Аксиально-поршневая гидромашина

 

Сущность изобретения: опорный фланец вала предназначен для крепления шатунов поршней. Опоры вала выполнены в виде скрепленных с валом радиально-упорных подшипников с устройством для перераспределения осевой нагрузки, действующей на подшипники. Вал выполнен ступенчатым . Кольцевая камера сообщена каналами с основной камерой. Каждая камера образована торцевой поверхностью соответствующей ступени вала и внутренней и торцевой поверхностями расточки, выполненной в сопряженной с смежными ступенями вала детали .. Каналы для сообщения камер выполнены в теле вала в виде заглушенного с торца вала аксиального канала и соединенных с ним радиальных каналов,- выходящих на поверхность вала в зоне образования кольцевых камер. Расточка выполнена в кольце сопряженного с валом подшипника. Сопряженная с валом деталь выполнена в виде втулки, установленной с возможностью контакта с внутренним кольцом подшипника. 2 э.п. ф-лы, 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ „мд:; д. 1 ф " аарнт @

П. 4,"), т,pj+g $ pj лт. - а" т,т ", а „т...е „- и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4889756/29 (22) 10.12.90 (46) 15.04.93. Бюл. ЬЬ 14 (71) Всесоюзный проектно-конструкторский и технологический .институт гидропривода строительных и дорожных машин (72) С.П.Елизаров, А.А,Олейниченко, А,С.Потолов и В,А.Вербэховский (56) Авторское свидетельство СССР

ЪЬ 1676311, кл. F 04 В 1/20, 1988. (54) АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЯЯ ГИДРОМАШИНА (57) Сущность изобретения: опорный фланец вала предназначен для крепления шатунов поршней. Опоры вала выполнены в виде скрепленных с валом радиально-упорных подшипников с устройством для перераспределения осевой нагрузки, действующей

Изобретение относится к гидромашино строению, в частности аксиально-поршневым гидромашинам с наклонным блоком цилиндров.

Цель изобретения — упрощение конструкции и сокращение габаритов гидромашины. На фиг.1 изображена аксиально-поршневая гидромашина с двумя радиальноупорными подшипниками в.,разрезе, имеющая расточки на внутренних кольцах подшипников; на фиг,2 — вариант с расточкэми, выполненными во втулках, сопряженных с валом и контактирующих с внутренними кольцами подшипников.

Аксиально-поршневая гидромашина (см. фиг.1) содержит корпус 1, вал 2 с опорным фланцем 3, в котором шарнирно за„„5Q „„1809161 А1 (si)s F 04 В 1/20, F 16 С 25/06, 41/02 на подшипники. Вал выполнен ступенчатым, Кольцевая камера сообщена каналами с основной камерой. Каждая камера образована торцевой поверхностью соответствующей ступени вала и внутренней и торцевой поверхностями расточки, выполненной в сопряженной с смежными ступенями вала детали, Каналы для сообщения камер выполнены в теле вала в виде заглушенного с торца вала аксиального канала и соединенных с ним радиальных каналов; выходящих на поверхность вала в зоне образования кольцевых камер, Расточка выполнена в кольце сопряженного с валом подшипника, Сопряженная с валом деталь выполнена в виде втулки, установленной с возможностью контакта с внутренним кольцом подшипника. 2 э.п, ф-лы; 2 ил. креплены шатуны 4 поршней качающего узла гидромашины, опоры, выполненные в виде радиально-упорных подшипников 5, 6. QQ

Внутренние и.торцевые поверхности расто- С) чек 7, 8, выполненных на внутренних коль- 0 цах подшипников 5, 6, и торцевые поверхности 9, 10 ступеней вала 2 образуют соответственно основную 11 и дополнительную 12 кольцевые камеры. Камеры 11 и

12 сообщены между собой выполненными в теле аале 2 радиальными каналами 13. 14. ) а выходящими на его поверхность в зоне об- ь разования камер 11, 12, и соединенным с каналами 13, 14 аксиальным каналом 15, заглушенным с торца вала 2 винтом 16. КаМеры 11, 12 и каналы 13, 14, 15 заполнены гидропластом. Регулирование заполнения осуществляется винтом 16.

1809161

В процессе работы гидромашины усилия со стороны ее качающего узла через шатуны 4 передаются подшипникам 5, 6 в виде внешних осевой и радиальной нагрузок.

Осевая нагрузка воспринимается подшипником 5. При этом эа счет поршневого действия ступени 9 в камере 11 и одновременно в камере 12 создается давление рабочей среды, нагружающее также подшийник 6.

Соотношение осевых нагрузок, действующих на подшипники 5 и 6, пропорционально соотношению рабочих площадей камер

11 и 12 и может быть задано для конкретной схемы нагружения. Аналогично осевое усилие перераспределяется во втором варианте выполнения аксиально-поршневой гидромашины (см. фиг.2), где основная 17 и дополнительная 18 камеры устройства перераспределения осе вой нагрузки образованы с помощью установленных на валу 19. втулок 20, и 21, контактирующих с внутренними кольцами подшипников 22 и 23..

Оба варианта выйолнения гидромаши-ны позволяют уменьшить радиальные габариты подшипникового узла по сравнению с прототипом и, тем самым, значительно увеличить компактность машины.

Исключение промежуточных посадочных поверхностей высокой степени точности обусловливает упрощение конструкции и повышает ее технологичность.

Формула изобретения

1. Аксиально-поршневая гидромашина, содержащая корпус, вал с опорным фланцем для крепления шатунов поршней, опоры вала в виде сопряженных с валом радиально-упорных подшипников с устрой-; ством для перераспределения осевой нагрузки, действующей на подшипники, включающим заполненную гидропластом

10 кольцевую камеру, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и сокращения габаритов, вал выполнен ступен-.. чатым, машина снабжена по меньшей мере одной дополнительной кольцевой камерой,.

15 сообщенной каналами с основной камерой причем каждая камера образована торцевой поверхностью соответствующей ступени вала и внутренней .и торцовой поверхностями расточКи, выполненной в со20 пряженной со смежными ступенями вала детали, при этом каналы для сообщения камер выполнены втеле вала в виде заглушенного с торца вала аксиального канала и соединенных с ним радиальных каналов,: выходящих на поверхность вала в зоне образования кольцевых камер.

2, Гидромашина по п.1, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что расточка выполнена в кольце сопряженного с валом подшипника.

30 3. Гидромашина по п.1, отл ич а ю ща-. я с я тем, что сопряженная с валом деталь выполнена в виде втулки, установленной с возможностью контакта с внутренним коль-.. цом прдшипника, г т Л 4

1809161

Составитель С.Елизаров

Редактор B,Tðóá÷åíêo Техред М.Моргентал Корректор А.Мотыль Заказ 1272 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Аксиально-поршневая гидромашина Аксиально-поршневая гидромашина Аксиально-поршневая гидромашина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упорному подшипниковому узлу, и может быть использовано для производства и переработки полимерных материалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипниковым узлам прокатных валков

Опора вала // 1418528
Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области судостроения , в частности к упоровоспринимающим устройствам судовых движителей

Изобретение относится к области станкостроению и предназначено для использования в многооперационных станках, имеющих широкий диапазон частот вращения шпинделя и крутящих моментов
Наверх