Дирижабль

 

Изобретение относится к аэронавтике, а именно к конструкции дирижаблей. Целью изобретения является улучшение характеристик регулирования подъемной силы путем обеспечения возможности регулируемого нагрева выхлопными газами рабочего тела. Дирижабль содержит оболочку 1 с перегородками 2, уплотняющие диафрагмы 3, каркас 4. двигатели 5, кабину 8, грузовые отсеки, органы управления полеУом 11 и источник сжатого рабочего тела 9. Дирижабль снабжен дополнительным двигателем 6, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси дирижабля. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я>s В 64 В 1/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ CCCP) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

«»ж-".«. л? -? » (21) 4884465/23 (22) 19.11.90 (46) 15,04.93. Бюл. ¹ 14 (71) М ногоотраслевая научно-и роизводственнэя ассоциация "Новид" (72) Э.Н.Меликов (56) Заявка Великобритании N. 1453748, кл, В 7 ЧЧ, 1.976. (54) ДИРИЖАБЛ Ь (57) Изобретение относится к аэронавтике, а именно к конструкции дирижаблей. Целью!

Ю, 1808761 А1 изобретения является улучщение характеристик регулирования подьемной силы путем обеспечения возможности регулируемого нагрева выхлопными газами рабочего тела. Дирижабль содержит оболочку 1 с перегородками 2, уплотняющие диафрагмы 3, каркас 4, двигатели 5, кабину 8, грузовые отсеки, органы управления полегом 11 и источник сжатого рабочего тела 9. Дирижабль снабжен дополнительным двигателем 6, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси дирижабля. 1 ил, 1808761 зом оболочка 1 создает подьемную силу, Дополнительно подъемную силу создают векторной тягой двигателей 5. запускают двигатель 6, установленный в носовой части каркаса 4. После подъема дирижабля на заданную высоту осуществляют плавную регулировку подъемной силы, перемещая двигатель 6 по направляющим 7. При GMeщении его из носовой в хвостовую часть каркаса 4 путь перемещения горячих выхлопных газов уменьшается, что уменьшает температуру рабочего тела и тем самым снижает подъем ную силу ди рижа бл я.

Изобретение относится к области аэронавтики, а конкретно к конструкциям дирижаблей.

Цель изобретения — улучшение характеристик регулирования подъемной силы эа 5 счет обеспечения возможности регулируемого нагрева выхлопными газами рабочего тела.

Это достигается тем, что двигатель установлен с возможностью механического перемещения вдоль длинника корпуса, На чертеже представлено схематическое изображение технического решения, Дирижабль содержит оболочку 1 с перегородками 2 и уплотняющими диафрагмами

3, прикрепленными к жесткому каркасу 4.

На жестком каркасе 4 установлены двигатели 5, Дополнительный двигатель 6 установлен на направляющих 7. с возможностью перемещения по длиннику каркаса 4. С внешней стороны каркаса 4 подвешены пассажирская кабина 8, источник сжатого рабочего тела 9, грузовой отсек 10. В хвостовой части каркаса 4 установлены органы управления полетом 11. 25

Дирижабль работает следующим образом.

Заполняют рабочим телом из источников 9 оболочку 1, заполненная рабочим ra,Ъ !

Формула изобретения

Дирижабль, содержащий оболочку с перегородками, уплотняющие диафрагмы, каркас, двигатели, кабину, грузовые отсеки, органы управления полетом и источник сжатого рабочего тела, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью улучшения характеристик регулирования подъемной силы путем обеспечения возможности регулируемого нагрева выхлопными газами рабочего тела, он снабжен дополнительным двигателем, установленным с возможностью перемещения вдоль продольной оси дирижабля.

Составитель Э. Меликов

Техред M,Mîðãåíòàë Корректор В. Петраш

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород. ул,Гагарина. 101

Заказ 1252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Дирижабль Дирижабль 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к воздухоплавательной технике и предназначено для подъема и транспортировки грузов и производртва строительно-монтажных работ

Изобретение относится к области эксплуатации летательных аппаратов легче воздуха на стоянках, s частности к посадке, взлету и флюгиров.анию аэростатических летательных аппаратов (АЛА), как на подготовлен-ных, так и на неподготовленных площадках

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к летательным аппаратам с мускульным приводом, Целью изобретения является улучшение аэродинамических характеристик летательного аппарата

Изобретение относится к аэростатной технике и может быть использовано при спасении альпинистов, пожарных, верхолазов-монтажников при падении с большой высоты

Дирижабль // 1804409
Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно, к дирижаблям

Изобретение относится к области воздухоплавательной техники, в частности к использованию аэростатов в устройствах радиолокационного картографирования

Изобретение относится к области транспортировки крупногабаритных грузов

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Дирижабль // 2104213
Изобретение относится к летательным аппаратам с регулируемой аэростатической подъемной силой

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к воздухоплаванию, а именно к летательным аппаратам легче воздуха

Изобретение относится к комплексным летательным аппаратам, состоящим из аэростата и вертолета

Изобретение относится к движителям с использованием энергии течения среды

Изобретение относится к воздухоплаванию

Изобретение относится к аэростатическим управляемым летательным аппаратом с термостатическим балластированием

Изобретение относится к космическим летательным аппаратам и воздушно-космическим транспортным системам многоразового использования, орбитальным станциям и межпланетным короблям
Наверх