Быстроразъемный агрегат

 

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl>s F 16 В 2/16, F 16 L 37/22

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4945177/27 (22) 13,06,91 (46) 07,04,93. Бюл, ¹ 13 (71) Головное конструкторское бюро Научно-производственного объединения "ЭнерГИЯ (72) М. В. Лузгачев, И. А. Мордвинников, В. В. Вольский (73) Головное конструкторское бюро Научнопроизводственного объединения "Энергия" (56) Авторское свидетельство СССР

t+ 540064, кл. F 16 В 2/16, 1976. (54) БЫСТРОРАЗЪЕМНЪ|Й АГРЕГАТ (57) Использование; в космической технике и авиации. Сущность изобретения: быстроразъемный агрегат со стыкуемыми колодками, на одной из которых размещен захватывающий механизм, а на другой— пневмоцилиндр, снабжен трубопроводами и управляющим пироклапаном сброса давления, Пироклапан закреплен на колодке с пневмоприводом, который выполнен реверсивным с полостью закрытия высокого давИзобретение относится к космической технике и может быть использовано в авиации.

Сущность изобретения заключается в том, что в предлагаемой конструкции к моменту раскрытия запорного элемента щтуцера выводятся из взаимного сопряжения, так что все виды нагрузок на штуцера до раскрытия запорного элемента не передаются.

Возможности для достижения цели образуются благодаря следующим предпосылкам, „„. Ж„„1808105 А3 ления. Колодка с пневмоприводом снабжена штуцерами, каждый из которых выполнен в виде корпуса с размещенной внутри него подпружиненной подвижной частью, один конец которой выполнен в виде фланца, а другой размещен в гнезде второй колодки.

Штуцер имеет герметичную приводную полость низкого давления для втягивания подвижной части, ограниченную стенками его корпуса и торцом фланца подвижной части, обращенным к последней, сообщаемую посредством системы выполненных в колодке каналов и трубопроводов через нормально закрытый пироклапан сброса давления с полостью закрытия пневмопривода. Суммарный объем всех полостей втягивания, системы каналов и трубопроводов не менее чем в 2 раза превышает объем полости закрытия пневмопривода замка, а величина хода на втягивание подвижной части каждого штуцера не меньше, чем величина размещенного в гнезде конца подвижной части.

1 ил. а) для надежного раскрытия запорного элемента предлагаемого типа, необходимо создание перепада давления между полостями открытия и закрытия (для управляющих давлений, применяемых для этих целей, от 70 до 230 кгс/см — это величина должна составлять не менее 30-50% от номинала); б) до момента достижения перепада раскрытия из полости закрытия через ПК сбрасывается управляющее давление; в) при сбросе этого давления в полости втягивания, штуцера выведутся из зацепле.1808105 ния до момента раскрытия запорного элемента, т,к. величина хода на втягивание больше чем величина сопряжения;

r) соотношение объемов полости закрытия и полостей низкого давления за ПК (полости втягивания, объем каналов, объем трубопроводов). <1/2 обеспечивает получение перепада в 35 — 50% между полостями открытия-закрытия.

На чертеже изображен быстроразъемный агрегат (БРА), общий вид, Он.состоит из бортовой 1 и наземной 2 колодок, со взаимно сопряженными гнез, дом 3 и штуцером 4, причем сопрягаемая часть 5 корпуса штуцера 4 выполнена подвижной и подпружинена относительно колодки 2. Ход А сопрягаемой части 5 равен или превышает величину сопряжения гнезда 3 и штуцера 4 — Б. Герметичность стыка гнезда 3 и штуцера 4 обеспечивается уплотнениями 6, а герметичность установки части

5 корпуса штуцера 4 в колодке 2 обеспечивается уплотнениями 7 и 8, причем эти уплотнения образуют герметичную полость 9, служащую для втягивания частей 5. Колодки

1 и 2 скреплены запорным элементом 10, включающим захватываемый упор 11, захватывающий механизм 12, состоящий в данном случае из разрезной цанговой втулки 13 с резьбовым хвостовиком 14, служащим для затяжки агрегата моментной гайкой 15, и запорной приводной втулки 16, соединенной с двусторонним пневмоприводом 17. ,Пневмопривод 17 образует совместно с уплотнением 18 пневмополость 19 открытия, а совместно с уплотнением 20 пневмополость 21 закрытия. В пневмоприводе 17 выполнен дроссель 22, позволяющий запитать пневмополость 19, Корпус 23 запорного элемента снабжен штуцером 24 подачи управляющего давления, в котором также установлен защитный дроссель 25, штуцером 26 сброса управляющего давления, соединенным с нормально закрытым пироклапаном (ПК) 27. ПК 27 посредством трубопровода 28 и каналов 29 в колодке 2 сообщается с полостями 9 втягивания.

Суммарный объем полостей 9, трубопровода 28 и каналов 29 не менее чем в 2 раза превышает объем пневмополости 21 закрытия.

БРА работает следующим образом.

На этапах. когда проводятся операции подачи-сброса давления на борт, аналогично известным, однако целесообразно уже до начала заправочных операций подвести управляющее давление к штуцеру 24. Это давление заполнит как пневмополость 19 открытия, так и пневмополость 21 закрытия, причем пневмополость 19 открытия благодаря дросселю 22 заполнится с задержкой, но к раскрытию запорного элемента это не приведет.

5 Очевидно, что все нагрузки до этапа раскрытия запорного элемента воспринимаются только запорным элементом, что обеспечивает герметичность стыков, Расстыковка БРА производится следую10 щим образом, 1) производится срабатывание ПК 27;

2) давление из полости 21 закрытия попадает в полости 9 втягивания;

3) благодаря наличию дросселей 25 и 22

15 обеспечивается задержка по подпитке из трубопровода линии управляющего давления и задержка по опорожнению пневмополости 19 открытия;

4) соотношение объемов полости закры20 тия и полостей за ПК обеспечивает резкое падение давления в полости закрытия в 2 — 3 раза;

5) давление, попавшее в пневмополости

9 втягивания, выводит гнездо 3 и штуцер 4 из сопряжения, а т.к. замок еще закрыт, то . это проходит без нагрузок в зоне сопряжения (штуцера выходят из зацепления при давлении в полостях втягивания от 5 до 10 кгс/см );

30 6) возникает требуемый перепад давления между полостью 19 открытия и полостью

21 закрытия (обычно это 30 — 50 кгс/см );

7) запорная втулка 16, перемещаясь, освобождает захват по цанговой втулке 13; °

35 8) запорный элемент раскрывается, обеспечивая "плоский" стык между колодками1и2.

Выполнение БРА по приведенной схеме позволяет повысить быстродействие, сни40 зить вес агрегата, повысить надежность и обеспечить многоразовое применение без ремонта и замены штуцеров.

Схема непосредственно захватывающего элемента может быть и иного исполне45 ния, например шарикового типа, при сохранении в конструкции двух полостей— закрытия и открытия с пневмоприводом, работающим на перепаде между этими полостями.

Формула изобретения

Быстроразъемный агрегат, содержащий стыкуемые колодки, скреплены замком, включающим захватываемый упор. размещенный на одной из колодок, и захватывающий механизм с подвижной втулкой и соединенным с ней пневмоприводом, имеющим полость открытия высокого давления, размещенный на другой колодке, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения

1808105

Составитель И. Мордвинников

Редактор С. Кулакова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А Мотыль

Заказ 1399 Тираж Подписное

ВНИИПИ. Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул,Гагарина, 101 безопасности работы, агрегат снабжен трубопроводами, управляющим пироклапаном сброса давления, закрепленным на колодке с пневмоприводом, который выполнен реверсивным с полостью закрытия высокого 5 давления, одна колодка выполнена с гнездами, а другая, имеющая пневмопривод, снабжена штуцерами, каждый из, которых выполнен в виде корпуса с установленной в нем подвижной частью с фланцем на одном 10 конце, второй конец которого размещен в гнезде другой колодки, при этом подвижная часть подпружинена в направлении к последней колодке, а штуцер имеет герметичную приводную полость низкого давления 15 .3 6 т 3 5 8 для втягивания подвижной части, ограниченную стенками корпуса и торцом фланца подвижной части, обращенным к последней, сообщаемую посредством системы выполненных в колодке каналов трубопроводов через нормально закрытый пироклапан сброса давления с пелостью закрытия и невмоп ривода, причем суммарный объем всех полостей втягивания системы каналов и трубопроводов не менее, чем в два раза превышает объем полости закрытия пневмопривода замка, а величина хода на втягивание подвижной части каждого шртуцера не меньше, чем величина размещенного в гнезде конца подвижной части, ф

Быстроразъемный агрегат Быстроразъемный агрегат Быстроразъемный агрегат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к космической технике, в частности к агрегатам.для соединения бортовых и наземных магистралей, расстыковывающихся ходом ракеты-носителя , и может быть использовано в авиации

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям1 трубопроводов

Изобретение относится к машиностроению , касается разъемных соединений трубопроводов и может быть использовано в различных областях техники

Изобретение относится к машиностроению, касается быстроразъемных соединений трубопроводов и применяется при испытаниях изделий на герметичность

Изобретение относится к области машиностроения, предназначено для соединения трубопроводов и позволяет повысить надежность и упростить монтаж

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям детали с валом

Изобретение относится к машиностроению , а именно к замковым устройствам для осевой фиксации телескопических соединений

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для фиксации соосно установленных вращающихся деталей, находящихся под действием осевого усилия с последующим их разъединением

Изобретение относится к сельскохозяйственному матиностроению, а именно к соединениям валов, преимущественно вала отбора мощности трактора с ведомым карданным валом сельскохозяйственной машины

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано для стопорения подвижных звеньев механизмов

Изобретение относится к устройствам для фиксации изделий при кантовании

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям трубопроводов, регулирующих приборов, а конкретно замков для подсоединения запорно регулирующей арматуры к газовым баллонам Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение, например, в поворотных узлах станкхзв и приспособлений для бесступенчатой фиксации детали иа валу

Изобретение относится к системам стыковки космических кораблей и может быть использовано для быстрого разъединения элементов космического аппарата
Наверх