Система регулирования дизеля

 

Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система содержит плунжерный топливный насос с нагнетательным клапаном, имеющим разгрузочный поясок, линию высокого давления , форсунку закрытого типа, устройство изменения подачи топлива и связанный с ним автоматический регулятор частоты вращения . Устройство для изменения подачи топлива выполнено в виде обратного клапана с возвратной пружиной, автономного источника топлива и подключенного к последнему дозатора расхода топлива. Обратный клапан своим выходом подключен к линии высокого давления. 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s P 02 M 41/16

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (М Ф (21) 4921921/06 (22) 18.02.91 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (71) Советско-кипрское совместное предприятие "ИРИК" (72) Н.Н,Патрэхальцев, M.Â.ÝMü3èëü, Д.Приятна, И.Ю.Олесов и О,В.Камышников (56) Авторское свидетельство СССР

N. 339213, кл. F 02 М 41/16, 1969, (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯДИЗЕЛЯ (57) Использование: двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: система

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам топливоподачи и регулирования дизелей, Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем снижения инерционности, потребляемой мощности и упрощение конструкции, .

На фиг,1 показана функциональная схема системы; на фиг.2 — схема нагнетэтельного клапана; на фиг,3 — регуляторные и скоростные характеристики системы; на фиг,4 — вариант выполнения регулятора расхода топлива; на фиг.5 — вариант выполнения регулятора расхода топлива с преобразователем в регуляторе частоты вращения; на фиг.6 — вариант системы с источником давления; на фиг,7 — вариант .системы с источником давления в виде насоса; на фиг.8 — характеристики системы впрыскивания топлива; на фиг.9 — вариант системы с электромагнитным управлением обратным клапаном, „„ Ы „„1809154 А1 содержит плунжерный топливный насос с нагнетательным клапаном, имеющим разгрузочный поясок, линию высокого давления, форсунку закрытого типа, устройство изменения подачи топлива и связанный с ним автоматический регулятор частоты вращения, Устройство для изменения подачи г топлива выполнено в виде обратного клапана с возвратной пружиной, автономного источника топлива и подключенного к последнему дозатора расхода топлива. Обратный клапан своим выходом подключен к линии высокого давления, 6 з.п. ф-лы, 9 ил.

Система регулирования дизеля содержит топливный насос высокого давления 1 с постоянным активным ходом плунжера и нагнетательным клапаном 2, линию высокого давления 3, форсунку 4 закрытого типа, установленную на дизеле 5, Обратный клапан 6, нагруженный возвратной пружиной

7, подключен к линии высокого давления 3 и связан с дозатором расхода топлива 8 и автономным источником топлива 9. Привод

10 связывает дозатор расхода топлива 8 с автоматическим регулятором частоты вращения 11 вала дизеля 5. Нагнетательный клапан 2 содержит разгрузочный поясок 12 объемом Vp . от 1,5 до 2,0 обьемных максимальных цикловых подач насоса t. Дозатор расхода топлива 8 может быть выполнен дросселирующей иглы с винтовым, резьбовым и т.д. приводом 10 от регулятора частоты вращения 11, Дозатор расхода топлива 8 может содержать привод в виде генератора колебаний 13 иглы, связанного с преобразователем отклонения частоты вращения в чэ1809154 клапану 6, последний, открывается и определенное количество топлива из автономного источника топлива 9 через дозатор расхода топлива 8 поступает в линию высокого давления 3, заряжая ее до некоторого повышенного начального давления Рнач. При подходе к обратному клапану 6 волны давления,последний закрывается, в том числе и под действием возвратной пружины 7, При очередном нагнетательном ходе плунжера впрыск топлива происходит обычным порядком. Таким образом, система в данном случае работает с возможностью регулирования начального давления топлива, Количество топлива, поступающего в лини1о высокого давления 3 через обратный клапана 6, определяется как остаточным давлением в линии высокого давления 3, так и условиями на входе к обратному клапану 6, последние регулируются с помощью доза45

50 стоту П-образных импульсов. На фиг,6 показан вариант системы с источником давления 14 газа или жидкости и редуктором давления 15, связанным с регулятором частоты вращения 11, а жидкость или газ из 5 источника давления 14 могут поступать в автономный источник топлива 9, выполненный герметичным.

В варианте выполнения системы на фиг,7 жидкость или газ от источника давле- "0 ния 14 могут поступать по линии слива 16 через редукционный клапан 17 с пружиной

18 с управляемым затягом с помощью элемента 19, связанного с регулятором частоты вращения 11. Источник давления выполнен 15 в виде насоса 20.

B варианте выполнения системы по фиг.9 имеется электромагнитный привод 21, воздействующий на магнитную пластину 22, связанную со штоком 23, взаимодействую- 20 щим с хвостовиком обратного клапана 6, Привод 21 связан с источником переменного напряжения, выполненным в регуляторе частоты вращения 11 (преобразователь отклонения частоты вращения в напряжение).

Система работает следующим образом.

Плунжер топливного насоса высокого давления 1 через нагнетательный клапан 2 подает топливо в линию высбкого давления

3, откуда оно поступает в форсунку 4 и впры- 30 скивается в цилиндр дизеля 5. При отсечке топлива нагнетательный клапан 2 своим разгрузочным пояском 12 отсасывает топливо объемом Чрез. иэ линии высокого давления 3, создавая в ней пониженное 35 остаточное давление или разрежение (остаточные объемы), Когда после отсечки, волна разрежения в линии высокого давления 3, сформированная посадкой нагнетательного

40 клапана 2 на седло, подходит к обратному тора расхода топлива 8, имеющего привод

10 от регулятора частоты вращения 11. При превышении частоты вращения над заданным уровнем регулятор частоты вращения

11 через привод 10 воздействует на иглу дозатора расхода топлива 8, увеличивая дросселирование топлива, в результате чего в линию высокого давления 3 войдет меньше топлива, что уменьшит давление в линии высокого давления 3 и уменьшит цикловую подачу топлива.

На фиг,З показаны внешние и регуляторные характеристики в зависимости от различных значений Vpag. Регулировать расход топлива в линию высокого давления 3 можно с помощью вибрирующей иглы дозатора расхода топлива 8. В этом случае регулятор частоты вращения 11 преобразует отклонение частоты вращения в определенную частоту колебаний иглы с помощью генератора колебаний. Регулирование величины ввода топлива в линию высокого давления 3 может происходить как при разрежении в линии высокого давления 3, так и при повышенном остаточном давлении, В последнем случае регулятор частоты вращения 11 управляет редуктором давления 15, На фиг,7. показано, что источником давления может служить насос 20, давление от которого регулируется с помощью регулируемого редукционного клапана, в этом случае регулятор частоты вращения 11 воздействует на элемент 19, увеличивает затяг пружины 18, слив топлива из линии слива 16 уменьшается, давление топлива в автономном источнике топлира 9 возрастает, растетначальное давление топлива в линии высокого давления 3 и возрастает цикловая подача топлива, На фиг.9 в системе при отклонении частоты вращения, например, в сторону увеличения,регулятор частоты вращения 11 преобразует сигнал отклонения в напряжение, поступающее на электромагнитный привод 21, который воздействует на магнитную пластину 22, последняя через шток 23 нажимает на хвостовик обратного клапана

6, стремясь его открыть, но возвратная пружина 7 препятствует его открытию до тех пор, пока к обратному клапану 6 не подойдет волна разрежения, последний открывается позже, уменьшая расход топлива, что приводит к уменьшению цикловой подачи.

Формула изобретения

1, Система регулирования дизеля,, содержащая плунжерный топливный насос высокого давления с постоянным активным ходом плунжера и нагнетательным клапаном, имеющим разгрузочный поясок, форсунку закрытого типа, линию высокого

1809154 давления, соединяющую топливный насос с форсункой, устройство изменения подачи топлива и связанный с ним автоматический регулятор частоты вращения, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем снижения инерционности, потребляемой мощности и упрощения конструкции, устройство изменения подачи топлива выполнено в виде обратного клапана с возвратной пружиной, автономного источника топлива и подключенного к последнему дозатора расхода топлива, при этом выход обратного клапана подключен клинии высокогодавления, а разгрузочный поясок нагнетательного клапана выполнен по объему, составляющему 1,5 — 2,0 от объема максимальной цикловой подачи топлива, 2. Система регулирования по п.1,о т л ич а ю щ а я с я тем, что дозатор расхода топлива включен между автономным источником топлива и входом обратного клапана.

3. Система по пп,1 и 2, о тл и ч а ю щ ая с я тем, что дозатор расхода топлива выполнен в виде регулируемого дросселя.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что регулятор частоты вращения снабжен преобразователем отклонения частоты вращения в частоту П-образных импульсов и генератором колебаний, подключенным своим входом к выходу преобразователя, и выходом — к дозатору расхода топлива, 5 5. Система по п.1, отличающаяся тем, что устройство изменения подачи топлива снабжено источником давления, автономный источник топлива выполнен в виде герметичной емкости, а дозатор расхода

10 топлива — в виде редуктора давления, который включен между источником давления и внутренней полостью герметичной емкости, 6. Система по п,1, отличающаяся тем, что устройство изменения подачи топ15 лива снабжено источником давления, выполненным в виде насоса, а дозатор расхода топлива выполнен в виде редукционного клапана.

7, Система по п.1, отл ич а ю ща я с я

20 тем, что дозатор расхода топлива выполнен в виде соленоида с электромагнитной катушкой и штоком, установленным с возможностью взаимодействия с обратным клапаном, а регулятор. частоты вращения

25 снабжен преобразователем изменения частоты вращения в напряжение, к которому подключена электромагнитная катушка, соленоида.

1809154 ир„.

7 . Y

kl. Я

Vpug. ) Vpv. фи. y ) фа. а

1809154

1809154

ФИГ. 8

7 б

Фиг 9

Составитель Н. Патрахальцев

Редактор В.Трубченко Техред М,Моргентал Корректор А,Мотыль

Заказ 1272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Система регулирования дизеля Система регулирования дизеля Система регулирования дизеля Система регулирования дизеля Система регулирования дизеля Система регулирования дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроенйя и позволяет упростить конструкцию

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам впрыскивания топлива для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива дизеля

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к их системам подачи топлива, и касается гидропривода топливных форсунок, конструктивно объединенного с другими устройствами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия. Предложена аккумулирующая система подачи топлива в дизель, содержащая топливоподводящие каналы (2), аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10), при этом аккумулирующие объемы (7 и 8) с поршнями (9) и пружинами (10) выполнены в отдельном корпусе (3) на два цилиндра двигателя, причем топливо, от насосных секций топливного насоса высокого давления по топливоподводящим каналам (2) поступая в первый аккумулирующий объем (7), одновременно с этим по управляющим каналам (6) поступает к золотнику (12), который, открываясь, дает возможность топливу из второго аккумулирующего объема (8) по топливоотводящим каналам (4) поступать в соответствующие форсунки, кроме того, работа аккумулирующих объемов организована таким образом, чтобы выполнялось условие порядка работы цилиндров двигателя. Технический результат направлен на повышение энергии топливоподачи, ускорение выхода на рабочий режим системы топливоподачи, а также упрощение и удешевление конструкции системы топливоподачи дизеля. 2 ил.
Наверх