Разъемное соединение

 

Использование: в механизмах с температурными перегрузками. Сущность изобретения: разъемное соединение деталей содержит болт, гайку, термокомпенсирующий элемент и шайбу, при этом термокомпенсирующий элемент выполнен из термобиметаллического материала, шайба размещена между элементом и соединяемой деталью, сопрягаемые поверхности шайбы и элемента, выполнены встречно наклонными , а на упомянутой поверхности термокомпенсирующего элемента выполнены наклонные зубчики, наклон которых совпадает по направлению с наклоном поверхности шайбы. При использовании изобретения повышается стабильность затяжки . 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 В 39/01

ГОСУДАРСТВЕI+IOE ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ы (21) 4936898/27 (22) 16.05.91 (46) 15.04.93. Бюл. М 14 (72) Б.С.Барсуков, В.Н.Цыганков, Ю.В.Брыжинский, Л.А.Цыганкова и Е.Б.Барсуков (56) Авторское свидетельство СССР

Ъ 1323773, кл. F 16 В 39/01, 1986. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Использование: в механизмах с температурными перегрузками. Сущность изобретения: разъемное соединение деталей содержит болт, гайку, термокомпенсируюИзобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в узлах и механизмах с температурными перегрузками.

Цель изобретения — повышение стабильности затяжки при температурных перегрузках и динамических воздействиях.

На фиг. 1 изображено разъемное соединение до температурных перегрузок, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, в условиях высокотемпературной среды; на фиг. 3- вид сверху на термокомпенсирующий элемент; на фиг.4 видА на фиг. 1; на фиг.5 — вид Б на фиг. 1, Разъемное соединение содержит болт

1, гайку 2, термокомпенсирующий элемент

3 иэ термобиметаллического материала, установленный между гайкой 2 и соединяемой деталью 4, о опорную шайбу 5 с овальным отверстием 6, установленную между элементом 3 и деталью 4. Сопрягаемые поверхности элемента 3 и шайбы 5 выполнены наклонными, на элементе 3 со стороны шайбы 5 выполнены наклонные зубчики 7, а малая ось овального отверстия 6 равна диа,, Бо„, 1809189 А1 щий элемент и шайбу, при этом термокомпенсирующий элемент выполнен из термобиметаллического материала, шайба размещена между элементом и соединяемой деталью, сопрягаемые поверхности шайбы и элемента, выполнены встречно наклонными, а на упомянутой поверхности термокомпенсирующего элемента выполнены наклонные зубчики, наклон которых совпадает по направлению с наклоном поверхности шайбы. При использовании изобретения повышается стабильность за-. тяжки. 5 ил. метру болта 1. Зубчики 7 наклонены в сторону, противоположную подъему шайбы 5.

Для осуществления стопорения соединяемых деталей (вторая деталь на чертеже не показана) болт 1 вставляется в отверстие соединяемых деталей. На резьбовой конец болта 1 надевают термобиметаллический элемент 3 и навинчивают гайку 2, Довертывая гайку 2 до упора, создают предварительное усилие затяжки. В и роцессе эксплуатации под действием температурных нагрузок происходит с одной стороны удлинение болта 1 и нарушение предварительной затяжки, с другой стороны — изгиб биметаллической пластины 3 и усиление затяжки. Кроме того, болт удлиняется за счет динамических нагрузок. Это удлинение компенсируется за счет смещения элемента 3 (при его изгибе и выпрямлении) в сторону подъема шайбы 5. Смещение элемента 3 вправо происходит за счет упора зубчиков 7 правого конца элемента 3 (см фиг. 5) в поверхность 4 и проскальзывания зубчиков 7 левого конца элемента 3 (см. фиг. 4). ь

1809189

I б

Фи г.2

При этом величина подъема равна максимальному удлинению болта при динамических нагрузках.

Положительный эффект предложения по сравнению с базовым объектом и прототипом, заключается в повышении стабильности затяжки за счет смещения элемента

3 по наклонной поверхности шайбы 5 в сторону ее подъема и изгиба биметаллической пластины. 10

Формула изобретения

Разъемное соединение деталей, содер.жащее болт, гайку и термокомпенсирующий элемент, выполненный из термобиметаллического материала и установленный на стер- "5 жне болта между гайкой и соединяемой деталью. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения стабильности затяжки при температурных перегрузках и динамических воздействиях, оно снабжено шайбой с овальным отверстием, меньшая ось которого равна диаметру болта, шайба установлена между термокомпенсирующим элементом и соединяемой деталью, сопряженные поверхности шайбы и термокомпенсирующего элемент"". выполнены встречно наклонными, при этом упомянутая поверхность термокомпенсирующего элемента снабжена. зубчиками, выполненными с наклоном в сторону боковой поверхности термокомпенсирующего элемента большей высоты.

1809189

7 5

4Ьг. 4

Составитель Н.Ольштынский

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор О.КраВцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1274. Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатирующимся при температурах, отличных от монтажной

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатируемым в условиях повышенных температур

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к разъемным резьбовым соединениям, эксплуатирующимся при высоких температурах

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в высокоресурсных резьбовых соединениях, работающих в условиях вибраций

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области народного хозяйства и предназначено для стопорения ответственных резьбовых соединений тонкостенных деталей

Изобретение относится к области ультразвуковых технологий и может быть применено при конструировании и изготовлении ультразвуковых колебательных систем, состоящих из разнородных звеньев, соединенных при помощи резьбы

Изобретение относится к узлу с резьбовым соединением, содержащему наружную деталь с внутренней резьбой и связанную с ней внутреннюю деталь с внешней резьбой

Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения, в частности к авиационной и ракетной технике, может быть использовано как способ стопорения резьбовых крепежных соединений крышек люков с эксплуатационными люками на корпусе или аэродинамических поверхностях сверхзвукового или гиперзвукового летательного аппарата, и направлено на обеспечение эксплуатационной надежности резьбовых крепежных соединений в условиях высокотемпературного нагрева. Способ стопорения резьбового крепежного соединения путем нанесения на резьбовые поверхности крепежных элементов клеящего материала, например анаэробного герметика или клея-герметика, свинчивания, выдержки до отверждения клеящего состава и образования клеящей пленки. В состав клеящего материала входит наполнитель - карбид кремния с размером зерна 10-65 мкм и процентом наполнения по массе не более 30%. 2 ил.

Изобретение относится к крепежным изделиям, исключающим самопроизвольное отвинчивание гайки, и может быть использовано в механизмах, испытывающих вибрационные, ударные нагрузки и тепловое воздействие. Изобретение предназначено для использования в силовых и энергетических машинах и установках авиационной техники. Стопорящееся резьбовое соединение, включающее болт с резьбовым стержнем и гайку. Гайка имеет на торцевой поверхности слой из композита, включающего полимерное связующее, устойчивое к длительному воздействию температуры до 600°С, и наполнитель из высокотвердых дисперсных частиц с эквивалентным диаметром 0,08-0,10 мм. Содержание наполнителя в композите составляет 50-60 мас.%. Технический эффект: повышение надежности стопорения резьбового соединения при нагрузках вибрационного, ударного характера, а также термического воздействия за счет увеличения площади контакта в резьбовом соединении между гайкой и деталью, а также уменьшение общей массы крепежных изделий в силовых, энергетических машинах и установках авиационной техники. 2 ил.

Изобретение относится к области производства изделий из углеродных материалов и предназначено для создания соединений деталей из углеродных материалов, применяемых в авиакосмической технике и других отраслях промышленности, и может быть использовано как способ стопорения резьбовых соединений в интегральных жаростойких конструкциях из углерод-углеродных и углерод-керамических композиционных материалов, а также резьбовых соединений составных частей теплозащитных корпусов. Техническим результатом является повышение надежности соединения элементов при экстремальной эксплуатации. Способ стопорения резьбового соединения деталей из углеродных материалов заключается в нанесении на резьбовые поверхности деталей клеевой композиции, свинчивании и отверждении клеевого шва, при этом после свинчивания соединенные детали подвергаются термообработке в электровакуумной печи при температурах до 1000°С для деталей, эксплуатирующихся при температурах до 1650°С, и до 1850°С для деталей, эксплуатирующихся при температурах до 2200°С, при этом клеевая композиция содержит фенольную смолу с выходом коксового остатка после термообработки при 1000°С не менее 40% и мелкодисперсный порошковый наполнитель с процентным содержанием по массе не более 40% для температур эксплуатации до 1650°С и не более 55% для температур эксплуатации до 2200°С. 1 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.
Наверх