Транспортный комплекс карьера

 

Изобретение относится к открытой разработке полезных ископаемых и может быть использовано для транспортирования горной массы с глубоких горизонтов карьера. Изобретение позволяет снизить затраты на транспортирование горной массы из карьера за счет исключения операции транспортирования ее непосредственно из карьера путем обеспечения непосредственной разгрузки горной массы из дневной поверхности при уменьшении материалоемкости комплекса. Транспортный комплекс карьера включает аэростат 1, заякоренный канатами 2, запасованными на тяговые лебедки 3, и играющий роль аэроопоры для скипового подъемника 4, сблокированного с аэроопорой посредством отклоняющего шкива 5. Скип соединен канатами с лебедкой подтягивания 6 и подъема 7, размещенными в зоне разгрузки 8. t ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5 Е 21 С 41/26

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

Ql ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4916651/03 (22) 05,03.91 (46) 23.04.93. Бюл. N 15 (71) Красноярский институт цветных металлов им. М.И.Калинина (72) А. C.Ìîðèí и В.Д.Буткин (56) М.Г.Новожилов, и др, Высокопроизводительные глубокие карьеры, М.: Недра, . 1984, с. 72-73.

Бойко IO.Ñ. Грузовые аэростаты для открытых горных разработок. Промышленнйй транспорт, — М.: Транспорт, М 10, с. 17- 18. (54) ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС КАРЬЕРА (57) Изобретение относится к открытой разработке полезных ископаемых и может быть использовано для транспортирования rop. Ж 1810547 А1 ной массы с глубоких горизонтов карьера.

Изобретение позволяет снизить затраты на транспортирование горной массы из карьера эа счет исключения операции транспортирования ее непосредственно из карьера путем обеспечения непосредственной разгрузки горной массы из дневной поверхности при уменьшении материалоемкости комплекса. Транспортный комплекс карьера включает аэростат 1, заякоренный канатами 2, запасованными на тяговые лебедки

3, и играющий роль аэроопоры для скипового подъемника 4, сблокированного с аэроопорой посредством отклоняющего шкива 5.

Скип соединен канатами с лебедкой подтягивания 6 и подъема 7, размещенными в зоне разгрузки 8. 1 ил.

1810547

Составитель А.Морин

Техред М.Моргентал

Корректор Е.Папп

Редактор

Заказ 1429 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул;Гагарина, 101

Изобретение относится к открытым горным работам и преимущественно может быть использовано при транспортировании горной массы с глубоких горизонтов карьера.

Цель изобретения —.снижение затрат на транспортирование горной массы из карьера за счет исключения операции транспортирования ее непосредственно из карьера путем обеспечения непосредственной разгрузки горной массы на дневной поверхности при уменьшении материалоемкости комплекса.

Поставленная цель достигается тем, что транспортный комплекс карьера; содержащий аэростат, эаякоренный канатами на тяговые лебедки, установленные на борту карьера, скип, соединенный одним из канатов с лебедкой через шкив, установленный на взрос-.ате, загрузочную емкость, дополнительно снабжен лебедками подтягивания и подъема, указанные лебедки и загрузочная емкость установлены на дневной поверхности борта карьера, канат, перекинутый через шкив, соединен с лебедкой подъема, а другой канат соединен непосредственно с лебедкой подтягивания.

Сущность изобретения заключается в том, что груженый горной массой скип перемещают из места погрузки вдоль борта карьера непосредственно на дневную поверхность совместным действием лебедок пЬдъема и подтягивания, На чертеже изображен комплекс, общий вид.

Транспортный комплекс карьера включает аэростат 1, заякоренный канатами 2, запасованными на тяговые лебедки 3, и играющий роль аэроопоры для скипового подъемника 4, сблокированного с аэроопорой посредством отклоняющего шкива 5, Скип соединен канатами с лебедкой подтягивания 6 и подъема 7; размещенными в зоне разгрузки 8, Транспортный комплекс работае1 следующим. образом, На горизонте погрузки скип 4 загружают горной массой, совместным действием лебедок подтягивания 6 и подьема 7 осуществляют перемещение скипа в зону разгруэки 8. После разгрузки порожний скип перемещают в обратном направлении на горизонт погрузки также совместным действием лебедок подтягивания и подъема, С целью увеличения производительности комплекса возможно использование подьемной силы аэростата 1 для подьема груженого скипа 4, при этом изменение положения аэроопоры в пространстве дости10 гаетея регулированием длин канатов 2 с помощью тяговых лебедок 3, Использование предлагаемого комплекса позволяет получить значительный технико-экономический эффект, Пример. Горную массу транспортируют с глубины 250 м вдоль борта карьера с углом откоса 40 с помощью вышеописанного кЬмплекса грузоподъемностью 40 т. Отклоняющий шкив подьемного каната

20 находится на высоте 467 м от уровня горизонта погрузки. В процессе подьема нагрузки на лебедку подтягивания изменяется,от

0 до 51 тс, а на лебедку подъема — от 73 до

53,55 тс, Коэффициент рекуперации энергии равен 0,7. Удельные энергоэатраты составляют 1,01 кВт ч/т.

Формула изобретения

Транспортный комплекс карьера, содержащий аэростат. соединенный с отклоня30 ющим шкивом, подтягивающее устройство с канатами, расположенное на дневной поверхности, разгрузочную емкость и скип, отличающийся те;л, что, с целью снижения затрат на транспортирование

35 горной массы из карьера эа счет исключения операций транспортирования ее по бортам непосредственно из карьера путем обеспечения непосредственной разгрузки горной массы на дневной поверхности при

40 уменьшении материалоемкости комплекса, он снэбжен тяговыми лебедками, подтягивающее устройство выполнено в виде подтягивающей и подъемной лебедок, подьемный канат перекинут через отклоняющий

45 шкив и вместе с гюдтягивающим канатом прикреплен к скипу, тяговые лебедки установлены на противоположных бортах карьера, причем канаты указанных лебедок прикреплены к аэростату, а разгрузочная емкость располо50 жена на дневной поверхности.

Транспортный комплекс карьера Транспортный комплекс карьера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при транспортировании руды с уступов карьера к карьерному рудоскату и рудоспуску на подземный откаточный горизонт

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при разработке руд редких и цветных металлов

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых для отвалообразования

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в сложных горно-геологических условиях

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при отвалообразовании вскрышных пород на карьерах

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при формировании транспортных берм

Изобретение относится к горной промышленности и преимущественно может быть использовано при открытой разработке месторождений полезных ископаемых глубинного или нагорного типа

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при открытой разработке горизонтальных и наклонных месторождений осадочного происхождения: известняков, доломитов, сланцев, песков
Изобретение относится к транспортным процессам открытых горных работ и, в частности, может быть использовано при отработке глубоких горизонтов карьера с внутренним отвалообразованием
Наверх