Способ защиты человека от перегрузки

 

Изобретение относится к области авиационной медицине, а именно к средствам защиты человека от неблагоприятного воздействия факторов авиационного полета. Целью изобретения является повышение эффективности защиты человека от перегрузки путем усиления венозного возврата крови, облегчения дыхания и увеличения вентиляции легких. Суть способа состоит в создании при действии перегрузки избыточного давления газа в камерах противоперегрузочного костюма и в легких в переменном режиме. При этом в фазе вдоха создается давление газа в ножных камерах противоперегрузочного костюма, обеспечивающее последовательное и с градиентом давления обжатие голеней и бедер. В брюшной камере противоперегрузочного костюма давление газа создается в фазе выхода, когда в легких и в ножных камерах оно стравливается до исходного уровня.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECllYEfIVIK

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4888441/23 (22) 04.12.90 (46) 15.04.93. Бюл. N. 14 (71) Машиностроительный завод "Звезда" (72) Е,П. Тихомиров и Л.И, Леткова (56) С.А.Phillips, D.В. Rogers "Proceedings of

the GEEE 1976 National aегоspace and

electronics conference NAECON 1976, may, 18, 192 — 199. (54) СПОСОБ ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ (57) Изобретение относится к области авиационной медицине, а именно к средствам защиты человека от неблагоприятного воздействия факторов авиационного полета, Целью изобретения является повышение

Изобретение относится к авиационной медицине, а именно к средствам защиты человека от неблагоприятного воздействия факторов авиационного полета. .Цель изобретения — повышение эффективности защиты человека от перегрузки путем усиления венозного возврата крови, облегчения дыхания и увеличения вентиляции легких.

Способ реализуется следующим образом.

Летчик в противоперегрузочном костюме и с кислородной маской на лице, соединенными через автоматы давления с пневмосистемами, находится на самолете, При возникновении перегрузки от датчика давления, реагирующего на уменьшение давления под маской в самом начале вдоха, открываются клапаны пневмосистем и возрастает давление в ножных камерах ППК и под маской, при этом в брюшной камере

ППК давление газа отсутствует. Вслед за, . Ы„„18О8340 А1

tsI>s А 62 В 7/14, В 64 D 10/00 эффективности защиты человека от перегрузки путем усиления венозного возврата крови, облегчения дыхания и увеличения вентиляции легких. Суть способа состоит в создании при действии перегрузки избыточного давления газа в камерах противоперегрузочного костюма и в легких в переменном режиме. При этом в фазе вдоха создается давление газа в ножных камерах противоперегрузочного костюма, обеспечивающее последовательное и с градиентом давления обжатие голеней и бедер. В брюшной камере противоперегрузочного костюма давление газа создается в фазе выхода, когда в легких и в ножных камерах оно стравлйвается до исходного уровня. этим летчик начинает выдох, в результате которого под маской появляется небольшой пик повышенного давления, являющийся сигналом к открытию клапана сброса давления в ножных камерах ППК и под маской (в легких), а таже клапана, подающего давление в брюшную камеру ППК, Пример. Ортостатическое воздейст. вие при полной мышечной релаксации вызывает в организме человека гемодинамические сдвиги, адекватные действию перегрузки 1 ед, Испытатель ППК и с дыхательной маской на лице, соединенными через автоматы давления с пневмосистемами, находятся на ортостоле в горизонтальном положении. После перевода стола в вертикальное положение под углом 70 испытатель .с расслабленной мускулатурой подвергается ортостатическому воздействию в течение 10 мин, Вслед за этим включается датчик давления, находящийся под маской, запускающий систему

1808340

Составитель Е.Тихлмиров

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор А.Мотыль

Редактор

Заказ 1231 Тираж: Подписное ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-изДательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 переменного давления. В ножных камерах

ППК возникает давление, повышающее гидростатическое давление крови: в голенных

0,4 кгс/см, в нижних бедренных 0,3 кгс/см ;в верхних бедренных 0,25 кгс/см .

Волна давления, передающая на сосуды, обеспечивается последовательным наддувом камер, когда первыми наполняются газом под давлением голенные камеры, через

0,5 с — нижние бедренные камеры, через 0,5 с — верхние бедренные камеры, Одновременно под маской создается избыточное давление газа 300 мм вод.ст. В начале выдоха, когда под маской появляется небольшой дополнительный пик давления, являющийся сигналом к открытию клапана сброса давления, в ножных камерах ППК и под маской давление газа возвращается к исходному уровню, но в брюшной камере ППК давление газа возрастает до 0,06 кгс/см, Формула изобретения

Способ защиты человека от перегрузки, заключающийся в обжатии нижней части тела человека путем подачи газа в камеры противоперегрузочного костюма, подачи газа в легкие и создании в них избыточного давления в фазе вдоха и.стравливании газа

5 из легких до исходного уровня в фазе выдоха, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности защиты человека от перегрузки.путем усиления веноэного возврата крови, облегчения дыхания и уве"0 личения вентиляции легких, подача газа в камеры противоперегрузочного костюма и создание избыточного давления в легких производится синхронно с естественной частотой дыхания, при этом подача газа в нож15 ные камеры противоперегрузочного костюма осуществляется в фазе вдоха последовательно с понижением давления от голеней к бедрам, а в фазе выдоха одновременно со стравливанием газа иэ легких

20 стравливают гаэ иэ ножных камер противоперегрузочного костюма и подают газ в брюшную камеру, из которой газ стравливают до исходного уровня в фазе вдоха,

Способ защиты человека от перегрузки Способ защиты человека от перегрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к индивидуальным средствам спасения экипажа самолета, а именно к защитным шлемам летчика, предназначенным для пилотов и операторов самолетов и вертолетов, оборудованных комплексами, включающими в себя различные типы нашлемных визирных устройств и другие нашлемные системы, требующие ориентировки и достаточной фиксации шлема на голове летчика (оператора)
Изобретение относится к летным и космическим костюмам

Изобретение относится к области авиационной и космической техники, а именно к высотным скафандрам, предназначенным для спасения летчиков и космонавтов при разгерметизации кабины летательного аппарата и для работы в открытом космосе

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно к аварийно-спасательным скафандрам летчика и космонавта

Изобретение относится к аварийно-спасательному снаряжению, а именно к высотному авиационному или космическому скафандру мягкого типа

Изобретение относится к летным костюмам, а именно к защитным летным шлемам, предназначенным для экипажей легкомоторной, транспортной и дальней авиации
Изобретение относится к защитному спецснаряжению летчика, в частности к противоперегрузочным устройствам, и может быть использовано и в послеполетных профилактических костюмах космонавтов

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и системам получения кислорода, поступающего на дыхание экипажу летательного аппарата

Изобретение относится к кислородному оборудованию члена экипажа пассажирского самолета для защиты летчика от кислородного голодания в случае аварийной разгерметизации кабины самолета, а также для защиты органов дыхания и зрения (при использовании дымозащитных очков) от действия дыма и токсических газов, выделяющихся при пожаре

Изобретение относится к системе жизнеобеспечения для летательного аппарата и к способу функционирования этой системы жизнеобеспечения

Изобретение относится к системе подачи кислорода пассажирам воздушного судна
Наверх