Задвижка

 

Использование: для перекрытия потока среды в трубопроводе. Сущность изобретения: корпус из двух половин, охватывающих участок трубы, выполнен с отверстием в стенке. Половина корпуса снабжена стержнем , выполненным с пазом, часть его размещена внутри трубы. Запорное устр-во выполнено в виде шарнирно связанных тягами штока и двух кулачков, установленных в пазу стержня с возможностью перемещения. Уплотнение из эластичного материала охватывает стержень и кулачки. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ ЕСК ИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (s1)s F 16 К 3/00, 3/10

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4911347/29 (22) 19.12.90 (46) 15.04.93, Бюл, N 14 (71) Производственное объединение "Уралмаш" (72) В.И.Жуков (56) Патент ФРГ К 3726258, кл. F 16 L 55/10, 1989. (54) ЗАДВИЖКА (57) Использование: для перекрытия потока среды в трубопроводе. Сущность изобретеИзобретение относится к промышленной трубопроводной арматуре, а более конкретно к устройствам для перекрытия потока среды в трубопроводе..

Цель изобретения —. повышение надежности работы задвижки.

На фиг.1 изображен общий вид задвижки; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,3 — сечение Б — Б на фиг.1; на фиг.4 — сечение

 — В. на фиг.1; на фиг.5 — общий вид задвижки, кулачки перекрывают канал трубы; на фиг.6 — то же, кулачки расположены внутри стержня и кулачки не перекрывают канал трубы; на фиг.7 — вид по стрелке Г на фиг.6.

Задвижка состоит из корпуса 1, стержня

2 и запорного устройства 3. Корпус 1 задвижки выполнен из двух разьемных половин 4, 5. Половины 4, 5 корпуса 1 охватывают трубу 6 и они скреплены между собой болтами 7 с гайками 8. Половина 4 корпуса 1 снабжена цилиндрическим.патрубком 9, На внутренней поверхности патрубкэ 9 выполнены два паза, а на наружной резьбе, Под патрубками 9 в трубе 6 выполнено отверстие. Диаметр отверстия трубы 6 и внутренний диаметр патрубка 9 выполнеI ния: корпус из двух половин. охватывающих участок трубы, выполнен с отверстием в стенке. Половина корпуса снабжена стержнем, выполненным с пазом, часть его размещена внутри трубы, Запорное устр-во выполнено в виде шарнирно связанных тягами штока и двух кулачков, установленных в пазу стержня с возможностью перемещения. Уплотнение из эластичного материала охватывает стержень и кулачки.

1 з.п. ф-лы, 7 ил. ны одного размера, В патрубке 9 корпуса 1 с возможностью вертикального перемещения установлен стержень 2, нижняя часть которого расположена внутри трубы 6. Наружная поверхность стержня 2 снабжена двумя буртами 10. Бурты 10 расположены в пазах, выполненных на внутренней поверхности патрубка 9, обеспечивая тем самым фиксацию стержня в патрубке 9 от поворота относительно оси.

-Запорное устройство 3 смонтировано внутри стержня 2. Запорное устройство состоит из двух подвижных кулачков 11 и перемещаемого вертикального штока 12.

Шток 12 и кулачки 11 шарнирно связаны тягами 13. Кулачки 11 расположены в пазах

14 с наклонными направляющими 15, выполненными внутри стержня 2. Шток 12 расположен в канале 16 с квадратным сечением, который также выполнен внутри стержня 2. У, штока 12 нижняя часть выполнена квадратного сечения, а верхняя — цилиндрического сечения, На цилиндрической части штока 12 карезана резьба и на нее навернута гайка 17 с шестигранной головкой и цилиндрическим выступом. Стержень 2 и гайка 17 ат осевого

1809222 перемещения зафиксированы накидной гайкой 18, которая навернута на патрубок 9 и застопорена контргайкой 20. На шестигранную головку гайки 1 7 надет штурвал 19 с шестигранным гнездом.

Нижний торец стержня 2, который прижимается к внутренней поверхности трубы

6, и боковые поверхности кулачков, которые так же прижимаются к внутренней поверхности трубы 6, выполнены по радиусу кривизны соответствующему внутреннему радиусу трубы 6.

На стержне 2 установлено уплотнение

21, Уплотнение 21 выполнено из эластичноto материала, охватывающего стержень с кулачками.

Установка задвижки на трубу 6 и ее работа осуществляется следующим образом.

В трубе 6, где требуется установить задвижку, сверлят отверстие диаметром равным диаметру стержня 2, а в задвижке сводят кулачки 11, ослабляют накидную гайку 18 и отсоединяют нижнюю половину 5 корпуса 1 от верхней половины 4.

После перечисленных операций через отверстие в трубе 6 в ее внутреннюю полость устанавливают нижнюю часть стержня 2 с уплотнением 21, Далее при помощи болтов 7 и гаек 8 крепят к верхней половине

4 корпуса 1 нижнюю половину 5, а затем поворотоМ нэкидной гайки 18 плотно прижимают нижнюю торцовую часть стержня 2 с уплотнением 21 к внутренней поверхности трубы 6, От возможного ослабления накидной гайки 18 ее фиксируют контргайкой 20, Перекрытие и открытие канала трубы 6 осуществляется путем вращения штурвала 19.

Вместе с вращающимся штурвалом 19 вращается гайка t7, которая зафиксирована от осевого перемещения нэкидной гайкой 18.

Вращающаяся гайка 17 обеспечивает осевое перемещение штока 12. Перемещающийся шток 12 воздействует на тяги 13, а последние обеспечивают перемещение кулачков

11 в пазах 14 по наклонным направляющим 15.

Если путем вращения штурвала 19 шток

12 переместится вниз, то кулачки 11, скользя по направляющим 15, разойдутся и своими криволинейными поверхностями вместе

"0 с уплотнениями 21 прижмутся к внутренней поверхности трубы 6, перекрывая ее канал.

Если путем вращения штурвала 19 шток переместится вверх, то кулачки сойдутся и откроется канал трубы 6.

15 При выходе задвижки иэ строя ее демонтируют, но корпус 1 вновь устанавливают на трубу 6, развернув при этом его на

180 и скрепив половины 4, 5 болтами с гайками, что позволит перекрыть отверстие, выполненное на стенке трубы 6, Применение предложенной задвижки обеспечит более. удобный и быстрый ее монтаж и демонтаж на трубе, не снижая при этом надежность работы задвижки.

Формула изобретения

1. Задвижка, содержащая корпус иэ двух половин, охватывающих участок трубы, выполненный с отверстием в стенке, и заЗ0 порноеустройство,отл ича ю ща я с ятем, - что одна половина корпуса снабжена стержнем, выполненным с пазом, при этом часть его размещена внутри трубы, а запорное устройство выполнено в виде шарнирно

З5 связанных тягами штока и двух кулачков, установленных в пазу стержня с возможностью перемещения.

2. Задвижка поп,1, отл и чаю ща я с я тем, что она снабжена уплотнением из эластичного материала, охватывающим стержень и кулачки.

1809222

1809222

1809222

1809222

1809222.Составитель В, Жуков

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Ревская

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1275 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка Задвижка 

 

Похожие патенты:

Задвижка // 1714269
Изобретение относится к вакуумной технике и может быть использовано для герметичного перекрытия вакуумных систем

Затвор // 1645702

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Задвижка // 1610170
Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к вакуумной арматуре, и может быть использовано для герметичного перекрытия вакуумных систем

Задвижка // 1536130
Изобретение относится к вакуумной технике, а именно к вакуумной арматуре, и может быть использовано для перекрытия вакуумных систем

Изобретение относится к коммутационной аппаратуре вакуумных систем с электромеханическими средствами управления

Изобретение относится к трубопроводной арматуре

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, преимущественно к 2-х позиционным ("открыто-закрыто") регулирующим клапанам с 2-х седельным регулирующим органом и тарельчатым затвором
Наверх