Опорный контур мембранного покрытия

 

Использование: в мембранных покрытиях зданий и сооружений, имеющих в составе опорный контур. Опорный контур включает бортовые элементы, выполненные в виде многогранных труб, сваренных из гнутых тонколистовых обечаек. Крайняя часть листа в одной из обечаек отогнута наружу и служит фартуком для прикрепления мембраны . Фартук-отгиб подкреплен косынкой. Обечайки соединены между собой продольными сварными швами. Бортовые элементы могут быть выполнены в виде двух усеченных пирамид, состыкованных попарно основаниями . Между собой бортовые элементы соединены меньшими основаниями. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 04 В 7/14

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К . ПАТЕНТУ (21) 5016105/33 (22) 19,11.91 (46) 15.04.93. Бюл. № 14 (71) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт комплексных проблем строительных конструкций и сооружений им. В,А,Кучеренко (72) Л.И.Гольденберг, Ю.А.Полушкин и

Е.И,Большаков (73) Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт комплексных проблем строительных конструкций и сооружений им. В,А.Кучеренко (56) Гольденберг Л.И., Учитель З.Е. О многолетних натурных исследованиях перемещений мембранных оболочек покрытия велотрека в Крылатском. Промышленное строительство, 1983, ¹ 12, с. 27.

Изобретение относится к области строительства, а именно к мембранным покрытиям зданий и сооружений, имеющим в составе опорный контур.

Цель изобретения — снижение металлоемкости опорного контура и всего мембранного покрытия в целом при одновременном повышении его эксплуатационной надежно сти.

Сущность изобретения заключается в том, что в опорном контуре, включающем бортовые элементы, фартук для прикрепления мембраны и косынки, поддерживающие фартук, — бортовые элементы выполнены в виде многогранных труб, состоящих из гнутых тонколистовых обечаек, причем крайняя часть места в одной из обечаек отогнута наружу и служит фартуком для прикрепле.БЫ, 1809855 АЗ

2 (54) ОПОРНЫЙ КОНТУР МЕМБРАННОГО

ПОКРЫТИЯ (57) Использование: в мембранных покрытиях зданий и сооружений, имеющих в составе опорный контур. Опорный контур включает бортовые элементы, выполненные в виде многогранных труб. сваренных из гнутых тонколистовых обечаек. Крайняя часть листа в одной из обечаек отогнута наружу и служит фартуком для прикрепления мембраны. Фартук-отгиб подкреплен косынкой.

Обечайки соединены между собой продольными сварными швами. Бортовые элементы могут быть выполнены в виде двух усеченных пирамид, состыкованных попарно основаниями. Между собой бортовые элементы соединены меньшими основаниями. 2 ил. ния мембраны. Бортовые элементы могут быть выполнены в виде двух усеченных пирамид, состыкованных попарно основаниями, причем отношение максимальной ширины каждой из граней пирамиды к ее минимальной ширине составляет " = (0,008 — 0,018) —, mls < о где 1 — длина грани;

do — минимальный диаметр многогранной трубы по описанной окружности, который принимается по условиям технологии ее изготовления.

В предлагаемом техническом решении цепные силы мембраны не вызывают в пластинах бортового элемента нормальных к их поверхности усилий. Это исключает в указанных пластинах неблагоприятное растя1809855 жение в направлении толщины проката, а так же устраняет опасность увеличения локальных начальных прогибей от цепных сил мембраны. Кроме того плавный переход мембраны в конструкцию бортового элемента резко снижает негативные последствия краевого эффекта, повышая надежность столь ответственного соединения, а так же способствует более благоприятному распределению снеговой нагрузки по покрытию. Помимо указанного положительный эффект достигается за счет того, что в мно-гогранной трубе пластины. образующие ее сечение, имеют значительно меньшую гибкость, чем в случае коробчатого сечения той же площади и жесткости. Это позволяет без увеличения расхода металла (или же с сокращением его) существенно повысить устойчивость стенок бортовых элементов и их общую устойчивость.

На фиг. 1 показан опорный контур мембранного покрытия; на фиг, 2 — сечение А-А фиг. 1, поперечное сечение опорного контура.

Опорный контур мембранного покрытия включает бортовые элементы 1, выполненные в виде многогранных труб, сваренных из гнутых тонколистовых обечаек 2, 3. Крайняя часть листа в одной из обечаек 2 отогнута наружу и служит фартуком 4 для прикрепления мембраны 5. Фартук — отгиб 4 подкреплен косынкой 6.

Обечайки 2 и 3 соединены между собой продольными сварными швами 7, Бортовые элементы 1 могут быть выполнены в виде двух усеченных пирамид, состыкованных попарно основаниями 7, Между собой бортовые элементы 1 соединены меньшими основаниями 8.

При этом достигается дополнительная экономия стали и повышение надежности работы мембранного покрытия.

Применение боотового элемента переменной жесткости взамен равного по массе

T бортового элемента постоянной жесткости способствует повышению устойчивости опорного контура, которая определяет несущую способность всего мембранного покрытия. Указанное повышение устойчивости обусловлено двумя факторами. Во-первых, в стержне переменного сечения жесткость сосредоточена в середине его длины, то есть в той его части, которая наиболее подвержена выпучиванию. Вовторых, прогибы бортового элемента предлагаемой формы по середине пролета меньше, чем прогибы бортового элемента призматической формы, равного по массе.

За счет этого натяжение мембраны в центральной зоне контура падает в меньшей степени и сохраняется обусловленный этим натяжением эффект упругого основания, ко"0 торый препятствует выпучиванию бортового элемента.

Оптимальное соотношение размеров бортового элемента переменного сечения находится по формуле, полученной в резуль15 тате решения задачи о минимальной массе сжатого стержня с учетом технологических ограничений — — - = 1 + (0,008 - 0,018) —, где Bmax, Bmin — соответственно максимальная и минимальная в пределах бортового элемента ширина грани;

d, — наименьший диаметр многогранной трубы по описанной окружности, кото25 рый принимается по условиям технологии ее изготовления;

L — длина грани, Опорный контур может иметь любое очертание в плане: прямоугольная рама, 30 круговое или эллиптическое кольцо, арки и т.д.

Формула изобретения

Опорный контур мембранного покрытия, включающий бортовые элементы, фар35 тук для прикрепления мембраны и косынки, поддерживающие фартук.о т л и ч а ю щ и йс я тем, что бортовые элементы выполнены из гнутых тонколистовых обечаек в виде двух усеченных пирамид, соединенных попарно основаниями, причем крайняя часть листа в одной из обечаек отогнута наружу с образованием фартука для прикрепления мембраны, а отношение максимальной шиРИНЫ КажДОй ИЗ ГРаНЕй ПИРаМИДЫ BMaêñ К ЕЕ

45 минимальной ширине ВМи составляет — ". " = 1 + (0,008 — 0,018) —, Вмин бо где L — длина грани;

d, — минимальный диаметр многогран50 ной трубы по описанной окружности, который принимается по условиям технологии ее изготовления, 1809855

Составитель Г.Давлетова

Техред М.Моргентал Корректор M.Àíäðóøåíêî

Редактор Л.Пигина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1297 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям. и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Опорный контур мембранного покрытия Опорный контур мембранного покрытия Опорный контур мембранного покрытия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства , в частности, к устройствам висячих (подвесных) покрытий и каркасов зданий и сооружений различного назначения

Изобретение относится к строительству , а именно к строительным конструкциям, и может быть использовано для возведения малоэтажных сборно-разборных промышленных и сельскохозяйственных зданий производственного назначения

Покрытие // 1747626

Изобретение относится к строительству и предназначено для перекрытия большепролетных зданий промышленного и гражданского назначений и может быть использовано, в частности, при сооружении многоярусных гаражей

Изобретение относится к строительству, а именно к пространственным большепролетным покрытиям криволинейной или многоугольной формы в плане, которые могут быть использованы в общественных зданиях и спортивных сооружениях

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при строительстве большепролетных покрытий, представляющих собой плоскую или пространственную стержневую систему с центральным отверстием

Изобретение относится к области строительства, в частности к висячим покрытиям зданий или сооружений как стационарных, так и трансформируемых в процессе эксплуатации

Изобретение относится к области строительных конструкций, в частности к блочным элементам комбинированного висячего покрытия

Изобретение относится к области строительства, в частности к облегченным конструкциям кровельных покрытий, сооружений, преимущественно предназначенных для таких сооружений, как спортивные площади стадиона в Лужниках, на котором выполнены только козырьки по периметру сооружения для защиты зрителей от дождя

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в покрытиях зданий и сооружений, в отдельно стоящих конструкциях (например, жестких поперечин контактной сети электрифицированных железных дорог, для подвески осветительной арматуры и т.п.) и др

Покрытие // 2183234
Изобретение относится к строительству и предназначено для изготовления вантового вспарушенного покрытия простой или сложной конфигурации в пространстве, перекрывающего большие пролеты

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкции висячего покрытия, и может быть использовано при строительстве большепролетных покрытий, представляющих собой пространственную стержневую систему с центральным отверстием

Изобретение относится к строительным конструкциям и может быть использовано в отдельно стоящих конструкциях (например, жестких поперечин контактной сети электрифицированных железных дорог для подвески осветительной арматуры и т.п.) и др
Наверх