Упругая опора

 

Использование: в различных механизмах , содержащих зубчатые передачи, к виброакустическим параметрам которых предъявляются повышенные требования. Сущность: упругая опора содержит корпус, вал и установленные в корпусе посредством упругих вкладышей подшипники качения. Ширину и толщину вкладыша каждого подшипника выбирают из определенной системы уравнений. При передаче зубчатым колесом нагрузок, возникающих в зацеплении , вибрации и вибрации, подшипников демпфируются в резиновых упругих вкладышах , Этим ограничивается распространение вибраций на корпус, повышается надежность опоры и зубчатой передачи. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 С 27/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ (, -") +() +,+(лбы И (2) К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4947656/27 (22) 21.06,91 (46) 23.04.93. 6юл. N. 15 (71) Брестский политехнический институт (72) А.М.Гоман, А.А.Якимович и А.Н. Неделькин (56) "Вестник машиностроения", 1980, N. 8, с, 17-19. (54) УПРУГАЯ ОПОРА (57) Использование: в различных механизмах, содержащих зубчатые передачи, к виброакустическим параметрам которых

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных механизмах, содержащих зубчатые передачи, к виброакустическим параметрам которых предъявляются повышенные требования.

Цель изобретения — повышение надежности упругих опор при использовании-в

3 .6 6.e+6hA,a 8гзА.В

СА,В = — X IA,В 6

Й,B + 12 4.g Я В

AAÂ = БУРАВ), ОА.В

А,В аЬ=P= —, !

„„Я2„„1810642 А1 предъявляются повышенные требования.

Сущность: упругая опора содержит корпус, вал и установленные в корпусе посредством упругих вкладышей подшипники качения, Ширину и толщину вкладыша каждого подшипника выбирают из определенной системы уравнений. При передаче зубчатым колесом нагрузок, возникающих в зацеплении, вибрации и вибрации. подшипников демпфируются в резиновых упругих вкладышах, Этим ограничивается распространение вибраций на корпус, повышается надежность опоры и зубчатой передачи. 4 ил. зубчатых передачах и снижение их виброакустической активности, Поставленная цель достигается тем. 4TQ в упругой опоре, содержащей установленный в корпусе через упругие вкладыши вал с подшипниками качения, согласно цели изобретения ширину (I) и толщину (и) вкладыша каждого подшипника выбирают из системы уравнений: 00

1810642 ша;

СвА,В САВ

Сака.А,В =

СпА.В + СА,В А,В + фА,В

МмаксА,B = где /А,в — коэффициент поглощения вкладыша (ф А,e = 0,1 — 1): фъА,в — коэффициент поглощения подшипника (фЪА,8 = 0,06 — 0,08); в — частота возмущающей силы; 5

СвА,B — радиальная жесткость подшипника;

СА,в — радиальная жесткость вкладыmA,B — часть массы зубчатого колеса с валом, приходящаяся на рассматриваемую опору;

IA,B — ширина вкладыша; гА,в — средний радиус вкладыша;

hA.B — толщина вкладыша;

QA,в — возмущающая сила, действующая на опору;

ВИА.в — виброизоляция;

I — момент инерции зубчатого колеса с валом;

20 р — радиус инерции зубчатого колеса с валом; а, Ь вЂ” расстояние шестерни от опор;

m — масса шестерни с валом;

Л А,в — радиальное смещение вала в опоре; (ЛА,B) — допустимое радиальное смещение вала в опоре;

G — модуль упругости материала вкладыша.

Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемая упругая опора отличается тем, что ширину (!) и толщину (h) вкладыша каждого подшипника выбирают из уравнений, которые обеспечи- 35 вают заданные показатели виброизоляции в зависимости от конструктивных, нагрузочных и инерционных параметров зубчатой передачи.

Таким образом, заявляемая упругая опора соответствует критерию изобретения

"новизна". Сравнение заявляемого решения не только с прототипом, но и с другими техническими решениями в данной области техники не позволило выявить в них прзнаки, отличающие заявляемое решение от прототипа, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "существенные отличия".

На фиг. 1 показана упругая опора; на фиг. 2 — динамическая схема упругой опоры; на фиг. 3 — динамическая схема опоры без упругого вкладыша; на фиг. 4 — эквивалентная динамическая схема упругой опоры.

Упругая опора содержит вал 1 с зубчатым колесом 2, которые установлены в корпусе 3 через подшипники 4А, 4в и упругие вкладыши 5А, 5в. Упругие вкладыши 5А, 5е могут выполняться с тонкостенными втулками 6А, 7А, 6в, 7в, для упрощения их изготовления и монтажа, как показано на фиг, 1, При этом конструктивные параметры упругого вкладыша 5А, 5в выбирают из вышеприведенных формул (1), (2), (3) и (4), в зависимости от заданной виброизоляции (ВИА,B), конструктивных, нагрузочных и инерционных параметров опоры.

Для оценки виброизоляции необходимо знать амплитуду силы, передаваемой на корпус 3 в случае отсутствия упругого вкладыша (фиг. 4) и в случае его наличия (фиг. 2).

Анализ расчетной схемы, представленной на фиг, 2, весьма затруднителен, Поэтому в первом приближении рассмотрим более простую эквивалентную схему (фиг, 4), в которой эквивалентная жесткость определяется из соотношения:

Эквивалентное демпфирование находится из предположения, что потери суммируются фЪквА,B = фЪА,B + у А,B

Зависимости от определения сил, передаваемых на корпус 3, приведены в работе

Пановко Я,Г. Введение в теорию механических колебаний, — 2-е изд„перераб. — M..

Наука, 1980, с. 140, 141 или более подробно в работе Бидерман В.Л. Теория механических колебаний, — M„ 1980, с. 42, 43, 347, Для упругой опоры:

1810642

14 максд,в= (и) для опоры беэ упругого вкладыша:

Т.к. величина вибрации (ВИд,B) определяется кэк десять логарифмов отношения квадратов динамических сил, передэвэемых нэ корпус 3 в случае наличия только подшипника качения и в случае установки упругого вкладыша 5д, 5в между корпусом 3 и подшипником 4д, 4в (Борьбэ с шумом нэ производстве. Спрэвочник/Е.Я, Юдин и др.:

Под общ.-ред. Е.Я.Юдинэ. — M.: Мэшиностроение, 1985. — 400 с, ил. с. 247; Пэновко Я.Г.

Введение в теорйю механических колебэний. Учебное пособие, — 2-е изд„перерэб.—

М.: Наука, Главная редакция физико-матемэтической литературы. 1980, — 272 с„стр.

140), то получаем уравнение (1) в вышеприведенном виде после элементарных преобрэзовэний. 25

Жесткость резинометэллического шэрнирэ (вклэдышэ) Сд,в связана с его конструкционными параметрами известной зависимостью (2) (Пономэрев С,Д. Расчеты нэ прочность в машиностроении. Т.П., M.; 1953, 30 с, 513).

3 1 .G Й,B+6hAB 8гд,в

Сд,в = — л 1д,в.б

2 IA,в + 12 6,в Ы,в

Лд,B Рд.в )

1 эЬ=р =—

m где фд,в — коэффициент поглощения вклэдыша (фд,в = 0,1 + 1);

1/Ъд,в — коэффициент поглощения подшипникэ (фд,в = 0,06+ 0,08); 35

W — частота возмущающей силы;

CnA,B — радиальная жесткость подшипника;

Сд,в — радиальная жесткость вкладыша; ед.в — часть массы зубчатого колеса с 40 валом, приходящимся нэ рассматриваемую опору;

lA, — ширина вкладыша; гд,B — средний радиус вкладыша:

hA,B — толщина вкладыша; . 45

Поскольку допуск нэ межосевое рэсстояние регламентируется ГОСТ 1643-81 и другими нормативными документами, то имеем уравнение (3). Выполнение равенства (4) обеспечивает независимость колебаний концов вала 1 с зубчатым колесом 2 (Пэновко Я.Г. Введение в теорию механических колебаний. — M.: 1980, с. 103).

При передаче зубчэтйм колесам 2 нэгрузок воэникэющие в зацеплении вибрации и вибрации подшипников 4д, 4в демпфируются в резиновых упругих вкладышах 5д, 5в и тем самым ограничивается рэспрострэнением вибраций нэ корпус 3, повышается нэдежность опоры и зубчатой передачи, Предлагаемая упругая опора передачи проста по конструкции, технологичнэ, эффективнэ в эксплуатации.

Формула изобретения

Упругэя опора, содержащая корпус, вэл и установленные в корпусе через упругие вкладыши подшипники качения, о т л и ч эю щ э я с я тем, что, с целью повышения надежности упругих опор при использовэнии в зубчатых передачах и сних..ения их виброэкустической активности путем оптимизэции параметров виброизоляции, ширину и толщину упругого вкладыша кэждого подшипникэ выбирают из системы урэвнений

QA в — возмущающая сила, действующэя нэ опору;

В Ид.в — виброизоляция;

1 — момент инерции зубчатого колеса с валом;

p — радиус инерции зубчатого колеса с валом; э, Ь вЂ” расстояние зубчатого колеса от опор;

m — масса зубчатого колеса с вэлом;

Лд,в — радиальное смещение вэлэ в опоре; (Лд,в) — допустимое радиальное смещение вала в опоре;

G — модуль упругости материала вклады шэ.

1810642

Фи2.3

1810642

Составитель А. Гоман

Техред М.Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Упругая опора Упругая опора Упругая опора Упругая опора Упругая опора 

 

Похожие патенты:

Опора вала // 1733746
Изобретение относится к машиностроению , а именно к опорам валов, совершаю i 8 щих гирационное движение

Изобретение относится к опорам подшипников для вращающихся валов двигателей, в частности к газотурбинным

Изобретение относится к радиальным и радиально-упорным шариковым и роликовым подшипникам качения

Изобретение относится к машино- и приборостроению для упругой установки различных типов подшипников на опорах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подвеске роторов машин и оборудования

Изобретение относится к области динамической устойчивости роторов и может быть использовано в опорах с подшипниками качения гибких роторов турбонасосных агрегатов (ТНА) ЖРД

Изобретение относится к области приборостроения, измерительной и информационной техники, а именно к устройствам прецизионного механического позиционирования систем автоматического управления. Упругая подшипниковая опора содержит подшипник (1), на котором установлены внутреннее (2) и внешнее (4) кольца торсионной передачи, упругий элемент. По периметру внутреннего (2) и внешнего (4) колец торсионной передачи установлены штифты (3). Упругий элемент выполнен в виде пружинной ленты (5), которая установлена с натягом зигзагообразно, поочередно зацепляя штифты (3) и связывая кольца (2; 4), что обеспечивает таким образом необходимую жесткость опоры в радиальном и осевом направлениях. Внутреннее кольцо (2) жестко установлено на подшипнике (1). Штифты (3) выполнены из жесткого материала и установлены соосно друг другу, а также внутреннему (2) и внешнему (4) кольцам. Пружинная лента (5) выполнена металлической. Технический результат: устранение установившихся автоколебаний упругой подшипниковой опоры и обеспечение демпфирования торсионной (крутильной) вибрации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Группа изобретений относится к области сверхмощных подшипников качения, в частности к подшипниковой системе и промежуточному элементу для нее. Подшипниковая система содержит подшипник качения, снабженный внешним кольцом, промежуточным элементом и элементом корпуса. Подшипник качения выполнен с возможностью установки в элемент корпуса. Промежуточный элемент расположен между внешним кольцом подшипника качения и элементом корпуса. Между внешним кольцом подшипника качения и промежуточным элементом образована первая контактная зона, а между промежуточным элементом и элементом корпуса образована вторая контактная зона. В первой контактной зоне образована система охлаждения. Система охлаждения имеет одну выемку для охлаждения, в частности канал для охлаждения, через который может протекать средство охлаждения. Во второй контактной зоне образована система демпфирования. Система демпфирования имеет одну выемку для демпфирования, через которую полость для демпфирования во второй контактной зоне может заполняться средой для демпфирования. Достигается улучшение охлаждения подшипниковой системы. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электрической машине (1), содержащей кожух (7) машины, статор (11) и ротор (10), который установлен на валу (4) двигателя, который поддерживается на неприводной стороне в подшипниковом узле (14), который содержит комплект шариковых подшипников (21, 22) и расположен внутри кожуха машины (7) радиально упруго и с возможностью незначительного смещения. Подшипниковый узел (14) содержит втулку (23), которая охватывает комплект шариковых подшипников (21, 22) и упругий элемент (24), на котором втулка (23) расположена радиально упруго, так чтобы была возможность смещения ее в осевом направлении. Вал (4) двигателя выведен из кожуха (7) машины на стороне привода без подшипника и проходит до точки (12) соединения, в которой обеспечен усадочный диск (9) для жесткого соединения вала (4) двигателя с валом (5) рабочей машины (2). Подшипниковый узел (14) содержит внутреннее стопорное кольцо (30) для осевой фиксации внутреннего кольца (22b) смежного подшипника комплекта шариковых подшипников (21, 22), причем внутреннее стопорное кольцо (30) расположено внешней кромкой (31) своего кольца в кольцевом пазе (32), который выполнен на цилиндрической стороне хвостовика (13) вала со стороны подшипника вала (4) двигателя. Технический результат: создание электрической машины, которая усовершенствована, в частности, в отношении установки вала и может легко и надежно соединяться с рабочей машиной, в частности с гидравлическим насосом. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх