Способ определения податливости срезных крепежных элементов

 

Изобретение относится к измерительной технике и можетбыть использовано при измерении податливости крепежных соединений типа болт-заклепка-шпилька. Цель - повышение точности измерения податливости . Способ измерения податливости срезных крепежных элементов заключается в определении отношения между приращением смещения образца соединяемых деталей и приращением нагрузки на образец, причем приращение смещения деталей определяют по разности смещения торцов в форме дисков с кольцевыми уступами на их боковых поверхностях, нагруженных кручением и соединенных симметрично оси кручения двумя одинаковыми крепежными элементами . Между соединяемыми пластинами расположено тонколистовое кольцо, средний диаметр которого расположен на продольной оси исследуемого крепежного элемента , материал кольца такой же, как у одной из соединяемых пластин, и отношение ширины кольца к диаметру крепежного элемента такое же, как и у исследуемого соединения. 4 ил.,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з 6 01 N 3/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) М ;(! „« -.:;й описания N3OBPETEHNQ :.„";.,-, ;„ :, :

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4902956/28

{22) 18.01,91 (46) 15.04.93. Бюл. ¹ 14 (71) Харьковский авиационный институт им, Н.Е, Жуковского

{72) Э.Н. Румянцев, А.Г. Гребенников, А.Г.

Шаманов и В.Г. Бабичев (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1733959, кл. G 01 и 3/08, 1990 r. (54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДАТЛИВОСТИ СРЕЗНЫХ КРЕПЕЖНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ (57) Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при измерении податливости крепежных соединений типа болт-заклепка-шпилька, Цель— повышение точности измерения податливости. Способ измерения податливости срезных крепежных элементов заключается в

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при определении податливости срезных крепежных элементов-типа болты, заклепки, шпильки.

Цель изобретения — повышение точности определения податливости, На фиг. 1 — изображена конструкция и геометрические параметры модельного образца на виде в плане для проведения статических испытаний; на фиг, 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг, 3 — характер статического нагружения образца при про. ведении испытаний; на фиг, 4 — характер

„„Я2„„1809355 А1 определении отношения между приращением смещения образца соединяемых деталей и приращением нагрузки на образец, причем приращение смещения деталей определяют по разности смещения торцов в форме дисков с кольцевыми уступами на их боковых поверхностях, нагруженных кручением и соединенных симметрично оси кручения двумя одинаковыми крепежными э«тементами. Между соединяемыми пластинами расположено тонколистовое кольцо, средний диаметр которого расположен на продольной оси исследуемого крепежного элемента, материал кольца такой же, как у одной из Я соединяемых пластин, и отношение ширины кольца к диаметру крепежного элемента такое же, как и у исследуемого соединения. 4 ил.

V,,взаимного! смещения соединяемых пластин и его измерения.

Разработанный способ onределения податливости срезных крепежных элементов заключается в том, что два плоских диска 1 и 2 жестко соединяют между собой двумя одинаковыми крепежными элементами, например болтами 3, расположенными диаметрально противоположно на окружности б «д Р, центр которой совпадает с центром дисков диаметром Од. Между соединяемыми дисками устанавливают тонколистовое кольцо толщиной д„,л и диаметром, равным диаметру дисков. Сами диски имеют на боковой поверхности кольцевые уступы диаметром 0пл и толщиной Ар и р . После

1809355 вукол

М О»

II p где ЛМ = М р — М р. изготовления и сборки образцов его нагру/ жают кручением моментом Мкр (Л М) относительно оси дисков 01-0Ъ, а величину взаимного смещения дисков определяют для боковых торцев кольцевых уступов, причем смещению дисков AS будет соответствовать приращение нагрузки на образец от

I II

Мкр до Мкр. Само значение податливости крепежного элемента определяют по результатам измерений по выражению г tl где Л М = M

Наличие кольцевых уступов на боковой поверхности дисков позволяет произвести редуцирование величины перемещения дисков при их кручении практически на любую желаемую величину(0л может быть на порядок и более больше величины dKon P, где собственно и происходит смещение самих крепежных элементов). Наличие кольца между соединяемыми дисками позволяет в наибольшей степени моделировать соединение по его ширине, поскольку для исследуемого образца целесообразно взять отношение ширины кольца к диаметру крепежного элемента Вкол/бкр такое же, как у исследуемого соединения отношение его ширины к тому же диаметру. Этому же условию моделирования соответствует и то, что край диска (по месту расположения выступа на диаметре Од) тоже должен соответствовать условию по относительной ширине исследуемого соединения, поэтому целесообразно толщину соединяемых дисков взять такую же, как у соединяемых элементов {отношение толщины пакета д1 +дР к диаметру крепежного элемента), а бакр толщину кольцевых уступов взять на порядок меньше, исключая их влияние на величину смещения дисков. T.î., разработанный способ по сравнению с прототипом при соблюдении всех геометрических условий моделирования повышает точность определения податливости редуцированием смещения дисков.

Формула изобретения

Способ определения податливости срезных крепежных элементов, по которому два плоских элемента в форме дисков с диаметром О» размещают соосно друг другу, жестко соединяют их между собой крепеж20 ными элементами, расположенными диаметрально противоположно на окружности диаметром бк» Р, центр которой совпадает с центром дисков, прикладывают к дискам относительно их оси радиальную враща25 тельную нагрузку, возрастающую от начальI и ной Мкр до конечной Мкр и по полученному радиальномусмещениюдисков AS друготносительно друга определяют податливость срезных крепежных элементов, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности, между двумя дисками установлено тонколистовое кольцо, диаметр которого равен диаметру дисков, диски выполняют с кольцевыми уступами на их боковых поверхностях, а податливость С р крепежных элементов определяют по выражению

1809355

8иВА

Ьр dip

Фиг.2

Фиг. I

ОСАр

Составитель Э,Румянцев

Техред-M.Mîðãåíòàë Корректор О.Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, уп.Гагарина, 101

Заказ 1282 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытияМ при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ определения податливости срезных крепежных элементов Способ определения податливости срезных крепежных элементов Способ определения податливости срезных крепежных элементов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам испытания изделий в ядерных реакторах и может быть использовано для испытания пружины в активной зоне ядерного реактора

Изобретение относится к испытаниям на прочность

Изобретение относится к способам испытания образцов материалов на прочность при двухосном напряженном состоянии

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в машиностроении с целью повышения точности испытаний путем учета перехода стружки высокопрочных сплавов в пластическое состояние

Изобретение относится к устройствам для определения жесткости и упругости эластичных материалов

Изобретение относится к исследованию прочностных свойств полимерных мзтериаИзобретение относится к области исследования прочностных свойств полимер ных материалов и может быть использовано при оценке прочности склейки двух и более материалов

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для оценки прочности бетонов при действии напряжений среза и растяжения-сжатия, Целью изобретения является повышение информативности испытаний за счет определения прочности бетона на одном образце не только при срезе, растяжении и совместном действии нормальных растягивающих и касательных напряжений, но также и при сжатии и в совместном действии нормальных сжимающих и касательных напряжений с построением пол ной11 диаграммы прочности бетона

Изобретение относится к микроэлектронике

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к установкам для испытания материалов на длительную прочность

Изобретение относится к механическим испытаниям металлов в контакте с припоем, в частности к иcпытаниям на осевое растяжение

Изобретение относится к определению физико-механических свойств металлов и может применяться в машиностроении, авиастроении и других отраслях промышленности для изучения сопротивления материалов пластическому деформированию Известна схема устройства [1] для испытаний длинномерных образцов на сжатие

Изобретение относится к испытаниям материалов, а именно к образцам для испытания на пластическое одноосное сжатие и растяжение

Изобретение относится к испытательной технике

Изобретение относится к области определения физико - механических характеристик

Изобретение относится к области испытаний, в частности к контролю штампуемости проката из металлов

Изобретение относится к области испытаний

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в метизном и машиностроительном производстве при изготовлении холоднотянутой прутковой стали и при ее переработке на стержневые и фасонные детали резанием или холодной штамповкой
Наверх