Гондола аэростата

 

Изобретение относится к воздухоплава-. нию и может быть использовано при конструировании гондол аэростатов. Целью изобретения является повышение безопасности при приземлении. Гондола аэростата содержит стенки 1 и дно 2. Гондола снабжена тормозными упорами, выполненными в виде штырей 5 или пластим 9, размещенных на верхней части стенок 1 или боковой поверхности дна 2. С целью исключения травмирования экипажа при посадке в гондолу штыри 5 шарнирно установлены на стенке 1 и снабжены упорами 6. Штыри 5 могут быть размещены в обоймах 7, закрепленных на дне 2 гондолы. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

{5П5 В 64 В 1/22

ГОСУДАРСТВЕН-ЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4846793/23 (22) 03.07,90 (46) 15;04.93. Бюл, N 14 (75) В.Г.Приходько (56) Агамиров В,Л. и др. Свободные аэростаты, издание ВВИА им. проф. Н,Е,Жуковского, 1962, с. 62, фиг. 54, (54) ГОНДОЛА А3РОСТАТА (57) Изобретение относится к воздухоплава-. ниЮ и может быть использовано при Конструировании гондол аэростатов. Целью

„„5Q ÄÄ 1808764 А1 изобретения является повышение безопасности при приземлении, Гондола аэростата содержит стенки 1 и дно 2. Гондола снабжена тормозными упорами, выполненными в виде штырей 5 или пластин 9, размещенных на верхней части стенок 1 или боковой по. верхности дна 2, С целью исключения травмирования экипажа при посадке в гондолу штыри 5 шарнирно установлены на стенке 1 и снабжены упорами 6, Штыри 5 могут быть размещены в обоймах 7, закрепленных на дне 2 гондолы. 2 з,п, ф-лы, 2 ил.

1808764

Изобретение относится к гондолам для перевозки людей и грузов при помощи тепловых или газовых аэростатов, Цель изобретения — повышение безопасности приземления за счет значительного уменьшения или исключения протаскивания гондолы аэростата по поверхности земли.

Это достигается тем, что в устройстве гондолы аэростата, содержащем дно и боко. вые стенки, в верхней части стенок или боковой поверхности дна закреплены тормозные упоры в виде штырей или пластин, С целью исключения травмирования экипажа при посадке в гондолу штыри тормозные упоры в виде штырей закрепленные на стенке установлены шарнирно и снабжены.упорами, а штыри, закрепленные на дне, гондолы, размещены в обоймах. Таким образом тормозные упоры в виде штырей выполнены убирающимися и во время старта аэростата они находятся в убранном положении. Перед приземлением гондолы тормозные штыри выдвигаются или откидываются в рабочее положение. Тор мозные упоры в виде пластин не убираются и всегда находятся в рабочем положении.

При протаскивании гондолы по поверхности земли тормозные упоры в виде штырей или пластин под воздействием силы тяжести гондолы и экипажа врезаются в землю и останавливают гондолу или резко замедляют скорость ее движения. Рабочая длина тормозного упора выбирается из условия обеспечения необходимого усилия торможения, Тормозные упоры располагаются по периметру боковой поверхности дна или стенок гондолы так, чтобы при опрокидывании гондолы на любой бок тормозные упоры входили в контакт с поверхностью земли, На фиг.1 приведен общий вид аэростата с гондолой в положении ветрового сноса; на фиг,2 — общий вид гондолы с приведенными в рабочее положение тормозными упорами.

Гондола содержит стенки 1 и дно 2, На стенках или на боковой поверхности дна закреплены тормозные упоры. Нэ каркасе 3 стенки 1 гондолы с помощью пальца 4 закреплен откидывающийся штырь 5,имеющий упор 6 (фиг,2). На дне 2 гондолы с помощью обоймы 7 закреплен выдвижной штырь 8. По кромке дна 2 гондолы закреплены пластины 9.

Перед приземлением во время ветра экипаж аэростата готовится к посадке,откидывая или выдвигая тормозные упоры, после чего экипаж занимает устойчивое положение в гондоле. После приземления гондолы аэростат ветром сносится вбок и он опрокидывает гондолу набок, При этом тормозные упоры врезаются в землю, задерживая дальнейшее движение гондолы..

Использование в конструкции гондолы аэростата тормозных упоров позволяет повысить безопасность экипажа, а также уменьшает повреждения гондолы и оболочки аэростата от протаскивания их по поверхности земли и попадания их на выступающие предметы.

Формула изобретения

1. Гондола аэростата, содержащая стенки и дно, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности при приземлении, она снабжена тормозными упорами, выполненными в виде штырей или пластин, размещенных на верхней части

35 стенок или боковой поверхности дна.

2. Гондола по и, 1, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью исключения травмирования экипажа при посадке в гондолу, штыри шарнирно установлены на стенке и снабже40 ны упорами.

3. Гондола по и. 1, отличающаяся тем, что штыри размещены в обоймах, закрепленных на дне корзины.

1808764

Составитель В. Приходько

ТехредМ.Моргентал Корректор, Н.Гунько.

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1252 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., 4/5

Гондола аэростата Гондола аэростата Гондола аэростата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области воздухоплавания ) и может быть использовано в конструкции гондол аэростатов

Изобретение относится к летательным аппаратам легче воздуха, а именно к транспортно-грузовым дирижаблям в форме диска большой грузоподъемности жесткой конструкции с изменяемой геометрией и безбалластным динамическим управлением подъемной силой

Изобретение относится к дирижаблям полужесткой конструкции

Изобретение относится к летательным аппаратам, использующим подъемную силу несущего газа

Дирижабль жесткой конструкции, в котором обшивка корпуса выполнена из панелей, объединенных в секции между двумя последовательно расположенными шпангоутами. Корпус состоит из верхней и нижней частей. Боковые поверхности нижней части корпуса выполнены наклоненными внутрь к вертикали дирижабля и сопряжены с опорной поверхностью нижней части корпуса по радиусу. Гондола с силовой установкой установлена на линии сопряжения верхней и нижней частей корпуса. Грузовая кабина установлена перпендикулярно продольной оси дирижабля и снабжена грузовым люком. Горизонтальное оперение с размещенным на его концах вертикальным оперением установлено в хвостовой части корпуса. Изобретение направлено на улучшение устойчивости при стоянке дирижабля на земле под воздействием бокового ветра. 4 ил.

Изобретение относится к воздухоплаванию. Несущая конструкция полужесткого дирижабля или вертостата содержит центральную туннельную трубу (1) большого диаметра, проходящую вдоль центральной части оболочки по всей ее длине, силовые шпангоуты (2) кольцевой или треугольной формы, предусмотренные в сечениях объема оболочки (10), где действуют сосредоточенные нагрузки от шасси (8), кабанов несущих винтов (9) и системы диагонально-радиальных расчалок (3) или продольных диафрагм, жестко соединяющих центральную туннельную трубу (1) и силовые шпангоуты (2) между собой. Кабина экипажа (4) непосредственно закреплена на торце центральной туннельной трубы (1). Изобретение направлено на увеличение жесткости. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области использования в области воздухоплавания радиолокационных систем дальнего обнаружения. Дирижабль дальнего радиолокационного обнаружения состоит из оболочки, гондолы, двигателя, винта и бортовой РЛС, установленной в гондоле. Антенная система бортовой РЛС выполнена в виде активной фазированной антенной решетки. Приемо-передающие модули и распределительная система питания вмонтированы в материал оболочки дирижабля на одной из его боковых сторон. На противоположной стороне оболочки нанесена контрольная разметка. В гондоле размещены стартовая площадка для беспилотного летательного аппарата, система слежения и канал управления упомянутым летательным аппаратом, который оснащен двумя слабонаправленными излучателями. Изобретение направлено на повышение эффективности обнаружения малозаметных целей. 2 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный аппарат, предназначенный для воздушного такси, имеет несущую ферму, оболочку, заполненную газом легче воздуха, движители в виде воздушных винтов, систему наблюдения, ориентации, связи и автоматического управления. В центре несущей фермы расположен жесткий купол из легкого материала, заполненный газом легче воздуха, покрытый элементами солнечной батареи. Вокруг купола находится палуба, соединенная с каютами лестницами. По периметру рамы расположены машинные отделения с воздушными винтовыми электродвижителями с изменяемым вектором тяги, а снизу рамы расположены захваты для крепления грузовых контейнеров. Изобретение направлено на повышение степени безопасности полета. 2 ил.

Воздухоплавательный аппарат включает дискообразной формы оболочку, состоящую из шарообразной части, которая используется для регулирования грузоподъемности, дискообразной части, и систему управления подъемной силой. Аппарат снабжен полужестким каркасом, платформой и системой управления. Полужесткий каркас состоит из большего, двух средних и двух малых силовых колец, соединенных ремнями из синтетической ткани, шести стоек, жестко соединенных со средними силовыми кольцами. Платформа состоит из грузовой, пассажирской и технической палуб, и шести шнековых устройств крепления платформы к земле. Система управления включает подсистемы управления подъемной силой, балансировки платформы и стабилизации угла атаки оболочки. Дискообразный и шарообразный участки скреплены полужестким каркасом и образуют общую поверхность оболочки оживальной формы. Внутри шарообразных участков оболочки размещены воздушные баллонеты для управления подъемной силой. Платформа подвешена к оболочке на стойках каркаса. Грузовая палуба включает два грузовых ангара большой вместимости и транспортно-воздушный коридор, створки въездных ворот которого служат горизонтальными рулями управления по курсу. Изобретение направлено на обеспечение высокой устойчивости в полете и на стоянке. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области авиации. Летательный аппарат содержит фюзеляж, подвешенный с помощью нескольких стальных тросов к гирлянде, состоящей из множества аэродинамических крыльев, равномерно разнесенных по вертикали, и приводимой в поступательное движение дирижаблем. В фюзеляже располагается емкость с топливом и насосом для перекачки этого топлива наверх к дирижаблю. На дирижабле и в фюзеляже имеются лебедки, связанные общим тросом, присоединенным ко всем крыльям гирлянды и предназначенным для синхронного изменения угла их атаки. Изобретение направлено на повышение полетных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к области воздухоплавательных аппаратов. Воздухоплавательный аппарат включает мультикоптер с четырьмя электродвижителями и двумя турбодвигателями, несущую ферму, газовые камеры, панель солнечной батареи, системы наблюдения, ориентации, связи и автоматического управления. Аппарат выполнен в жестком аэродинамическом корпусе эллипсоидной формы и состоит из несущей фермы с консолями, по концам которых подвешены четыре электродвижителя с изменяемым вектором тяги. На ферме находятся две гондолы, состоящие из жестких корпусов и газовых камер с постоянным и переменным объемом. Под несущей фермой находится газовая подушка, а в передней части несущей фермы находится монокрыло, снизу которой подвешены два турбовинтовых двигателя. В задней части несущей фермы расположены устройства стабилизации, состоящие из рулей, элеронов и закрылков, связанных посредством автоматизированной системы управления с элементами изменения объема газовых камер, что повышает устойчивость и управляемость аппарата в целом. Изобретение направлено на повышение устойчивости и управляемости аппарата. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к воздухоплава-

Наверх