Балансирующее устройство

 

Изобретение может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов и роторов на ходу. Устройство содержит цилиндрический корпус, частично.заполненный жидкостью, в котором размещены на опорах качения две пары корректирующих масс, Каждая пара образована соединением двух масс реверсивной связью в виде установленного с возможностью смещения неуравновешенного кольца с роликами. Ролики оснащены фрикционным покрытием и взаимодействуют с кольцевыми дорожками . на торцевых поверхностях корректирующих масс. По периметру центральною отверстия корректирующих масс имеется нечетное количество треугольных канавок. Привод выполнен в виде телескопических валов, опирающихся на перегородку и регулируемый фланец. На одном конце каждого вала в плоскости корректирующих масс закреплены маховички с четным числом треугольных пазов и неодинаковыми углами между ними, На другом конце каждого вала, за пределами корпуса, закреплены тормозные шкивы, торможение которых обеспечивает поворот корректирующих масс в нужное положение при балансировке. 1 з.п.ф-лы, 3 йл. ел С

СОК.З i,.ORB Tr;VIIX спциллистичГ ских

РЕСПУБЛИК (sI)s G 01 М 1/36

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902723/28 (22) 17.01,91 (46) 15.04.93. Бюл, hh 14 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (72) В.И.Сутормин, H.Ï,×óíåíêoB и В.К.Ермолае в (56) Современные методы и средства балансировки машин и приборов/;Под ред, В,А.Щепетильникова, M. Маш., 1985, с.172.

Авторское свидетельство СССР

N 918803, кл. G 01 М 1/36, 1982. (54) БАЛАНСИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов и роторов на ходу. Устройство содержит цилиндрический корпус, частично, заполненный жидкостью, в котором размещены на опорах качения две пары корректирующих

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для балансировки шлифовальных кругов и роторов на ходу.

Цель изобретения — расширение диапазона эксплуатационных возможностей и надежности в области повышенных частот вращения.

Дополнительными целями изобретения является повышение точности, упрощение конструкции, снижение трудоемкости изготовления, увеличение балансирующей емкости при уменьшении габаритов, На фиг. 1 представлен общий вид устройства; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг, 3-- сечение Б-Б на Аиг, 1, Балансирующее устройство содержит цилиндрический корпус 1 частично запол, .. уЦ „„1809342 А1 масс, Каждая пара образована соединением двух масс реверсивной связью в виде установленного с возможностью смещения неуравновешенного кольца с роликами. Ролики оснащены фрикционным покрытием и взаимодействуют с кольцевыми дорожками на торцевых поверхностях корректирующих масс. По периметру центрально1 о отверстия . корректирующих масс имеется нечетное количество треугольных канавок. Привод выполнен в виде телескопических валов, опирающихся на перегородку и регулируемый фланец, На одном конце каждого вала в плоскости корректирующих масс закреплены маховички с четным числом треугольных пазов и неодинаковыми углами между ними, На другом конце каждого вала, за Б пределами корпуса, закреплены тормозные шкивы, торможение которых обеспечивает поворот корректирующих масс в нужное положение при балансировке. 1 э,п.ф-лы, 3 ил, ненный жидкостью, в котором размещены на опорах 2, 3 качения две пары корректирующих масс 4 и 5, 6 и 7. Каждая пара образована соединением двух масс ревер- 0 сиеной связью, выполненной в виде уста- Ы новленного с возможностью смещения;фь. между корректирующими массами неуравноеешенного кольца 8 с роликами 9 на его внутреннем диаметре. Ролики оснащены упругим фрикцирнным покрытием и предназначены для взаимодействия с кольцевы(иваавй ми фрикционными дорожкал1и 10, выполненными на торцевых поверхностях корректирующих масс. На внутренней поверхности корректирующих масс выполнено нечеткое количество треугольных канавок 11. Привод выполнен в виде телескопических валов 12; 13, 15, размещенных

1809342 коаксиально корректирующим массам и опирающихся на перегородку 16 и регулируемый фланец 17, На одном конце каждого вала в плоскости корректирующих масс закреплены маховички 18 с четным числом треугольных выступо@ 19 и неодинаковыми углами между ними на периферийной по. верхности. На другом конце каждого вала, за пределами корпуса, закреплены одинаковые тормозные элементы 20, Для ручного управления над шкивами установлены тормозные колодки 21 на плоских пружинах 22.

Для автоматического управления служитдугообразная обойма 23, через каналы 24 которой подается навстречу вращения тормозного шкива сжатый газ или жидкость через входное отверстие 25 распределителя

26.

Устройство работает по двум схемам балансировки на двух режимах управления следующим образом.

Устанавливают устройство на торце ротора, в частности шпинделя шлифовального круга, и регулируемым фланцем 17 создают необходимую силу сжатия в осевом направлении всех элементов внутри корпуса 1. Т.к, элементы внутри корпуса установлены с возможностью смещения, то сила контактного воздействия между ними будет одинаковой. Напротив тормозных элементов 20 устанавливают тормозные колодки 21 на плоских пружинах 22 и дугообразную обойму 23 с распределителем 26. При вращении контролируют колебания шпинделя и устраняют дисбаланс поворотом корректирующих масс. Для этого вручную прижимают тормозную колодку 21 к одному из тормозных элементов 20, который замедляет свое вращение, Находящийся на одной оси с этим шкивом маховичок 18 начинает вращаться в центральном отверстии, например., корректирующей массы 5, Каждый треугольный выступ 19 гонит при этом перед собой волну жидкости. Когда треугольный выступ совпадает с треугольной канавкой 11 корректирующей массы, возникает импульсный скачок момента, поворачивающий корректирующую массу 5 на определенный угол. Импульсы действующие с высокой частотой, обеспечивают плавное вращение корректирующих масс.

Отсутствие в периодичности импульсов гармоник, совпадающих с частотой вращения, не создает помех процессу балансировки, а распространяемые в жидкости колебания снижают трение в оПорах качения корректирующих масс. От корректирующей массы 5 врац,ение, через ролик 9 и кольцевые фрикционные дорожки 10, выполненные рифлеными. передается корректирующей массе 4, которая будет поворачиваться в противоположном направлении. В результате общий центр масс будет перемещаться по прямой линии.

5 Другая пара корректирующих масс 6 и 7 выполняет перемещение центра также по прямой, но перпендикулярной первой паре, Для противоположного перемещения центра масс притормаживается другая коррек10 тирующая масса 4, Кольцо 8 удерживается силой трения своей неуравновешенности, При автоматическом или дистанционном управлении (второй режим) в распределитель

26 подается сжатый воздух или жидкость, "5 Через каналы 24 воздух или жидкость направляется навстречу соответстгующему вращающемуся тормозному шкиву 20 и замедляет его вращение. Это первая схема балансировки с перемещением центра корректирующих масс по осям прямоугольной системы координат.

В случае, когда необходимо увеличить балансирующую емкость устройства до двух раз, тормозят одновременно обе корректирующие массы 4 и 5 или 6 и 7 каждой пары.

Тогда пара корректирующих масс вместе с кольцом 8, преодолевая силу его трения, поворачивает на требуемый угол. При этом центр масс всех элементов движется по ок30 ружности и обеспечивается возможность совмещения неуравновешенностей четырех корректирующих масс в одном направлении, противоположном дисбалансу. Так реализуется вторая схема балансировки, 35 более сложная в управлении, но позволяющая максимально использовать балансирующую емкость устройства, Предложенная конструкция позволяет использовать устройство в режимах ручного

40 и автоматического управления, расширить условия его применения, повысить точность и надежность в условиях повышенных частот вращения, Использование устройства на шлифо45 вальных станках обеспечивает повышение точности и производительности обработки, качества поверхности, увеличение надежности и долговечности оборудования и его технологической надежности, 50 Формула изобретения

1, Балансирующее устройство, содержащее корпус, размещенные в нем с возможностью вращения две пары корректирующих масс, реверсивные связи, установленные между корректирующими массами в каждой паре, и привод, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью. повышения надежности и расширения эксплуатационных возможностей, корпус частично заполнен жидкостью, реверсивная связь выполнена в виде установленного между корректирующими массами кольца с роликами, предназначенных для взаимодействия с ними и выполненных на торцевых поверхностях корректирующих масс фрик- 5 ционных дорожек и треугольных канавок на внутренней цилиндрической поверхности корректирующих масс, привод выполнен в . виде размещенных коаксиально корректирующим массам телескопических валов, за- 10 крепленных на одном конце каждого из них маховичков с треугольными выступами Но периферийной говерхности, и гормозных злсментов, установленных на другом конце каждого телескопического вала.

2. Устройство по и, 1, отл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения точности, число треугольных канавок отлично на единицу от числа треугольных выступов и последние выполнены под различными углами.

17.

1809342

Л-А

Составитель В.СуФормин

Техред M.ÌîðãåHòàë Корректор Л.Пилипенко

Редактор В.Тычына

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород. ул Гагарина, 01

Заказ 1281 Тираж Подписное

ВНИ11ПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКПТ СССР

113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5

Балансирующее устройство Балансирующее устройство Балансирующее устройство Балансирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться для балансировки вращающихся роторов

Изобретение относится к балансировочной технике и может быть использовано при балансировке скалок для формирования асбоцементных труб

Изобретение относится к балансировочной технике

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано при изготовлении и отладке механических и электромеханических приборов, имеющих ось поворота

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх