку 18 с помощью кольцевого ребра 5 передачи усилия , выполненного одно целое с днищем 1 поршня. Кольцевое пространство между боковой стенкой 2 поршня и ребром 5 имеет несколько отверстий 12, отстоящих друг от друга на одинаковом расстоянии и проходящих параллельно оси поршня. Эти отверстия на своих концах 17. обращенных к днищу, имеют вогнутую криволинейную вершину, а их противоположные концы выходят в нижнюю кольцевую камеру 13 для охладителя поршня. Каждое отверстие соединяется с центральной полостью 15 поршня с помощью соответствующего канала 16, проходящего от области, где ребро 5 переходит в днище 1, до закрытого конца 17 отверстия 12. Во время работы двигателя охладителя поршня проходит через канал 20 поршневого штока 18 в центральную полость 15 и перетекает через каналы 16 в отверстия 12, причем здесь создается его интенсивное вращение, в результате чего получается усиленный теплоотвод от поршня к охладителю, отчего достигается улучшенное охлаждение поршня. 3 з. п. ф-лы, 3 ил. ел С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 02 F 3/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ!

1 (21) 4830030/06 (22) 11.05.90 (46) 07,04.93. Бюл. ¹ 13 (31) 2325/89 (32) 12.05.89 (33) DK (71) МАН Б энд В Дизель А/С (DK) (72) Эрик Кроне (DK) (56) Патент ФРГ N 3702694, кл, F 02 F 3/22; опублик. 1988, (54) ПОРШЕНЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Использование: в двигателестроению; в частности охлаждаемые поршни судовых дизелей, Сущность изобретения: поршень прикреплен к поршневому штоку 18 с помощью кольцевого ребра 5 передачи усилия, выполненного одно целое с днищем 1 поршня. Кольцевое пространство между боковой стенкой 2 поршня и ребром 5 имеет

„„5Q„„1808097 А3 несколько отверстий 12, отстоящих друг от друга на одинаковом расстоянии и проходящих параллельно оси поршня. Эти отверстия на своих концах 17. обращенных к днищу, имеют вогнутую криволинейную вершину, а их противоположные концы выходят в нижнюю кольцевую камеру 13 для охладителя поршня. Каждое отверстие соединяется с центральной полостью 15 поршня с помощью соответствующего канала 16, проходящего от области, где ребро 5 переходит в днище 1, до закрытого конца 17 отверстия 12. Во время работы двигателя охладителя поршня проходит через канал 20 поршневого штока 18 в центральную полость

15 и перетекает через каналы 16 в отверстия

12, причем здесь создается его интенсивное вращение, в результате чего получается усиленный теплоотвод от поршня к охладителю, отчего достигается улучшенное охлаждение поршня. 3 з. и, ф-лы, 3 ил, 1808097

Изобретение относится к машиностроению, а именно кдвигателестроению, и может быть использовано при конструировании охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — обеспечение улучшения охлаждения поршня.

На фиг. 1 показан продольный разрез предлагаемого поршня; на фиг.2 — продольный разрез головки поршня с переходом в 10 виде конуса; на фиг, 3 — разрез А — А на фиг.

2.

Поршень имеет криволинейное вогнутое днище 1, за одно целое с периферией которого выполнена направленная вниз боковая стенка 2 поршня, в которой имеются четыре канавки 3 для поршневых колец.

Еще одна канавка 4 в верхнем участке боковой стенки, расположенная вблизи верхней стороны поршня, служит для ввода в нее 20 съемного инструмента при установке или снятии поршня с головки соответствующего цилиндра двигателя.

Одно целое с днищем 1 поршня выполнено обращенное вниз кольцевое ребро 5, средний диаметр которого в показанном варианте равен точно половине диаметра поршня, причем обращенный вниз торец 6 ребра прилегает к фланцу 7 поршневого штока 18, с которым поршень связан с по- 30 мощью нескольких болтов 9, Выполненная отдельно кольцевая юбка 10 прикреплена болтами к нижней стороне боковой стенки

2 и уплотнена относительно фланца 7 по своей периферии с помощью уплотнитель- 35 ного кольца 11, заделанного в периферический паз во фланце.

В целях наглядности изображения болт

9 с соответствующим резьбовым отверстием и отверстием с гарантированным зазором в 40 юбке 10 с резьбовым отверстием в стенке 2 поршня показан повернутым в плоскость разреза соответствующего чертежа.

На участке между боковой стенкой 2 и внешней стороной ребра 5 поршень имеет 45 несколько отверстий 12, верхние концы которых вблизи днища 1 поршня закрыты, а противоположные концы которых выходят в нижнюю кольцевую камеру 13, На своих закрытых концах отверстия 12 имеют вогну- 50 тую криволинейную вершину, Отверстия 12, в данном случае имеющие оси, параллельные продольной оси поршня, отстоят друг от друга на одинаковом расстоянии, при этом образуются перегородки 14, выполня- 55 ющие функцию усиливающих элементов между боковой стенкой 2 и кольцевым ребром 5.

В одном иэ вариантов конструкции (не показан) ось отверстия может образовывать в радиальной плоскости угол 0-5 с про дольной осью поршня. Это обеспечивает необходимое распределение охлаждения между днищем 1 поршня и его боковой стенкой. Если оси отверстий расположены, например, так, что они пересекают продольную ось поршня ниже днища, получается более интенсивное охлаждение области поршневых колец и днища по его периферии. Если же оси отверстий пересекают ось поршня над днищем, то можно получить более интенсивное охлаждение криволинейного участка днища над ребром 5. Каждое из отверстий 12 сообщается с центральной полостью 15 с помощью прямолинейного канала 16, проходящего от внутренней стороны ребра 5 вблизи точки его перехода в днище 1 поршня до точки вблизи закрытого конца 17 отверстия, причем ось канала расположена так, что она является касательной к воображаемому цилиндру, соосному с отверстием и имеющему в показанном случае диаметр, равный 0,5 диаметра отверстия.

На фиг. 1 переход между кольцевым ребром 5 и днищем 1 поршня показан таким, что в разрезе он имеет равномерную кривизну, а соответствующий переход на фиг. 1 выполнен в виде конической поверхности, соосной с поршнем, В последнем случае достигается уменьшение концентрации напряжений и облегчается механическая обработка протоков.

Поршневой шток 18 имеет центральное отверстие, которое с помощью вставки 19 разделено на внутренний канал 20 течения и внешний кольцевой канал 21 течения.

Внутренний канал 20 своим верхним концом выходит в центральную полоСть 15, а внешний канал 21 в своей верхней части закрыт вставкой 19, Нижняя кольцевая камера 13, которая имеет гидравлическую связь, со всеми отверстиями 12, имеет также гидравлическую связь с каналом 21 через одно или более поперечные отверстия 22 во фланце 7.

Во время работы двигателя охладитель поршня, предпочтительно охлаждающее масло, подается с помощью насоса в канал

20 поршневого штока 18, возвращается охладитель через канал 21. Когда поршень перемещается вверх с возрастающим ускорением, охладитель. который может находиться в поршне, вынужден перемещаться обратно в поршневой. шток; в соответствии с уменьшением ускорения, когда поршень приближается к верхней мертвой точке своего движения, охладитель проходит вверх через каналы 20 и 21 и далее в центральную полость 15 и отверстия 12 со1808097 ответственно, а иэ последних — через отверстия 22 и нижнюю кольцевую камеру 13, На этом этапе движения поршня нижняя сторона днища охлаждается. следовательно, путем разбрызгивания. При дальнейшем движении поршня его охладитель вынуждается поступать в центральную полость 15 и проходит отсюда через каналы 16 в отверстия, благодаря тому, что охладитель протекает в отверстиях тангенциально, создается его интенсивное вращение. Вектор момента количества движения потока является практически параллельным направлению движения поршня и вращению охладителя, следовательно, движению поршня препятствовать не будет. Когда поршень приближается к нижней мертвой точке, создается перемещение масла из полости 15 и отверстий 12 и его возвращение обратно в полый поршневой шток, после чего цикл повторяется.

Формула изобретения

1. Поршень двигателя внутреннего сгорания, преимущественно судового дизеля, содержащий головку с днищем, во внутренней полости которой за одно целое с днищем выполнено кольцевое ребро, сопряженное со штоком с образованием силового пояса поршня и центральной полости в головке, между вертикальной боковой стенкой головки и внешней стороной кольцевого ребра. выполнены дискретные глухие отверстия, параллельные оси поршня и равномерно расположенные по периферии, причем верхние глухие концы отверстий

5 размещены со стороны днища, а открытые нижние связаны с нижней кольцевой камерой, в кольцевом ребре выполнены каналы, связывающие глухие отверстия с центральной полостью и нижней кольцевой камерой, 10 а диаметр каждого из каналов меньше диаметра связанного с ним глухого отверстия, отличающийся тем, что, с целью улучшения охлаждения, ось каждого канала расположена касательно к вписанному в

15 глухое отверСтие соосно с ним цилиндру, диаметр которого составляет 0,4 — 0,6 диаметра глухого отверстия.

2. Поршень по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с центральной полостью при

20 помощи канала сообщено каждое глухое отверстие.

3. Поршень по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем. что переход между внутренней поверхностью днища поршня и внутренней

25 поверхностью ребра выполнен по конусу, соосно с поршнем, а точки выходов каналов в центральную полость лежат на конусе.

4, Поршень о пп, 1и3, от л ичаюшийся тем, что внешние концы каналов

30 смещены в одну и ту же сторону от ocean« соответствующих глухих отверстий.

1808097

Составитель В, Лобанов

ТехРед М,МоРгентал КоРРектоР А, Мотыль

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1399 Тираж Подписное

BHMMflVI Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания Поршень двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению И позволяет повысить надежность и увеличить равномерность охлаждения днища поршня

Изобретение относится к двигателестроени р, может быть использовано при про00 ,7 von Д ектировании поршней двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность эксплуатации поршней с пространственно разделенными головкой и юбкой, шарнирно связанными только, при помощи поршневого пальца

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом, и обеспечивает снижение вибрации путем выравнивания за период рабочего цикла массы масла, расположенной в полости охлаждения (ПО) поршня

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструкции охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания

Поршень // 1671929
Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конструированию охлаждаемых поршней двигателей внутреннего сгорания, и позволяет повысить надежность поршня путем снижения динамической напряженности

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к дизелям с уровнем форсирования, требующим охлаждения поршня, и позволяет повысить надежность и экономичность работы двигателя внутреннего сгорания за счет сообщения охлаждающих каналов поршня с центральной полостью охлаждения переливными каналами

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественнок поршням, имеющим инерционное охлаждение маслом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, конкретней к охлаждаемым поршням малооборотных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Поршень (1) двигателя внутреннего сгорания содержит полость (4) охлаждения, ограниченную днищем (5) поршня и перегородкой, (6) отделяющей полость от картера двигателя, и имеет подводящий, отводящий, а также дополнительный отводящий каналы (8), (9) и (10). Конец отводящего канала (9) со стороны полости охлаждения расположен в зоне, прилегающей к перегородке (6), так, что этим концом канала (9) отсекается в полости (4) охлаждения поршня масса охлаждающей жидкости при установке на горизонтальную плоскость поршня днищем вверх. Дополнительный отводящий канал (10) концом со стороны полости охлаждения, расположенным в зоне, прилегающей к днищу (5) поршня, отсекает в полости (4) охлаждения поршня, поставленного на горизонтальную плоскость днищем вниз, массу охлаждающей жидкости . В отводящем канале (9) и дополнительном отводящем канале (10) установлены клапаны (12) и (13), регулирующие соотношение масс охлаждающей жидкости при рабочем цикле в соотношении где - масса охлаждающей жидкости в поршне первого цилиндра в текущий период рабочего цикла; - масса охлаждающей жидкости в поршне второго цилиндра в текущий период рабочего цикла; φ - угол поворота коленчатого вала по отношению к первому цилиндру при рабочем цикле; λ - постоянная механизма двигателя; mn - масса поршня. Технический результат заключается в снижении динамических нагрузок на детали кривошипно-шатунного механизма двигателя. 4 ил.

Изобретение может быть использовано в дизельных двигателях. Поршень форсированного дизельного двигателя состоит из двух стальных сваренных между собой нижнего и верхнего фрагментов (1) и (2), образующих периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения головки поршня, сообщенные основными каналами (5), выполненными в стенке нижнего фрагмента (1) перпендикулярно продольной оси симметрии поршня. В стенке нижнего фрагмента (1) выполнены дополнительные каналы (6), расположенные наклонно к продольной оси симметрии поршня, сообщающие периферийную и центральную полости (3) и (4) охлаждения. Дополнительные каналы (6) расположены выше основных каналов (5). Технический результат заключается в повышении циркуляции масла в полостях охлаждения. 4 ил.

Изобретение относится к смазке двигателя внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания оснащен шатуном и масляной форсункой. Шатун имеет малую головку шатуна, связанную с поршнем, при этом малая головка шатуна и большая головка шатуна, соединенная с коленчатым валом, связаны между собой стержневой частью. Масляная форсунка подает масло на обратную поверхность поршня. В указанном двигателе внутреннего сгорания соединительное отверстие, которое выходит на обратную поверхность поршня и соединено с отверстием под палец, проходит через малую головку шатуна. Нижняя часть внутренней цилиндрической поверхности, которая образует отверстие под палец в малой головке шатуна, больше выступает в направлении продолжения центральной оси отверстия под палец, чем верхняя часть. Изобретение обеспечивает подачу масла к скользящим поверхностям поршневого пальца и отверстиям под палец в шатуне. 4 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости с приводом энергией сжимаемого в компрессорных полостях поршней воздуха соединен со всеми каналами труб охлаждения поршней и штоков. Канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости соединен также со всеми каналами входа охлаждающей жидкости в полости между рубашками охлаждения цилиндров. А все каналы выхода охлаждающей жидкости из труб охлаждения поршней и штоков и все каналы выхода охлаждающей жидкости из полостей между рубашками охлаждения цилиндров и цилиндрами соединены с каналом входа в радиатор. 1 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости энергией выхлопных газов соединен с каналами труб охлаждения поршней и штоков и каналами входа охлаждающей жидкости в полости между рубашками охлаждения и цилиндрами всех цилиндров двигателя. Каналы выхода охлаждающей жидкости из труб охлаждения поршней, штоков и цилиндров всех двигателей и каналы выхода из полостей между цилиндрами двигателей и рубашками охлаждения цилиндров двигателей всех цилиндров двигателя соединены каналом 40 с каналом входа в радиатор. Насос прокачки охлаждающей жидкости связан с турбиной, приводимой выхлопными газами. 1 ил.

Изобретение относится к области охлаждения подвижных частей двигателей внутреннего сгорания. Техническим результатом является повышение эффективности охлаждения поршней и штоков. Сущность изобретения заключается в том, что канал выхода охлаждающей жидкости из насоса прокачки охлаждающей жидкости с электроприводом соединен со всеми каналами труб охлаждения поршней и штоков, а также со всеми каналами входа охлаждающей жидкости в полости между рубашками охлаждения и цилиндрами. А все каналы выхода охлаждающей жидкости из труб охлаждения поршней и штоков и все каналы выхода охлаждающей жидкости из полостей между рубашками охлаждения цилиндров и цилиндрами соединены с каналом входа в радиатор. 1 ил.
Наверх