Учебное демонстрационное устройство

 

Сущность изобретения: устройство содержит осциллографическую электроннолучевую трубку, коммутирующий блок, блок отображения физических процессов, дополнительный блок питания, пружинные контакты , изоляционную стенку, металлические штыри, кронштейны, цветной светофильтр. 6 ил.

союз соВетских социАлистических

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

ОО („)

1л ! ()

i&) ! > (21) 4880723/12 (22) 10.10,90 (46) 07,04.93. Бюл, N 13 (76) Н,Н,Беккауер (56)Перкальскис Б.Ш. Использование современных научных средств в физических демонстрациях, М., 1971, с. 15 — 21.

Изобретение относится к демонстрациОнным устройствам по физике.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

На фиг.1-6 изображено предлагаемое устройство.

Каркас корпуса осциллографа 1 сварен из уголков и со всех сторон закрыт фанерой, оклеенной пластиком. С правой стороны корпуса осциллографа сверху в шарнирном устройстве 2 закреплена осциллографическая трубка 3. Рядом с последней жестко в верхнем основании крепится коммутационное устройство 4, Внутри корпуса осциллографа размещены электрическая схема осциллографа 5 и унифицированный блок 6 питания лекционных демонстраций. В-средней части корпуса размещен отсек 7 для хранения лекционных демонстраций 8, который закрыт дверками 9, С левой стороны верхнего основания предусмотрено место

10 для установки дополнительных приборов, необходимых в процессе показа демонстраций. Снизу каркаса крепятся колеса 11, а сбоку каркаса-ручки 12, служащие для транспортировки прибора на лекцию из

„„. Ж „„1808138 А3 (54) УЧЕБНОЕ ДЕМОНСТРАЦИОННОЕ УСТРОЙ СТВО (57) Сущность изобретения; устройство содержит осциллографическую электроннолучевую трубку, коммутирующий блок, блок отображения физических процессов. дополнительный блок питания, пружинные контакты, изоляционную стенку, металлические штыри, кронштейны, цветной светофильтр. 6 ил. хранилища, Ручки управления электрической схемой осциллографа 13 размещены на корпусе осциллографической трубки и в правой части корпуса осциллографа.

Коммутационное устройство 4 представляет собой стойку, внутри которой по всей длине ее изолированно от каркаса стойки размещены пружинные контакты 14, соединенные с входом электрической схемы

5 и с унифицированным блоком питания лекционных демонстраций 6. Пружинные контакты 14 со стороны показываемой лекционной демонстрации 8 закрыты изоляционной стенкой 15, в которой напротив каждого контакта выполнено отверстие. Со всех других сторон стойка закрыта металлическим экраном. Лекционные демонстрации 8 смонтированы на прозрачных панелях из орг. стекла. На обратной стороне панели отличным друг от друга цветом нарисованы рабочая и измерительная части схемы демонстрации и сделаны все необходимые записи. Затем вся поверхность сверху закрашена белой краской. Все демострируемые элементы электрической схемы расположены на лицевой стороне панели рядом с

1808138

Фиг. 1 их обозначениями по схеме, Монтаж схемы осуществлен с обратной стороны панели.

Необходимые точки монтажа (вход электрической схемы осциллографа, питающие схему напряжения и т,д.) подведены к 5 металлическим штырям 16, которые расположены с обратной стороны панели и закреплены в кронштейнах 17, имеющих изоляционные свойства, В случае наличия в показываемой демонстрационной панели напряжений, опасных для жизни, обратная сторона панели закрывается еще одним прозрачным листом из opr. стекла, При необходимости можно с обратной стороны демонстрационной панели прикрепить табличку с указанием положения всех ручек

13 осциллографа для конкретного эксперимента. Питающее напряжение и заземление на корпус и схемы осциллографа подается кабелем с тройной вилкой. К коммутацион- 20 ному устройству 4 прикреплена розетка 18, в которую включаются используемые в эксперименте дополнительные приборы, Светофильтр 19, необходимого цвета, . изготавливается из цветного орг, стекла по 25 форме экрана осциллографической трубки 3 методом горячей прессовки. Соединительные провода на фиг.3 и 4 обозначены позицией 20, Каждая лекционная демонстрация настраивается один раз в процессе ее изготовления.

Прибор работает следующим образом, Включают прибор в сеть, Достают из отсека 7 нужную демонстрацию 8, штырями

16 вставляют ее в коммутационное устрой- 35 ство 4 и устанавливают ручки 13 осциллографа в необходимые для конкретного случая положения.

Проведенные испытания прибора показали следующие преимущества по сравне 40 нию с прототипом:

1. Повышается производительность труда.

2. Получаемые изображения фигур на осциллографической трубке показывают зрителям без искажения.

3. Улучшены демонстрационные показатели осциллографической трубки, выпускаемой промышленностью.

4. Снижаются требования к квалификации обслуживающего персонала.

5. Повышается удобство в эксплуатации, Формула изобретения

Учебное демонстрационное устройство, содержащее блок преобразования физических процессов в электрические сигналы, соединенный выходами с входами блока отображения физических процессов с электронно-лучевой трубкой, блок питания, связанный выходами с входами питания блоков преобразования физических процессов в электрические сигналы и отображения физических процессов, и блоки демонстрации физических процессов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения дидактических воэможностей, оно снабжено коммутирующим блоком, дополнительным блоком питания, цветным светофильтром, установленным на экране электронно-лучевой трубки, шарнирно связанной с корпусом блока отображения физических процессов, при этом выходы дополнительного блока питания соединены с первыми выводами коммутирующего блока, вторые выводы которого подключены к выходам блоков демонстрации физических процессов, а третьи его выводы связаны с входами горизонтально и вертикально отклоняющих пластин электронно-лучевой трубки блока отображения физических процессов, 1808138

1808138

3 I

1

1 ! ! о!

I !

1 ! ! !

I ! ! !

g l

I .1

Составитель H.Беккауер

Редактор Л,Bonr.îâà Гехред M.Mîðãåíòàë Корректор И.Шулла

Заказ 1401 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГKHl СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издатель<..кии комбинат Патент", r. Ужгород. ул,Гагарин; !01

Учебное демонстрационное устройство Учебное демонстрационное устройство Учебное демонстрационное устройство Учебное демонстрационное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по электрическим машинам , а более конкретно к наглядным пособиям для демонстрации скольжения в асинхронных машинах

Изобретение относится к демонстрационным приборам по физике

Изобретение относится к демонстрационным приборам по физике, Целью изобретения является расширение демонстрационных возможностей, Прибор содержит скамью, на которой устанавливается корпус осветителя, двухлинзовый конденсор, состоящий из передней и задней линзГпос аедняя установлена на подвижной опоре, обьектив и пластину с демонстрационном объектом

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям и может быть использовано в высших и средних специальных заведениях при изучении процессов сварки и обработки давлением в курсе технологии конструкционных материалов

Изобретение относится к учебным приборам по механике и позволяет расширить демонстрационные возможности и наглядность законов вращательного движения

Изобретение относится к демонстрационным приборам и позволяет наглядно и доходчиво демонстрировать, например, при изучении в курсе "Детали машин" различные случаи явления самоотвинчивания гаек при переменных нагрузках

Изобретение относится к учебным наглядным пособиям по черчению и может быть использовано для демонстрации образования девяти стандартных проекций одного оригинала, в том числе трех наглядных изображений, а также инвариантов ортогонального проецирования

Изобретение относится к демонстрационным приборам по физике и может быть использовано при изучении свободных и затухающих колебаний

Изобретение относится к области астрономии и может быть использовано для изучения периодических движений поверхности Земли

Изобретение относится к области учебно-наглядных пособий, используемых в учебном процессе при изучении прикладной механики, теории механизмов и машин и других дисциплин

Изобретение относится к области образования и может быть использовано как наглядное пособие по курсу физики
Изобретение относится к способам изучения поверхностных явлений. Из меди и серебра изготавливают электроды, приводят их в контакт с раствором электролита, осуществляют предварительный электролиз с чередованием анодного окисления и катодного восстановления поверхности металла, регистрируют зависимость производной поверхностного натяжения по поверхностной плотности заряда от потенциала электрода, сопоставляют указанные зависимости, полученные на меди и серебре, отмечают в качестве их общих признаков участок ступенчатого спада в анодном направлении, убывание протяженности ступеней вдоль оси потенциала. Происхождение ступеней объясняют локализацией электронов поверхностной проводимости в двухмерной квантовой яме, что приводит к ступенчатой зависимости плотности состояний этих электронов от потенциала. Указывают на соответствие между протяженностью ступеней и расстоянием между дискретными уровнями энергии электронов в двойном электрическом слое. На диаграмме в одном и том же диапазоне изменения потенциала сопоставлены график производной поверхностного натяжения по поверхностной плотности заряда и график плотности состояний электронов, имеющий вид ступенчатой функции потенциала, которая убывает при изменении потенциала в сторону более положительных значений и достигает нуля при потенциале минимума производной поверхностного натяжения. Технический результат заключается в повышении наглядности и достоверности демонстрации квантовых осцилляций поверхностного натяжения. 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к лекционным демонстрационным приборам для изучения физики раздела механики. Основой прибора для демонстрации теоремы о движении центра инерции системы материальных точек (тел) служит двуосная тележка. На основной тележке располагаются две (или одна) другие тележки, взаимодействующие с основной через растянутые пружины. Если тележки после их относительного смещения не удерживать, то все тележки будут совершать колебательные движения около неподвижного центра инерции системы. Если тележкам после их относительного смещения одновременно сообщить скорость, то при колебательном движении двух или трех тележек центр инерции системы будет прямолинейно и равномерно перемещаться вдоль поверхности демонстрационного стола. Технический результат заключается в обеспечении углубленного понимания и наглядности. 8 ил.

Предложено устройство (прибор) для изучения механических взаимодействий физических тел, а именно упругих ударов. Прибор состоит из тележки с вертикально расположенным жестким экраном, с которым взаимодействует ударяющее тело. Прибор использовался для изучения влияния отношения масс соударяющихся тел на обмен импульсами между ними при косом упругом ударе. Показано, что в условиях проведенного эксперимента в случае, если масса ударяемого тела превышает массу ударяющего тела не менее чем в 50 раз, импульс ударяемого тела изменяется весьма незначительно. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх