Промежуточный привод ленточного конвейера

 

Использование: в промышленном транспорте и может найти применение на угольных, горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузов ленточными конвейерами. Сущность изобретения заключается в том, что промежуточный привод снабжен смонтированной на прижимной раме 5 осью 17 и закрепленным на ней с возможностью поворота направляющим элементом 18, а в балансире 4 выполнен паз, расположенный под углом к линии, соединяющей оси прижимных роликов 2 и 3, при помощи которого он контактирует с направляющим элементом 18, при этом в пазу размещена пружина 19, взаимодействующая одним концом с балансиром . 4, а другим с направляющим элементом 18. Кроме того, промежуточный привод имеет систему адаптивного управления 20 усилием прижатия ленты 7, вход которого соединен со статором двигателя приводного блока 11, а выход связан с механизмом прижатия 8.1 з.п.ф-лы, 1 ил. е

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУ6ЛИК (я)з В 65 G 23/12

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4858252/03 (22) 08.08.90 (46) 15.04.93. Бюл, М 14

P1) Донецкий политехнический институт (72) А.Ю,Бережной, А.Е.Кондратьев и

И; В.В ы ростков (56) Авторское свидетельство СССР

Ь 1402513, кл. В 65 23/12, 1988.

Авторское свидетельство СССР

t4 1370022, кл. В 65 23/12, 1988. (54) ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА (57) Использование: s промышленном транспорте и может найти применение на угольных, горнорудных и других предприятиях при транспортировании насыпных грузое ленточными конвейерами. Сущность

„„ЯЦ„, 1808792 А l изобретения заключается в том, что промежуточный привод снабжен смонтированной на прижимной раме 5 осью 17 и закрепленным на ней с возможностью поворота направляющим элементом 18, а в балансире 4 выполнен паз, расположенный под углом к линии, соединяющей оси прижимных роликов 2 и 3, при помощи которого он контактирует с направляющим элементом 18, при этом в пазу размещена пружина 19, взаимодействующая одним концом с балансиром

4, а другим с направляющим элементом 18.

Кроме того, промежуточный привод имеет систему адаптивного управления 20 усилием прижатия ленты 7, вход которого соединен со статором двигателя приводного а блока 11, а выход связан с механизмом прижатия 8. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

/ ф

1808792 соз Йц

Изобретение относится к промышленному транспорту и может найти применение на угольных, горнорудных и других предприятиях при транспортировании насып; ных грузов ленточными конвейерами, Целью изобретения является. повышение надежности работы промежуточного привода за счет увеличения срока службы ленты и уменьшения потерь при передаче тягового усилия, обусловленных черезмерным усилием прижатия, вызывающим повышенное сопротивление вращению барабана, На чертеже показан общий вид промежуточного привода ленточного конвейера.

Промежуточный привод ленточного конвейера содержит приводной барабан 1, прижимные ролики 2 и 3, установленные на плечах балансира 4, прижимную раму 5, выполненную с возможностью поворота на пальце 6 вокруг оси, параллельной продольной оси ленты 7, и механизм прижатия 8.

Приводной барабан установлен на опоре 9 и подшипниках 10 и соединен с приводным блоком 11, Прижимная рама 5 связана с опорными элементами шарниром 12..Механизм прижатия 8 посредством шарнира 13 соединен с двуплечим рычагом 14, а шарниром 15 — с опорой 9. Двуплечий рычаг 14 шарнирно соединен с прижимной рамой 5 осью 16. Холостая ветвь конвейерной ленты

7 расположена между приводным барабаном 1 и прижимными роликами 2 и 3. В балансире 4 выполнен паз, расположенный под углом к линии, соединяющей оси прижимных роликов 2 и 3. На прижимной раме

5 смонтирована ось 17, на которой с возможностью поворота закреплен направляющий элемент 18, установленный при этом в пазу балансира 4, Балансир 4 прикреплен к прижимной раме 5 при помощи пружины

19, размещенной в его пазу таким образом, что одним своим концом она взаимодействует с балансиром 4, а другим с направляющим элементом 18. Электродвигатель приводного блока 11 электрически связан со входом системы адаптивного управления

20, а выход системы управления 20. соеди нен с механизмом прижатия 8.

Направление движения конвейерной ленты показано на чертеже стрелкой.

Согласно основному изобретению, со-. отношение плеч балансира определяется выражением

5 — = КР+С, (1) где К и С- коэффициенты, определяемые по формулам

2 sin (А/2 й1 Q) (В (P3 cos (2 Q- сГн) 1:4) В . В1. (Р)сов он — Яс2

В В1 (P) COS (2 а — ан) — Яс4 где 4; fz плечи установки роликов на набегающей и сбегающей ветвях ленты;

R, В1 — радиусы приводного барабана и прижимных роликов;

 — ширина конвейерной ленты; (Р) — допускаемые контактные давления на ленту;

Яс2, Яс4 — натяжения в точках сбегания соответственно с первого и второго прижимных роликов;

I а — угол контакта ленты с футеровкой барабана в месте поджатия ее роликом;

P — расчетное усилие на оси балансира;

2 Q — угол установки прижимных роликов; ан — то же, на набегающей ветви.

Считая паз в балансире 4 прямолинейным; что упрощает его изготовление, усилие, развиваемое пружиной 19, пропорциональным ее деформации, и пренебрегая трением направляющего элемента 18 о балансир 4, после дифференцирования выражения (1) по 4 и преобразований получим выражение, которое: позволяет рассчитать величину угла Р ннааккллоонна а ппаазза а к к ллииннииии, соединяющей оси роликов 2 и.3

P = — — — arcsin f ), ("..:Угде а — расстояние между прижимными роликами;

Кр — жесткость упругого элемента, Эта величина угла Р обеспечивает в линейном приближении поддержание соотношения плеч балансира соответственно формуле, приведенной в основном изобретении.

Устройство работает следующим образом, В исходном положении прижимная рама 5 с балансиром 4 и прижимные ролики 2 и 3 отведены в крайнее верхнее положение.

При этом холостая ветвь ленты 7 не контактирует с приводным барабаном 1. При необходимости передачи дополнительного тягового усилия от приводного барабана 1 на ленту 7 прижимную раму 5 при помощи механизма прижатия 8, двуплечего рычага

15, шарниров 13 и 15 перемещают в направлении приводного барабана 1. Прижимная рама 5 при этом поворачивается на шарнире 12 относительно опоры 9, Плотное, без перекосов прилегание рамы 5 к приводному барабану 1 достигают поворотом ее в шарнирах 6 и 16. Прижимную раму 5 перемеща1808792

Составитель И.Выростков

Техред ММоргентал Корректор А.Обручар

Редактор

Заказ 1254 Тираж Подписное

BHVIMllVI Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 ют к приводному барабану 1, вращающемуся в подшипниках 10, до тех пор, пока усилие прижатия Р не достигнет величины, необходимой для передачи заданного тягового усилия. Величина тока статора приводного электродвигателя 11 принимает при этом номинальное значение. Несоответствие режима работы конвейера расчетному, вызванное, например, изменением его загрузки, или пуском, приводит к увеличению или уменьшению тока статора электродвигателя 11, соответственно система адаптивного управления 20 обеспечивает увеличение или уменьшение усилия прижатия роликов 2 и 3. Это позволяет поддерживат постоянный запас сил трения, досТаточный для передачи тягового усилия без срыва сцепления, и одновременно предохранить ленту 7 от черезмерного сдавливания прижимными роликами 2, 4 и приводным барабаном 1, приводящего к ее расслоению. При отсутствии системы адаптивного управления 20 усилие прижатия ленты 7 к приводному барабану 1 периодически регулируют, например, при изменении длины конвейера. Увеличение или умеНьшение усилия прижатия сопровождает, соответственно, сжатие или распрямление пружины 19, что вызывает перемещение оси 17 с направляющим элементом 18 в пазу балансира 4 и обеспечива т поддержание необходимого соотношения плеч балансира при изменяющемся усилии и рижатия.

Устройство обеспечивает достаточный для нормального функционирования промежуточного привода запас сил трения при автоматическом поддержании минимально5 го усилия прижатиа в различных режимах работы конвейера, что: предохраняет конвейерную ленту от расслоения, а также от износа обкладок при пробуксовке привода.

Формула изобретения

10 1. Промежуточный привод ленточного конвейера, включающий установленный под лентой приводной барабан, прижимные ролики, закрепленные на противоположных плечах балансира, шарнирно соединенного

15 с прижимной рамой, механизм прижатия ленты к приводному барабану, электродвигатель привода, отл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен смонтированной на прижимной

20 раме осью и закрепленным на ней с возможностью поворота направляющим элементом, а в балансире выполнен паз, расположенный под углом к линии, соединяющей оси прижимных роликов, причем об25 разующая паз поверхность контактирует с направляющим элементом, при этом в пазу размещена пружина для взаимодействия одним концом с балансиром, а другим с направляющим элементом.

30 2. Привод по и;1, отличающийся тем, что он снабжен системой адаптивного . управления усилием прижатия ленты, вход которой соединен со статором двигателя, а выход с механизмом прижатия.

Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера Промежуточный привод ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейер остр чмтю

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы Устройство включает систему прижимных роликов (Р)4, установленных в зоне приводного барабана (Б) 2 с возможностью поджатая к нему ленты 1, и механизм автоматического поджатия ленты 1 системой прижимных Р4 к Б2

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к приводам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к приводным устройствам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к ленточным конвейерам

Изобретение относится к промышленному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повышает надежность работы привода путем снижения динамических нагрузок, возникающих при взаимодействии привода со стыком ленты /Л/

Изобретение относится к транспортному оборудованию

Привод содержит замкнутую приводную ленту (4), верхняя ветвь которой размещена под грузонесущей ветвью конвейерной ленты (1) и опирается на ее желобчатые роликоопоры (5). Ширина ленты привода больше, чем ширина конвейерной ленты. Над боковыми наклонными роликами (6) роликоопор по длине линейного привода размещены прижимные ролики (7) двухступенчатого диаметра с возможностью их прижатия к боковым верхним кромкам конвейерной ленты и взаимодействия торцевых кромок выступающей части увеличенного диаметра роликов с торцевыми кромками конвейерной ленты. На наружных кромках прижимных роликов закреплены пластины (8) с их размещением с минимальными зазорами относительно торцевых кромок ленты привода. Каждый прижимной ролик установлен с возможностью вращения на неподвижной оси (9), консольно закрепленной на кронштейне (10) с возможностью его прижатия с помощью винтового механизма (11) к верхней части опорной рамы (12) роликоопоры. Обеспечиваются увеличение тягового усилия и центрирование конвейерной ленты и ленты промежуточного привода. 2 ил.

Привод ленточного конвейера содержит огибаемые конвейерной лентой (1) первый (2) и второй (3) приводные барабаны, отклоняющий (4) и натяжной (5) барабаны, а также огибаемые прижимной лентой (6) дополнительный отклоняющий (7) и компенсационный (8) барабаны, натяжные устройства (9, 10). Дополнительный отклоняющий барабан расположен между первым и вторым приводными барабанами с прижатием к конвейерной ленте. Прижимная лента охватывает дополнительный отклоняющий, второй приводной, натяжной и компенсационный барабаны. Запас хода компенсационного барабана превышает запас хода натяжного барабана. Достигается увеличение силы тяги привода. 2 ил.

Изобретение относится к ременному приводу тягового каната. Ременный привод включает замкнутый гибкий приводной орган, охватывающий приводной и натяжной шкивы и контактирующий с тяговым канатом. Привод снабжен выпуклой направляющей, выполненной неподвижной или в виде батареи роликов. Гибкий приводной орган выполнен в виде плоского или клинового ремня, охватывающего направляющую, один или несколько приводных, натяжных и отклоняющих шкивов и расположенного между тяговым канатом и направляющей, на поверхности которой выполнен паз, ширина которого превышает ширину ремня. На наружной поверхности клинового ремня выполнена непрерывная канавка для контакта с тяговым канатом. Достигается повышение эффективности привода. 9 ил.

Однобарабанный привод ленточного конвейера содержит связанный с приводом огибаемый конвейерной лентой (1) приводной барабан (2) с отклоняющим барабаном (3) или прижимным барабаном (5). Над отклоняющим или прижимным барабаном размещен дополнительный барабан (4) с возможностью опирания на него грузонесущей ветви конвейерной ленты и опирания дополнительного барабана на огибающую отклоняющий или прижимной барабан холостую ветвь конвейерной ленты. Исключается возможность проскальзывания рабочей поверхности приводного барабана относительно конвейерной ленты, что повышает надежность эксплуатации конвейера и увеличивает реализуемое приводным барабаном тяговое усилие. 2 ил.
Наверх