Устройство для забуривания дополнительного ствола скважины
Использование: бурение направленных скважин. Сущность изобретения: устройство включает забойный двигатель 1, на валу 2 которого закреплена коническая шестерня 3, и долото 4, закрепленное в двухколенной надставке 5, соединенной с корпусом 6 двигателя 1. На верхнем торце цапфы 7 долота 1 закреплена шестерня 8, находящаяся в постоянном зацеплении с конической шестерней 3, установленной зубьями в сторону , противоположную двигателю 1. Долото 4 имеет шаровую опору 9, установленную в нижней части 10 двухколенной надставки 5, выполненной с углом наклона по отношению к осевой линии устройства. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 Е 21 В 4/00, 7/04
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ
ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) O
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ д > гу <4 . ф fly л. 7;,, ;,,-,-, " - 4 л». К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 (21) 4946928/03 (22) 18.06.91 . (46) 23.04.93. Бюл. N 15. (75) B.Ä.Êóðòîâ, К.Г.Аллахверидиев . и Ф.Ш.Гасанов (56) Безумов В.В. и др, Опыт применения турбинных отклонителей ОТС при забуривании новых стволов в глубоких скважинах, Нап равленное бурение. Труды В Н И ИБТ, вып.XXVI, — M.: Недра, 1971, с. 36-42.
Авторское свидетельство СССР
N. 1627637, кл. Е 21 В 7/04, 1988. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАБУРИВАНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТВОЛА СКВАЖИНЫ
„„5LI 1810454 А1 (57) Использование: бурение направленных скважин. Сущность изобретения: устройство включает забойный двигатель 1, на валу
2 которого закреплена коническая шестерня 3, и долото 4, закрепленное в двухколенной надставке 5, соединенной с корпусом 6 двигателя 1, На верхнем торце цапфы 7 долота 1 закреплена шестерня 8, находящаяся в постоянном зацеплении с конической шестерней 3, установленной зубьями в сторону, противоположную двигателю 1. Долото
4 имеет шаровую опору 9, установленную в нижней части 10 двухколенной надставки 5, выполненной с углом наклона по отношению к осевой линии устройства. 1 ил.
1810454
Изобретение относится к бурению глубоких скважин, а более конкретно к техни- ческим средствам для забуривания дополнительных стволов скважин.
Целью изобретения является расширение области применения за счет эабуривания дополнительных стволов из скважин малого и уменьшенного диаметров.
Цель достигается тем, что s известном устройстве для эабуривания дополнительного ствола скважины, включающем забойный двигатель с корпусом, валом и конической шестерней, закрепленной на валу, и долото, оно снабжено соединенной с нижней частью корпуса забойного двигателя двухколенной надставкой, в изогнутой части которой закреплено с воэможностью вращения относительно корпуса двигателя долото, кинематически связанное,с конической шестерней, установленной зубьями 20 в сторону, противоположную расположению забойного двигателя.
На чертеже изображено предлагаемое устройство в продольном разрезе, общий вид, в момент забуривания дополнительно- 25 го ствола (выработка желоба).
Устройство для забуривания дополнительного ствола скважины состоит из забойного двигателя 1, на валу 2 которого закреплена коническая шестерня 3, и доло- 30 та 4, закрепленного в двухколенной надставке 5, верхней частью соединенной с корпусом б.двигателя 1, Долото 4 имеет цапфу 7, на верхнем торце которой укреплена шестерня 8, находящаяся в постоянном за- 35 цеплении с зубьями конической шестерни 3, установленной зубьями в сторону, противоположную расположению забойного двигателя 1. Долото 1 имеет шаровую опору 9, воспринимающую осевые и радиальные на- 40 грузки, Двухколенная надставка 5 выполнена в виде трубной заготовки, нижняя часть которой выполнена изогнутой с углрм на-. клона, обеспечивающим, нужное отклоняющее усилие на долоте 4 при зарезке 45 дополнительного ствола 11 с цементного моста 12, установленного в скважине 13. На чертеже показан вариант двухколенной надставки 5, к которой нижняя часть 10 подсоединена с помощью сварки; . Устройство работает следующим образом.
Устройство на бурильных трубах (на чертежах они не показаны) спускают в скважину 13.и устанавливают его в интервале 55 зарезки дополнительного ствола 11. После ориентирования устройства запускают забойный двигатель 1. При этом за счет конической шестерни 3, жестко связанной с валом 2 и зубьями шестерни 8, вращение передается долоту 4. При возвратно-поступательном движении устройства (при застопоренном роторе, чтобы не провернулась ведущая бурильная труба) путем фрезерования горной породы породоразрушающими элементами долота 4 формируют желоб 11 и уступ в стенке ствола скважины 13.
После выработки желоба и уступа приступают к забуриванию дополнительного ствола. Для этого долото 4устанавлйвают на уступ в стенке скважины и на долото 4 передают осевую нагрузку весом бурильных труб, которая ему передается через корпус
6 забойного двигателя 1 и двухколенную надставку 5. По мере углубления нагрузку увеличивают до номинальной. После завершения процесса формирования дополнительного ствола 11 скважины 13 устройство извлекается, а последняя прорабатывается до достижения нормальной проходимости компоновки с долотом в интервале зарезки и установки цементного моста 12. При нормальной проходимости в скважину спускают компоновку, которая применялась при бурении старого ствола скважины, и продолжают углубление нового ствола 11 скважины, Применение устройства позволяет эффективно зарезать вторые стволы в скважинах разных диаметров и в.горных породах различной крепости, в том числе твердых и крепких. Устройство просто по конструкции. Упрощается технология зарезки вторых стволов, особенно на больших глубинах, Фо р мул а из об рете ни я
Устройство для забуривания дополнительного ствола скважины, включающее забойный двигатель с корпусом, валом и конической шестерней, закрепленной на его валу, и долото, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения области применения за счет забуривания дополнительных стволов из скважин малого и уменьшенного диаметра, оно снабжено соединенной с нижней частью корпуса забойного двигателя двухколенной надставкой, в изогнутой части которой закреплено с воэможностью вращения относительн6его долото, кинема- . тически связанное с конической шестерней, установленной зубьями в сторону, противоположную расположению забойного двигателя.