Механизм для перемещения грузов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) s В 65 G 47/72

«««»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4918203/03 (22) 11.03.91 (46) 23.04.93, Бюл. ¹ 15 (71) Ленинградское научно-производствен- ное объединение "Красная. заря" (72) А.А.Фадеев, f,E.Hèêèòèé ui Н.А«Михайлов (56) Авторское свидетельство СССР № 595225, кл. В.65 G 25/08, 1976. (54) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУ30В (57) Использование: в погрузочно-разгрузочныхустройствах, вчастности втранспор: тных средствах с: механическими ограничителями движения и фиксации при возвратно-поступательном движении, и может быть использовано в поперечных транс: . Изобретение относится к погрузочноразгрузочным устройствам, в частности к транспортным средствам-с механическими ограничителями движения и фиксации при возвратно-поступательном движении, и может быть. использовано в поперечных транспортерах; двухрядных .гальванических линиях, в незамкнутых двухрядных конвейерах при передаче груза с одного ряда на другой, а также в простых транспортерах, где требуется передавать груз с одной позиции на другую и обратно с фиксацией транспортера s конечных положениях.

Цель изобретения состоит в повышении точности останова подвижного корпуса в крайних положениях, а также упрощение конструкции.

На чертеже показана схема механизма для перемещения грузов при возвратно-по.,ступательном движении.

„„5U„, 1810247 А1

2 портерах, двухрядных гальванических линиях, в незамкнутых двухрядных конвейерах при передаче груза с одного ряда на другой, а также в простых транспортерах, где требуется передавать груз с одной позиции на другую и обратно с фиксацией транспортера в конечных положениях. Сущность изобретения: механизм для перемещения грузов содержит-подвижный корпус с двумя упорами, образующими ведомую вилку, тяговый элемент с ведущим пальцем, взаимодействующим с рабочими гранями вилки, и конечные упоры, неподвижно установленные на крайних участках пути. Криволинейный участок каждого из упоров, выполнен по радиусу траектории движения ведущего пальца. 1 ил.

Он содержит тяговый элемент 1, ведущий палец 2, упоры 3, подвижный корпус 4, конечные упоры 5.

Тяговый элемент1 механизма выполнен в виде цепного транспортера с электромеханическим приводом, Wa цепи транспортера закреплен ведущий палец 2, который в рабочем положении (то есть прй движении цепи в ту или обратную сторону) воздействует на прямой участок рабочей грани одного из упоров 3, которые оба образуют ведомую вилку, причем нижняя часть рабочей грани каждого из упоров ведомой вилки выполнена криволинейной по радиусу траектории движения ведущего пальца и образует холостой участок рабочей грани. Упоры

3 укреплены на боковой поверхности подвижного корпуса 4 и ведущий палец 2 в рабочем положении всегда расположен в ведомой вилке. Конечные жесткие механи1810247 ческио упоры 5 укреплены неподвижно в двух крайних положениях подвижного корпуса.

Механизм работает следующим образом. Укрепленный на движущейся цепи ве дущий палец 2, находясь в вилке, воздействует на прямолинейную часть рабочей грани одного из упоров 3 и толкает подвижный корпус 4. При подходе подвижного корпуса в крайнее положение к конечному упору 5 ведущий палец с прямого участка рабочей грани упора 3 сходит на криволинейный (холостой) за счет поворота цепи и скользит по кему. Корпус 4 освобождается от воздействия.ведущего пальца и останавливается, хотя палец может двигаться вместе е цепью до выключения электродвигателя. При остановке в крайнем положении подвижпый корпус фиксируется от продольного перемещения с одной стороны радиуснай неверхностыо рабочей гра.. ни одиого иэ упоров ведомой вилки и ведущим пальцем. в с другой стороны — конечным упором 5, при этом инерционные силы всей тормозной системы нв воздействуют не положение подвижного корпуса 4, что повышает точность останова, После требуемого регламентируемого выстоя подвижного корпуса привод устройства включается в обратном направлении и ведущий палец 2, выходя иэ радиусного уча4 стка движения одного упора, доходит до второго упора ведомой вилки и, нажимая на

его прямолинейную часть рабочей грани, толкает подвижный корпус в другую сторОну до крайнего положения и упора 5. Далее: . цикл повторяется в течение всего времени работы.

Таким образом, rio сравнению с прото-, типом предлагаемое устройство имеет по- :"0 вышенную точность останова. достигаемое простыми средствами, Исключается сложная кинематическая схема. Надежность устройства повышается практически на 100 и зависит только от механического износа

15 деталей. 8 предлагаемой конструкции сокращается количество деталей сложной конфигурации, что позволяет снизить себестоимость изготовления.

Формула изобретения

20 Механизм для первмещения грузов, со-. держащий тяговый орган с толкателем для взаимодействия с уп6рами рабочего органа, каждый из которых имеет прямолинейный . участок рабочей поверхности, отл и ч а ю25 шийся тем, что, с целью повышения точности останова, упоры установлены на боковой поверхности рабочего органа с образованием вилки и имеют криволинейные: участки рабочих поверхностей, выполнен-

ЗО ные по радиусу траектории движения толкатвля, !

1810247

Составитель А.Фадеев

Техред M.Ìoðråíòàë .. Корректор О.Кравцова

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1414 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по йзобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Механизм для перемещения грузов Механизм для перемещения грузов Механизм для перемещения грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам, крутонаклонно и горизонтально транспортирующим склонный к налипанию сыпучий материал с крупными кусками

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к конвейеростроению и позволяет повысить технологичность и надежность устройства в работе

Изобретение относится к межоперационному промышленному транспорту и позволяет упростить конструкцию и надежно соединить два перпендикулярных к основному потока

Изобретение относится к металлургии и позволяет повысить производительность и надежность работы за счет сокращения межремонтных простоев и обеспечения безопасности ремонта

Изобретение относится к сортировочным устройствам и позволяет повысить надежность работы и упростить конструкцию

Изобретение относится к конвейерному транспорту и позволяет повысить надежность работы при передаче грузов с движущихся навстречу друг другу подающих приводных роликовых конвейеров (К) 1,2

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано для механизации и автоматизации загрузочных работ

Система содержит чашу для приема, накопления и распределения продукта по множеству конвейеров. В наклонной боковой стенке чаши имеется множество выпускных устройств, радиально отстоящих вокруг базового элемента и выполненных с возможностью перевода из открытого положения в закрытое положение, и наоборот. Вибрационный элемент выполнен с возможностью сообщения вибрации базовому элементу. Посредством вибрации понуждают продукт, принятый в базовом элементе, к перемещению по базовому элементу по кругу. Обеспечивается равномерное распределение продукта. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

Основанная на текучей среде, например воде, радиальная система распределения продукта, например картофеля, включает в себя внутренний проход (120) и множество отверстий (122), радиально разнесенных вокруг внутреннего прохода. Затворные элементы (152) выполнены таким образом, чтобы перемещаться между открытым положением, которое обеспечивает возможность перемещения продукта через отверстие, связанное с этим затворным элементом, и закрытым положением, которое ограничивает перемещение продукта через отверстие, связанное с этим затворным элементом. Внутренний проход имеет одну площадь поперечного сечения на впуске и большую площадь поперечного сечения ближе к отверстиям. Область сбора текучей среды, по меньшей мере, частично окружает внутренний проход. Упрощается система распределения, уменьшаются повреждения продукта. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх