Устройство для контроля знаний

 

Использование: системы обучения и контроля знаний. Сущность изобретения: устройство содержит 1 генератора (2), 1 сумматор (3), 1 пульт преподавателя (1), пульт обучаемых (9), 1 нагрузочный элемент (4), фильтры первой группы (6), фильтры второй группы (11), 1 коммутатор пультов (5), индикаторы правильности ответов (12), индикаторы контроля ответов (8), переключатели кодирования ввода ответов(Ю). 2-3-4-5-10-11-12, 1-9, 4-6-7-8. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (!9) (11) 1809456 А1 (51)5 6 09 В 7/07

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

÷5 (21) 4899738/24 (22) 08.01.91 (46) 15.04.93. Бюл, М 14 (71) Московский энергетический институт (72) Б.С.Мельников (56) Авторское свидетельство СССР

М 674080, кл. G 09 В 7/07, 1979.

Авторское свидетельство СССР

М 1444860, кл. 6 09 В 7/07, 1987. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ 3НАНИЙ (57) Использование: системы обучения и контроля знаний. Сущность изобретения: устройство содержит 1 генератора (2), 1 сумматор (3), 1 пульт преподавателя (1), пульт обучаемых (9), 1 нагрузочный элемент (4), фильтры первой группы 16), фильтры второй группы (11),1 коммутатор пультов (5), индикаторы правильности ответов (12), индикаторы контроля ответов.(8), переключатели кодирования ввода ответов {10). 2-3-4-5-10-1 1-12, 1-9, 4-6-7-8. 2 ил.

1809456

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований.

Целью изобретения является повышение быстродействия путем отказа от переключения вопросов и упрощение устройства за счет применения меньшего количества более простых, в основном пас- 10 сивных, элементов и сокращения количества линий связи между пультом преподавателя и пультами обучаемых при сохранении дидактических характеристик устройства.

На фиг,1 представлена блок-схема устройства для контроля знаний; на фиг.2— пример конкретного выполнения устройства.

Устройство для контроля знаний состо- 20 ит из пульта 1 преподавателя, содержащего генератор 2, сумматор 3, нагрузочный элемент 4, коммутатор 5 пультов, фильтры 6 первой группы, индикаторы 7 контроля от- ветов, линий 8 связи и пультов 9 обучаемых, 25 содержащих каждый блоки 10 кодированияввода ответов, фильтры 11 второй группы и индикаторы 12 правильности ответов.

Устройство для контроля знаний работает следующим образом. <

Предварительно в пультах 9 обучаемых . устанавливают по M билетов, содержащих один вопрос и несколько вариантов ответа, один из которых правильный. Посредством блока 10 кодирования-ввода ответов коди- 35 руют правильные ответы по каждому вопросу. В процессе подготовки обучаемые посредством блока 10 кодирования-ввода ответов вводят предполагаемые правильные ответы. В процессе контроля препода- 40 ватель посредством коммутатора 5 пультов подключает через соответствующую линию

8 связи один из пультов 9 обучаемых, обеспечивая тем самым возможность прохождения токов одновременно всех частот от 45 генератора 2 через сумматор 3, нагрузоч- ный элемент 4, коммутатор 5 пультов, Ьинию 8 связи и блоки 10 кодирования-ввода ответов, фильтры 11 второй группы, индикаторы

12 правильности ответов выбранного пуль- 50 та 9 обучаемых. Если все ответы неверные, то блоки 10 кодирования-ввода ответов оказываются в непроводящем состоянии и все индикаторы 12 правильности ответов не включаются. При этом ток по вышеуказан- 55 ной цепи не проходит, падение напряжения на нагрузочном элементе 4 не происходит, потенциал всех частот на входах фильтров 6 первой группы высокий, токи всех частот проходят по соответствующим параллельным цепочкам и индикаторы 7 контроля ответов находятся во включенном состоянии.

Если какой-либо ответ верен, то соответствующий блок 10 кодирования-ввода ответов оказывается в проводящем состоянии и через него образуется ток той частоты, на которую настроен соответствующий фильтр

11 второй группы. Этот ток включает индикатор 12 правильности ответа и образует падение напряжения на нагрузочном элементе 4, за счет чего потенциал этой частоты на входах фильтров 6 первой группы падает, ток через соответствующий фильтр уменьшается и индикатор 7 контроля ответов выключается. При других комбинациях правильных и неправильных ответов устройство работает аналогичным образом.

Устройство для контроля знаний выполняется, например, как показано на фиг,2, Генератор 2 на М различных частот, разнесенных на интервалы, соответствующие достаточному ослаблению соседних частот фильтрами. 6 первой группы и 11 второй группы выполняется на произвольной элементной базе, например К118. /Н1 при ис -. поль,зовании посл едовател ьн ых колебательных контуров и, возможно, дополнительных буферных каскадов (5), Сумматор 3 и нагрузочный элемент 4, вь(полнены на резисторах 3.1-3. 3„4. Коммутатор 5 пультов выполнен на переключателе . на одно направление и число положений, равное числу пультов 9 обучаемых, Фильтры

6 и 11 выполнены на последовательных LC колебательных контурах 15, а резисторы 14, 16 служат для устранения возможности возбуждения и подстройки яркости свечения индикаторов 7 контроля ответов и индикаторов 12 правильности ответов, выполненных на индикаторных лампах 17 произвольного типа, ток потребления которых соответствует выходному току генератора 2. Блоки 10 кодирования-ввода ответов выполнены на двух переключателях на одно направление и число положений, равное числу вариантов ответа на один вопрос. Таким образом, все элементы устройства, за исключением генератора 2, реализованы на пассивных элементах, а колебатель ные контуры 15 унифицированы для блоков 2, 6 и 11.

Предложенное устройство для контроля знаний позволяет повысить быстродействие в М раз за счет автоматизации операции выбора вопросов, является более простой за счет меньшего количества элементов и возможности замены основной их части с активйых на пассивные и за счет сокращения количества линий связи, подводимых к каждому пульту обучаемых. Кроме того, предложенное устройство имеет в 2 раза

1809456 сниженный максимум энергопотребления за счет одновременного свечения не более

М индикаторов на пультах преподавателя и обучаемого, Фиг 2

Составитель Б, Мельников

Техред M.Моргентал Корректор; М. Петрова

Редактор

Заказ 1287 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула и зоб ре те н и я

Устройство для контроля знаний, содержащее генератор, нагрузочный элемент, индикаторы контроля ответов и коммутатор пультов, пульты обучаемых, каждый из которых содержит переключатели кодированияввода ответов и индикаторы правильности ответов, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения и повышения быстродействия, устройство содержит сумматор, входы которого соединены с выходами генератора. а выход соединен с одним выводом нагрузочного элемента, другой вывод которого соединен с входами коммутатора пуль5 тов, и фильтров первой группы, выходы которых соединены с входами индикаторов контроля ответов, выходы коммутатора. . пультов подключены к входам переключателей кодирования-ввода ответов пультов

10 обучаемых, каждый из которых дополнительно содержит фильтры второй группы, входы которых подключены к выходам переключателей кодирования-ввода ответов. а . выходы соединены с входами индйкаторов

15 правильности ответов.

Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний Устройство для контроля знаний 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к медицинскому приборостроению, предназначено для осуществления оценочных классификаций в малых группах и может найти применение в социометрии для изучения малых групп и выявления лидеров, а также в научных исследованиях (в области социальной психологии )

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к обучающе-контролирующим устройствам

Изобретение относится к автоматике, в частности к устройствам для обучения и контроля знаний

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в а

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным обучающим системам, и может быть использовано как при обучении, так и при проведении психолого-педагогических экспериментов в ходе учебного процесса

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано в различных учебных заведениях при организации учебного процесса Цель изобретения - расширение дидактических возможностей устройства

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к автоматизированным системам обучения, и может быть использовано как при обучении, так и при исследовании учебного процесса

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, а именно к средствам программированного обучения и контроля знаний, предназначенным для автоматизации процесса обучения и контроля на различных этапах работы с материалом в учебных заведениях любого типа

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано в лекционных, практических и контрольных занятиях при проверке знаний обучаемых по тем курсам, где ответ может быть сформулирован достаточно кратко и конкретно в виде формул или небольшого количества слов, при проверке профессиональной пригодности

Изобретение относится к средствам автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения и игрового моделирования, и может быть использовано для проведения учебных, исследовательских или тестирующих деловых игр в учебных заведениях, в исследовательских и проектных организациях

Изобретение относится к электронным обучающим машинам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам

Изобретение относится к обучающе-контролирующим учебным устройствам, используемым на классно-групповых занятиях

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к устройствам, позволяющим организовать безбумажные процессы записи оценок, получаемых слушателями на занятиях, а также регистрацию посещения ими занятий, и может быть использовано во всех случаях при проведении занятий (классно-групповых, лабораторных, контрольных и т.д.)

Изобретение относится к области образовательных систем с аудиовизуальными и компьютерными технологиями

Изобретение относится к техническим средствам обучения и может быть использовано в учебном процессе для повышения эффективности группового обучения и дидактических исследований

Изобретение относится к области технических средств обучения, построенным на базе ЭВМ и периферийного оборудования, построенного на электронных компонентах, и может быть применено для разработки конкретных программно-аппаратных тренажеров и последующего обучения специалистов связи работе на средствах связи цифровых систем передачи, а также для обеспечения совместной работы с другими программно-аппаратными тренажерами. Тренажер содержит модуль управления процессом обучения и взаимодействия, модуль выбора заданий, интерактивный модуль, модуль взаимодействия с базой данных, модуль сравнения параметров, интерфейсный модуль, центральное процессорное устройство, устройство хранения информации, устройство ввода-вывода и визуализации информации, блок абонентских устройств, блок линейных окончаний, блок индикации. Указанный тренажер обеспечивает возможность разработки конкретных программно-аппаратных тренажеров для последующего обучения специалистов основам применения и порядку работы на средствах связи цифровых систем передачи, а также возможность совместной работы разработанных конкретных программно-аппаратных тренажеров с другими программно-аппаратными тренажерами в составе программно-аппаратного комплекса в качестве средства имитации абонентских и линейных сигналов аппаратуры цифровых систем передачи. 1 ил.
Наверх