Вакуумный серводвигатель

 

Использование: в конструкциях тормозных устройств транспортных средств. Сущность изобретения: рабочий поршень 3 выполнен как одно целое с жестким рабочим диском 7, на который опирается гибкая, мембрана 9, герметично разделяя корпус 12 на первую и вторую камеры 10, 20. В камере 10 поддерживается низкое давление, причем источник вакуума (не изображено) управляется от двигателя внутреннего сгорания, В камере 20 в нерабочем состоянии присутствует то же низкое давление, что и в камере 10. Перемещение входного элемента 1 вызывает закрывание соединительного отверстия клапана между камерами 10 и 20 и открывание клапана, через который воздух при атмосферном давлении поступает в камеру 20. Результирующая сила от разницы давлений в камерах 10, 20, прило- . женна.я к диску 7, заставляет поршень 3 перемещаться. Для увеличения рабочей площади на диске 7 закреплен вспомогательный корпус 25 с поршнем 27, 15 з.п. ф-лы, 5 ил. (Л С

СОКОВ t".OBI= I C KlrlX

СОЦИАЛИСТИЧFСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 15 В 15/08

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (21) 4743808/29 (22) 27.04.90 (46) 15,04,93. Бюл. М 14 (31) 8905661 (32) 28,04.89 (33) FR (71) Бендикс Франс С.А. (FR) (72) Жан-Жак Карр, Паскаль Ленорманд и

Филипп Кастель (FR) . (56) Заявка Франции N. 2431623, кл. F 15 В

15/08,1980. (54) ВАКУУМНЫЙ СЕРВОДВИГАТЕЛЬ (57) Использование; в конструкциях тормозных устройств транспортных средств, Сущность изобретения: рабочий поршень 3 выполнен как одно целое с жестким рабочим диском 7, на который опирается гибкая, мембрана 9, герметично разделяя корпус 12

Изобретение относится к пневмогидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях тормозных устройств транспортных средств.

Целью изобретения является сокращение осевых габаритов, На фиг.1 изображен вакуумный серводвигатель, в котором тяга пересекает жесткий диск и мембрану; на фиг,2 — вакуумный серводвигатель, в котором жесткая тяга установлена на направляющем штифте; на фиг.3 — вакуумный серводвигатель, в котором тяга выполнена заодно с рабочим поршнем; на фиг.4 — вакуумный серводвигатель, s котором вспомогательный корпус снабжен сильфоном; на фиг.5-схема подключения распределительного ус. Ж 1809876 А3 на первую и вторую камеры 10, 20. В камере

10 поддерживается низкое давление, причем источник вакуума (не изображено) управляется от двигателя внутреннего сгорания, В камере 20 в нерабочем состоянии присутствует то же низкое давление, что и в камере 10. Перемещение входного элемента 1 вызывает закрывание соединительного отверстия клапана между камерами 10 и 20 и открывание клапана, через который воздух при атмосферном давлении поступает в камеру 20. Результирующая сила от разницы давлений sкамерах 10,,20,,прило.женная к диску 7, заставляет поршень 3 перемещаться. Для увеличения рабочей площади на диске 7 закреплен вспомогательный корпус 25 с поршнем 27, 15 з.п. ф-лы, 5 ил. тройства к камерам вакуумного серводвигателя, Серводвигатель (фиг,1) содержит входной элемент 1, например, соединенный с тормозной педалью (не показана) транспортного средства и выходной элемент 2. Выходной элемент 2 опирается на входной элемент 1 и рабочий поршень 3.

Рабочий поршень 3 выполнен как одно целое с жестким рабочим диском 7, на который опирается гибкая мембрана 9, герметично разделяя корпус 12 на первую и вторую камеры 10 и 20. В камере 10 поддерживается низкое давление, причем источник вакуума(не изображено) управляется от двигателя внутреннего сгорания. В камере

20 в нерабочем состоянии присутствует то же низкое давление, что и в камере 10. Пе1809876 ремещение входного элемента 1 вызывает нейшего движения вспомогательного поршзакрывание соединительного отверстия ня 27 относительно корпуса 12 предусмотклапана между камерами 10 и?О и открыва- рены средства фиксации 70. ние отверстия клапана, через которое воз- При этом диск 7 имеет форму усеченнодух при атмосферном давлении поступает в 5 го конуса, а одна стенка вспомогательного камеру 20 (указанный клапан, установлен- . корпуса 25 образована непосредственно чаный в концевой части 5 севродвигателя, не стью поршня 3, т,е. выполнена заодно с попоказан). следним (фиг,2).

Результирующая сила от разницы дав- Вариант реализации, показанный на лений в двух камерах 10 и 20, приложенная 10 фиг.3, очень сходен с вариантом фиг.2. Отк жесткому диску 7. заставляет поршень 3 личие их, однако, состоит в том, что шток 50, перемещаться и прилегает к выходному зле- может быть выполнен как одно целое с порменту добавочное усилие, величина которо- шнем 27, не является полым и не обеспечиго является функцией площади рабочего вает связи между камерами 20 и 40. В этом диска 7, случае такую связь достигают посредством

Для увеличения этой площади в первой канала 76 в поршне 3 (фиг,3). камере 10 на жестком диске ? закреплен С другой стороны, неподвижность всповспомогательный кольцевой корпус 25, могательного поршня 27 по отношению к

Кольцевой вспомогательный поршень 27 стенке второй камеры 20 корпуса 12 обеспегерметично разделяет внутреннее про- 20 чивается силой, являющейся либо результастранство этого вспомогательного корпуса том разности давлений между камерами 30

25 на третью и четвертую камеры 30 и 40 с и 40, когда серводвигатель действует либо помощью вспомогательной мембраны 29, силой сжатия пружины 60, когда серводвиОтверстия 32 обеспечивают связь меж- гатель в покое, либо действует в начале пуду первой камерой 10 итретьей камерой 30, 25 ти. Сжатие пружины 60 является которая отделена от второй камеры 20 жес- результатом того. что когда серводвигатель тким диском 7. Вторая и четвертая камеры .. в покое, пружина 65 имеет существенную

20, 40 сообщаются между собой, остаточную силу сжатия для того, чтобы

Таким образом, эффективная площадь, толкатель жесткий диск 7 обратно до упора на которую воздействует разность давле- 30. и сжимать пружину (или пружины) 60. Разний, определяется теперь сечением главно- ница в несколько миллиметров между свого корпуса 12, к которому добавляется боднойдлинойисжатойдлинойпружины60 сечение вспомогательного корпуса 25, достаточна для обеспечения требуемого

Кольцевой поршень 27 неподвижно за- действия, креплен относительно стенки второй каме- 35 Кольцевой поршень 27 может быть выры 20 корпуса 12, По крайней мере, одна. полнен (фиг.4) за одно целое с концом, по жесткая тяга в виде полого штока 50 опира- крайней мере, одного штока 50, другой коется с одной стороны на эту стенку и с дру- нец которого представляет одно целое со гой стороны представляет одно целое с стенкой первой камеры 10 главного корпуса кольцевым поршнем 27, что дает возмож- 40 12. Связь между второй и четвертой камераность установить связь между второй и чет- ми 20, 40 обеспечивается посредством упрувертой камерами 20, 40 посредством гого гофрированного сильфона 57, отверстия, выполненного в этом кольцевом расположенного в третьей камере 30, один поршне 27. Полый шток 50 таким образом конец которого закреплен в отверстии, выпроходит последовательно и герметично че- 45 полненном в кольцевом поршне 27. рез третью камеру 30, жесткий диск 7 и Жесткий шток 50 проходит герметично главную мембрану 9, через стенку кольцевого корпуса 25, для

На практике желательно испольэовать этой цели предусмотрена прокладка (фиг.4). три или четыре полых штока такого типа, Кроме того, предпочтительно используются

Направляющий штифт (фиг.2) выполнен в 50 три или четырех(естких штока 50. виде шпонки 74, один конец которой имеет Вспомогательный корпус 25 может быть форму конического острия, выступающего кольцевым, овальным и т,п., и также состово вторую камеру 20, закрепленной на кор- ять из нескольких корпусов малого размера, пусе 12 напротив полого штока 50. Тем са- жесткий диск 7 может иметь форму усеченмым сборка значительно упрощается. 55 ного конуса.

Действительно, когда камера 40 под давле- Для увеличения эффективной площади нием, поршень 27 перемещается вместе с серводвигателя в третьей и четвертой камеполым штоком 50. Затем этот последний рах30,40обеспечивается возможность вянадевается герметично на шпонку 74, при- зи, соответственно, в первой и второй чем для предотвращения какого-либо даль- камерами 10, 20.

1809876

15

50

При рэботе серводвигателя в устройстве, препятствующим пробуксовке, очевидно, первая и третья камеры 10, 30 должны быть всегда соединены. Однако, без прямой связи между второй и четвертой камерами

20, 40 можно обойтись (фиг,5), при этом четвертая камера 40тогда соединяется посредством канала и распределительного устройства в виде электрического клапана

200 со второй камерой 20 или с источником воздуха при атмосферном давлении. Разность давлений, которая может возникнуть между третьей и четвертой камерами 30, 40, таким образом, достаточна, чтобы перемещать выходной элемент 2 независимо от воздействия на тормозную педаль, и ри этом обнаружение угрозы пробуксовки ведущих колес соответствующим компьютером вызывает выработку этим компьютером сигнала, управляющего распределительным устройством в виде электрического клапана

200, который затем устанавливэет прямое сообщение между камерой 40 и атмосферой.

В отсутствие возбуждения электрического клапана 200 серводвигатель работает так, как описано выше.

Формула изобретения

1, Вакуумный серводвигатель, содержащий главный корпус, герметично разделенный на первую и вторую камеры гибкой мембраной, опертой на жесткий диск, выполненный заодно с рабочим поршнем, а также по меньшей мере один вспомогательный корпус с вспомогательным поршнем, размещенным с образованием третьей и четвертой камер, и распределительное устройство для соединения камер с источником разрежения и с атмосферой, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью сокращения осевых габаритов, каждый вспомогательный корпус размещен внутри первой камеры, закреплен стенкой на жестком диске и отделен последним от второй камеры, а вспомогательный поршень жестко соединен с главным корпусом.

2. Серводвигатель по п,1, о т л и ч а юшийся тем, что каждый вспомогательный поршень выполнен кольцевым, а стенка вспомогательного корпуса — в виде цилиндрической гильзы, 3, Серводвигатель по пп,1 и 2, о т л ич а ю шийся тем, что стенка вспомогательного корпуса выполнена заодно с участком наружной поверхности рабочего поршня, 4. Серводвигатель по пп.1-3, о т л и ч аю шийся тем, что для соединения с главным корпусом вспомогательный поршень снабжен жесткой тягой, 5. Серводвигатель no n.4, о т л и ч а юшийся тем, что жесткэя тяга соединена со вспомогательным поршнем со стороны третьей камеры и пересекает последнюю, жесткий диск и вторую камеру

6. Серводвигатель по п,5, о т л и ч а юшийся тем, что жесткэя тяга пересекает гибкую мембрвну.

7. Серводвигатель по пп.4 — 6, о т л и ч аю шийся тем, что жесткэя тяга выполненэ с продольным каналом, соединенным с четвертай камерой, 8. Серводвигатель по пп,1-7, о т л и ч аю шийся тем, что распределительное устройство выполнено с возможностью соединения четвертой и второй камер.

9, Серводвигатель по пп,1 — 8, о т л и ч аю шийся тем, что распределительное устройство снабжено электроуп равляемым клапаном, выполненным с возможностью соединения четвертой камеры с атмосферой или с второй камерой, 10. Серводвигатель по п.3 — 6, о т л и ч аю шийся тем, что в рабочем поршне выполнен канал, соединенный с второй и четвертой камерами.

11. Серводвигатель по пп,4 — 10, о т л ич а ю шийся тем, что во второй камере на главном корпусе выполнен направляющий штифт для устэновки на нем жесткой тяги, 12, Серводвигатель по п.11, о т л и ч а юшийся тем, что направляющий штифт снабжен элементом фиксации жесткой тяги от перемещения, 13, Серводвигатель по п.4, о т л и ч а ю- шийся тем, что жесткая тяга соединена со вспомогэтельным поршнем со стороны четвертой камеры и пересекэет последнюю и первую камеру.

14, Серводвигатель по п.13, о т л и ч а юшийся тем, что вспомогательный корпус снабжен сильфоном,с размещенным в третьей камере и соединенным с одной стороны с вспомогательным поршнем, а с другой — с гибкой мембраной.

15. Серводвигатель по пп.4 — 14, о т л ич а ю шийся тем, что он выполнен с тремя вспомогательными поршнями, соединенными жесткими тягами с главным корпусом.

16. Серводвигатель по пп.1 — 15, о тii ич а ю шийся тем, что в стенке вспомогательного корпуса выполнено отверстие для соединения первой и третьей камер.

1809876

1809876 eos8 6

Фиг,4

1809876

Составитель С.Рождественский

Редактор А.Купрякова Техред М.Моргентал Корректор М.Куль

Заказ 1298 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб„4!5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Вакуумный серводвигатель Вакуумный серводвигатель Вакуумный серводвигатель Вакуумный серводвигатель Вакуумный серводвигатель Вакуумный серводвигатель Вакуумный серводвигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к объемному гидроприводу , и может быть использовано в приводных устройствах трубопроводной арматуры с аварийным дублированием

Двигатель // 1714226
Изобретение относится к машиностроению, в частности к объемному гидроприводу, и может быть использовано в силовых приводных исполнительных механизмах тяговокамерного типа - технических мышцах

Изобретение относится к гидромашиностроению и м.б

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в приводах рабочих органов различных машин в качестве исполнительного механизма

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневмогидроприводам, и может быть использовано в роботизированных комплексах с бесштоковыми гидропневмоцилиндрами поступательного перемещения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано и в других областях, а именно в приводах для передачи тягового усилия перемещаемому объекту

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Фиксатор регулируемого положения узла транспортного средства содержит пневмоцилиндр с корпусом, ось пневмоцилиндра, втулку, размещенный в пневмоцилиндре поршень с отверстием для втулки, шарики, пружину и отверстие в крышке пневмоцилиндра для подвода воздуха. Пневмоцилиндр состоит из корпуса, гильзы, дна и крышки с центральными отверстиями. Ось пневмоцилиндра установлена неподвижно в боковинах узла с регулируемым положением и с возможностью перемещения в прорезях кронштейна. Втулка установлена на оси пневмоцилиндра и разделена на две части. На концах втулки установлены диски. Шарики размещены между конусными поверхностями дисков. Пружина установлена между дном корпуса пневмоцилиндра и поршнем. Корпус пневмоцилиндра установлен в кронштейне, неподвижно закрепленном на каркасе кузова транспортного средства. Внутренняя поверхность поршня имеет конусный участок с углом уклона менее 30°. Достигается повышение надежности фиксации узлов транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх