Датчик достижения крайнего положения поршня

 

Сущность изобретения: в цилиндре с поршневой и штоковой полостями выполнено боковое отверстие в контролируемой точке . Узел формирования выходного сигнала содержит логический элемент ЗАПРЕТ, инверсный вход которого подключен к крайней точке штоковой полости. Один выход распределителя сообщен с штоковой полостью через дроссель с обратным клапаном другой выход сообщен с поршневой полостью через замкнутый контур. Один вход логического элемента И подключен к боковому отверстию, второй вход - к выходу элемента ЗАПРЕТ, прямой вход которого подключен к замкнутому контуру. 1 ил.

союз сОВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)5. F 15 В 5/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛ6СТВУ (21) 4921301/29 (22) 25.03.91 (46) 23.04.93. Бюл. N.. 15 (7 I) Красноармейс к ий научно-исследовательский институт механизации (72) Ю.А.Золотов (56) Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 332255, кл. F 15 В 5/00, 1970. (54) ДАТЧИК ДОСТИЖЕНИЯ КРАЙНЕГО

ПОЛОЖЕНИЯ ПОРШНЯ (57) Сущность изобретения: в цилиндре с поршневой и штоковой полостями выполнеИзобретение относится к средствам автоматизации и может быть использовано в различных отраслях промышленности.

Цель изобретения — повышение надежности датчика достижения крайнего положения порш ня путем исключения появления ложных сигналов при разгерметизации магистралей. Указанная цель достигается тем, что узел формирования выходного сигнала со. держит также логический элемент И, дроссель,с обратным клапаном, замкнутый контур магистралей со встроенными дросселем и двумя обратными клапанами и распределитель, один выход которого сообщен магистралью с полостью опорожнения цилиндра через дроссель с обратным клапаном, а другой выход — с полостью наполнения через замкнутый контур, причем один вход логического элемента И подключен к полости цилиндра в контролируемой точке крайнего положения поршня, Ж 1810614 А1 но боковое отверстие в контролируемой точ. ке. Узел формирования выходного сигнала содержит логический элемент ЗАПРЕТ, инверсный вход которого подключен к крайней точке штоковой полости. Один выход распределителя сообщен с штоковой полостью через дроссель с обратным клапаном, другой выход сообщен с поршневой полостью через замкнутый контур. Один вход логического элемента И подключен к боковому отверстию, второй вход — к выходу элемента ЗАПРЕТ, прямой вход которого подключен к замкнутому контуру. 1 ил. а второй вход — к выходу логического элемента ЗАПРЕТ, прямой вход которого подключен к замкнутому контуру, а инверсный вход — к крайней точке полости опорожнения.

На чертеже приведена схема датчика достижения крайнего положения.

Датчик достижения крайнего положения поршня содержит силовой цилиндр 1 с отверстием 2 в боковой стенке. Бесштоковая полость 3 цилиндра 1 сообщена с источником сжатого газа (не показан) магистралью 4 через замкнутый корпус 5 и распределитель 6. Замкнутый контур 5 содержит встроенные последовательно обратный клапан 7, дроссель 8, обратный клапан

9. Кроме того, полость 3 сообщена магистралью 10 с прямым входом логического элемента (например, пневмоклапана) ЗАПРЕТ

11. Штоковая полость 12 цилиндра 1 соединена магистралью 13 через дроссель с обратным клапаном 14 и распределитель 6 с

1810614 атмосферой. Кроме того, полость 12 сообщена магистралью 15 через магистраль 13 с инверсным входом элемента 11, выход которого сообщен магистралью 16 с управляющим входом логического элемента И 17, второй вход которого сообщен магистралью

18 с отверстием 2. В цилиндре 1 расположен поршень 19 со штоком.

Датчик работает следующим образом.

Сжатый воздух из распределителя 6 по магистрали 4 через обратный клапан 7 замкнутого контура 5 поступает в бесштоковую

IloRocTb 3 силового цилиндра 1, после чего поршень 19 со штоком начинает перемещаться в крайнее левое положение по направлению к отверстию 2. Одновременно сжатый воздух поступает через дроссель 8 по магистрали 10 на прямой вход логического элемента 11. Из штоковой полости 12 сжатый воздух вытесняется поршнем 19 по магистрали 13 через дроссель 14 и распределитель 6 в атмосферу. Одновременно сжатый воздух по магистрали 15 поступает на инверсный (управляющий) вход элемента

11, поддерживая его во включенном состоянии, при этом на выходе элемента 11, а значит, и в магистрали 16 и на управляющем входе логического элемента 17 отсутствует давление сжатого воздуха, поэтому несмотря на то, что сжатый воздух, вытесняемый поршнем 19 из полости 12, поступает через отверстие 2 по магистрали 18 на второй вход элемента 17, на выходе элемента 17 давление сжатого воздуха равно 0 (Р цх. =О).

Когда поршень 19 займет крайнее левое положение (шток выдвинут), отверстие 2 окажется за поршнем в бесштоковой полости 3, где устанавливается максимальное давление сжатого воздуха, в то время, как в штоковой полости 12 давление равно О.

Давление в магистрали 15 и на инверсном входе элемента 11 также устанавливается равным О, при этом элемент 11 переключается и магистраль 10 соединяется с магистралью 16, а сжатый воздух из магистрали 10 поступает через элемент 11 в магистраль 16 и на управляющий вход элемента 17. Логический элемент 17 переключается, при этом магистраль 18 соединяется с выходом элемента 17. Сжатый воздух из полости 3 цилиндра 1 через отверстие 2 по магистрали

18 через элемент 17 поступает на его выход (Pe x. =1). Обратный ход поршня 19 цилиндра 1 совершится, если переключится распределитель 6, при этом магистраль 4 сообщается с атмосферой, а магистраль 13 сообщается с источником сжатого воздуха.

Сжатый воздух по магистрали 13 через обратный клапан дросселя 14 поступает в полость 12. Одновременно сжатый воздух по магистрали 15 поступает на инверсный вход элемента 11, переключая его, Магистраль 16 сообщается через элемент 11 с атмосферой, при этом давление сжатого воздуха на управляющем входе элемента 17 становится равным О. Элемент 17 переключается, запирая магистраль 18 и сообщая выход с атмосферой (Рвцх. = О). При перемещении поршня

19 в крайнее правое положение сжатый воз10 дух из полости 3 по магистрали 4 через дроссель 8, обратный клапан 9 и распределитель

6 выходит в атмосферу. B крайнем правом положении поршень 19 может находится сколь угодно долгое время, при этом маги15 страли 18 и 15 находятся под давлением сжатого воздуха. В случае разгерметизации магистрали 15 появление ложного сигнала на выходе элемента 17 не произойдет, т.к; магистраль 16 соединяется с магистралью

10 через элемент 11, а магистраль 10 через обратный клапан 9, магистраль 4 и распределитель 6 сообщена с атмосферой. Наиболее опасный момент с точки зрения появления ложного (преждевременного)

25 сигнала на выходе элемента 17(Рных.=1) возникает при движении поршня 19 из крайне правого положения в крайне левое, т.е. при движении поршня к контролируемой точке

2. В это время давление в полости 12 и

30 магистрали 15 падает; а давление в полости

3 скачкообразно возрастает.

Дроссель 8 замедляет нарастание давления в магистрали 10, предотвращая "пробой" сжатого воздуха через элемент 11 в

35 магистраль 16 и на управляющий вход элемента 17, при этом в случае частичной разгерметизации магистрали 15 элемент 11 оказывается в положении, которое называется коротким замыканием, т.е. его вход, 40 выход и атмосферное отверстие сообщаются. Если расход сжатого воздуха по магистрали 10 равен утечкам через атмосферное отверстие элемента 11, то давление в магистрали 16 равно 0 (Р цх.=0);

45 Расход в магистрали 10 определяется настройкой дросселя 8. При полной разгерметизации магистрали 15 давление в магистрали 16 нарастает, зато резко падает давление в полости 12 и магистрали 18, при

50 этом скорость поршня при движении к отверстию 2 возрастает столь же быстро.

Таким образом, конструкция датчика достижения крайнего положения поршня обеспечивает его надежную работу, при

55 этом разгерметизация любой из его магистралей или падение давления в полостях цилиндра в случае быстрого перемещения поршня (быстроходные исполнительные устройства) не приводит к появлению ложного сигнала на выходе датчика.

1810614

Зкономический эффект от применения предлагаемого датчика достижения крайнего положения поршня может быть подсчитан после его использования.

Редактор М.Козлова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор П.Гереши

Заказ 1432 Тираж Подписное

ВНЦИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Формула изобретения

Датчик достижения крайнего положения поршня, содержащий цилиндр со штоковой и поршневой полостями, в корпусе которого выполнено боковое отверстие в контролируемой точке, и узел формирования выходного сигнала, включающий логический элемент ЗАПРЕТ, инверсный вход которого подключен к крайней точке штоковой полости цилиндра, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности датчика, он снабжен логическим элементом

И, дросселем с обратным клапаном, замкнутым контуром со включенными последова5 тельно двумя обратными клапанами и дросселем, и распределителем, один выход которого сообщен со штоковой полостью цилиндра через дроссель с обратным клапаном, а другой выход — с поршневой поло10 стью цилиндра через замкнутый контур, причем один вход логического элемента И подключен к боковому отверстию в контролируемой точке, а второй вход — к выходу логического элемента ЗАПРЕТ, прямой вход

15 которого подключен к замкнутому контуру.

Датчик достижения крайнего положения поршня Датчик достижения крайнего положения поршня Датчик достижения крайнего положения поршня 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности , в радиотехнике для соедийения элементов несущих конструкций радиоэлектронной аппаратуры

Изобретение относится к струйной технике

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гидростатическим передачам , и может быть использовано в робототехнике и приборах точной механики, работающих в условиях значительного перепада температур

Изобретение относится к регулирующей аппаратуре пневмогидравлических систем

Изобретение относится к гидравлической аппаратуре управления и может быть использовано в системах управления насосами переменной производительности

Изобретение относится к области управляющих устройств

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам обеспечения контроля подачи масла в систему смазки трущихся деталей механизма, и может быть использовано в компрессорах для контроля подачи смазочной жидкости в цилиндры и сальники и в других узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано в автоматических устройствах струйной обработки, например, струйного массажера с обратной связью по положению массажера относительно объекта массажа

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в конструкциях контрольно-испытательного и защитного оборудования гидросистем

Изобретение относится к регуляторам давления и может быть использовано в объемных гидроприводах грузоподъемных механизмов

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано для регулирования выходного давления в генераторах стимулирующих сигналов давления (генераторы давлений, образцовые манометры), применяемых в наземных автоматизированных системах контроля аэрометрического оборудования летательных аппаратов, в системах полунатурного моделирования полетов летательных аппаратов и в качестве образцовых средств измерения давления

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть использовано в электрогидравлических системах автоматического управления

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для измерения расхода жидкости, газа и их смеси в трубопроводах гидравлических и пневматических систем, а также для измерения количества перемещаемого продукта по нефтегазопродуктопроводам
Наверх