Гондола аэростата

 

Изобретение относится к области воздухоплавания ) и может быть использовано в конструкции гондол аэростатов. Целью изобретения является повышение безопасности при приземлении путем исключения переворачивания гондолы. Гондола аэростата содержит стенки 1, дно 2 и тросовую подвесную систему 3. Каждый трос подвесной системы 3 прикреплен к дну 2 и проходит через быстрорэзъемный замок 3, закрепленный у верхней кромки стенки 1 гондолы. 3 ил,

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДО ACTBO СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,J (21) 4846792/23 (22) 03.07.90 (46) 15,04.93. Бюл. Q 14 (75) В.Г. Махоношин, П.M.Hèêîëàåâ, В.Г. Приходько и В.Н.Фомин (56),Агамиров В П. и др. Свободные аэростаты. 1962, с. 62, фиг.54. (54) ГОНДОЛА АЭPOCTATA . (57) Изобретение относится к области воздухоплавания и может быть использовано в

5U 1808763 А1 кОнструкции гондол аэростатов. Целью изобретения является повышение безопасности при приземлении путем исключения переворачивания гондолы, Гондола аэростата содержит стенки 1, дно 2 и тросовую подвесную систему 3. Каждый трос подвесной системы 3 прикреплен к дну 2 и проходит через быстроразъемный замок 3, закрепленный у верхней кромки стенки 1 гондолы. 3 ил, 1808763 Лзобретение относится к гондолам для перевозки людей и грузов при помощи тепловых или газовых аэростатов.

Цель изобретения — исключение опрокидывания гондолы набок за счет переноса точки приложения силы воздействия оболочки аэростата на гондолу при ее приземлении и устранения таким образом опрокидывающего момента.

Поставленная цель достигается тем, что в известном устройстве гондолы аэростата, содержащей стенки, дно и тросовую подвесную систему, каждый трос подвесной системы прикреплен к дну гондолы и проходит через быстроразъемный замок, закрепленный у верхней кромки стенки.

Средняя часть каждого троса подвесной системы проходит вдоль внешней стороны стенки гондолы.

На фиг.1 приведена схема устройства в момент касания гондолы поверхности земли; на фиг. 2 приведена схема устройства в момент бокового сноса оболочки аэростата ветром; на фиг. 3 приведена схема положения тросовой подвесной системы гондолы при боковом сносе оболочки аэростата.

Устройство представляет собой гондолу, содержащую стенки 1, дно 2, тросовую подвесную систему 3. У верхней кромки стенки 1 закреплен быстроразъемный замок 4. Каждый трос подвесной системы 3 прикреплен ко дну 2, проходит вдоль внешней стороны стенки 1 и проходит через быстроразъемный замок 4.

При старте и во время полета подвесная система закреплена за дно гондолы, проходит вдоль внешней стороны стенки гондолы и через закрепленный у верхней кромки стенки гондолы быстроразъемный замок.

Перед приземлением экипаж открывает замок, выводя тросы подвесной системы иэ зацепления с верхней кромкой гондолы.

При приземлении гондола остается в вертикальном положении дном на поверхности земли, а тросы подвесной системы, начиная от места их крепления к дну гондолы, наклоняются к поверхности земли, в соответствии с наклоном оболочки аэростата, Вследствие наклона тросов вслед за оболочкой аэростата усилие от оболочки аэростата передается не на стенку, а на дно гондолы. Таким образом устраняется переворачивающий момент и при наличии боль20 шого ветра гондола скользит на своем дне вслед за оболочкой аэростата.

Таким образом заявляемая конструкция гондолы аэростата повышает безопасность экипажа и сохранность используемой в гондоле аэростата аппаратуры.

Формула изобретения

Гондола аэростата, содержащая стенки, дно и тросовую подвесную систему, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

30 безопасности при приземлении путем исключения переворачивания гондолы, каждый трос подвесной системы прикреплен к дну и проходит через быстроразъемный замок, закрепленный у верхней кромки стенки гон3- > долы.

1808763

Составитель 8. Приходько

Техред М.Моргентал Корректор Ь, Петраш».

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент",,г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открмтиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Гондола аэростата Гондола аэростата Гондола аэростата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям в форме диска большой грузоподъемности жесткой конструкции с изменяемой геометрией и безбалластным динамическим управлением подъемной силой

Изобретение относится к дирижаблям полужесткой конструкции

Изобретение относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа

Изобретение относится к воздухоплава-

Дирижабль жесткой конструкции, в котором обшивка корпуса выполнена из панелей, объединенных в секции между двумя последовательно расположенными шпангоутами. Корпус состоит из верхней и нижней частей. Боковые поверхности нижней части корпуса выполнены наклоненными внутрь к вертикали дирижабля и сопряжены с опорной поверхностью нижней части корпуса по радиусу. Гондола с силовой установкой установлена на линии сопряжения верхней и нижней частей корпуса. Грузовая кабина установлена перпендикулярно продольной оси дирижабля и снабжена грузовым люком. Горизонтальное оперение с размещенным на его концах вертикальным оперением установлено в хвостовой части корпуса. Изобретение направлено на улучшение устойчивости при стоянке дирижабля на земле под воздействием бокового ветра. 4 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Несущая конструкция полужесткого дирижабля или вертостата содержит центральную туннельную трубу (1) большого диаметра, проходящую вдоль центральной части оболочки по всей ее длине, силовые шпангоуты (2) кольцевой или треугольной формы, предусмотренные в сечениях объема оболочки (10), где действуют сосредоточенные нагрузки от шасси (8), кабанов несущих винтов (9) и системы диагонально-радиальных расчалок (3) или продольных диафрагм, жестко соединяющих центральную туннельную трубу (1) и силовые шпангоуты (2) между собой. Кабина экипажа (4) непосредственно закреплена на торце центральной туннельной трубы (1). Изобретение направлено на увеличение жесткости. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле. Антенная система бортовой РЛС выполнена в виде активной фазированной антенной решетки. Приемо-передающие модули и распределительная система питания вмонтированы в материал оболочки дирижабля на одной из его боковых сторон. На противоположной стороне оболочки нанесена контрольная разметка. В гондоле размещены стартовая площадка для беспилотного летательного аппарата, система слежения и канал управления упомянутым летательным аппаратом, который оснащен двумя слабонаправленными излучателями. Изобретение направлено на повышение эффективности обнаружения малозаметных целей. 2 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный аппарат, предназначенный для воздушного такси, имеет несущую ферму, оболочку, заполненную газом легче воздуха, движители в виде воздушных винтов, систему наблюдения, ориентации, связи и автоматического управления. В центре несущей фермы расположен жесткий купол из легкого материала, заполненный газом легче воздуха, покрытый элементами солнечной батареи. Вокруг купола находится палуба, соединенная с каютами лестницами. По периметру рамы расположены машинные отделения с воздушными винтовыми электродвижителями с изменяемым вектором тяги, а снизу рамы расположены захваты для крепления грузовых контейнеров. Изобретение направлено на повышение степени безопасности полета. 2 ил.

Воздухоплавательный аппарат включает дискообразной формы оболочку, состоящую из шарообразной части, которая используется для регулирования грузоподъемности, дискообразной части, и систему управления подъемной силой. Аппарат снабжен полужестким каркасом, платформой и системой управления. Полужесткий каркас состоит из большего, двух средних и двух малых силовых колец, соединенных ремнями из синтетической ткани, шести стоек, жестко соединенных со средними силовыми кольцами. Платформа состоит из грузовой, пассажирской и технической палуб, и шести шнековых устройств крепления платформы к земле. Система управления включает подсистемы управления подъемной силой, балансировки платформы и стабилизации угла атаки оболочки. Дискообразный и шарообразный участки скреплены полужестким каркасом и образуют общую поверхность оболочки оживальной формы. Внутри шарообразных участков оболочки размещены воздушные баллонеты для управления подъемной силой. Платформа подвешена к оболочке на стойках каркаса. Грузовая палуба включает два грузовых ангара большой вместимости и транспортно-воздушный коридор, створки въездных ворот которого служат горизонтальными рулями управления по курсу. Изобретение направлено на обеспечение высокой устойчивости в полете и на стоянке. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимой в поступательное движение дирижаблем. В фюзеляже располагается емкость с топливом и насосом для перекачки этого топлива наверх к дирижаблю. На дирижабле и в фюзеляже имеются лебедки, связанные общим тросом, присоединенным ко всем крыльям гирлянды и предназначенным для синхронного изменения угла их атаки. Изобретение направлено на повышение полетных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх