Предохранительная шариковая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)л F 16 D 7/06

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ю 7 (21) 4941297/27 (22) 03.06.91 (46) 23,04,93, Бюл. М 15 (71) Научно-исследовательский институт

"Букон" Производственного объединения

"Катион" (72) П.П.Белинский (56) Авторское свидетельство СССР

М 1557384, кл. F 16 D 7/06, 1990. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ШАРИКОВАЯ

МУФТА (57) Использование: для защиты узлов и механизмов от перегрузки при передаче кру„„Я „„1810654 А1 тящих моментов. Сущность изобретения: ведущая полумуфта 5 связана с ведомой полумуфтой 1 посредством шариков 4. При перегрузке шарики 4 выходят из гнезд, перемещая полумуфту 5 влево. При относительном повороте полумуфт шарики набегают на упоры 8, поворачивая полумуфту 5 относительно втулки 2, Штифты 6 перемещаются в пазах в ступице ведущей полумуфты 5, образуя байонетное соединение. Таким образом фиксируется осевое положение ведущей полумуфты 5, что исключает повторные удары,4 ил, 1810654

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты узлов и механизмов при передаче крутящих моментов.

Целью изобретения является повышение долговечности путем фиксации осевого положения ведущей полумуфты при рассоединении полумуфт при перегрузке. Ее долговечность повышается на 30 — 40, На фиг. 1 изображен продольный разрез муфты; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг, 1; на фиг,3 — разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4— вид по стрелке В (развертка паза под штифты) на фиг, 1, Муфта состоит из ведомой полумуфты 1, "5 свободно установленной на втулке 2, Qceвое перемещение ее ограничено стопорным кольцом 3. Ведомая полумуфта 1 посредством шариков 4 соединена с ведущей полумуфтой 5, которая с помощью штифтов 6, 20 контактирующих с пазами 7 под штифты, соединена с втулкой 2. Штифты 6 запрессованы во втулку 2. Глубина гнезда в ведущей полумуфте 5 больше радиуса шарика 4 и имеет такую форму, чтобы шарики из нее не выпадали. Гнезда в обеих полумуфтах расположены равномерно по окружности, а упоры 8 в ведомой полумуфте 1,расположенные в отверстиях 9, установлены равномерно между гнездами на той же окружности (см. фиг. 2). Пазы 7 (см. фиг. 3 и 4) имеют следующие параметры; величина h равна разнице между диаметром шарика 4 и глубиной гнезда под этот шарик на полумуфте 5, угол а = 8 . Ведущая полумуфта 5 поджата к ведомой полумуфте 1 пружиной 10, величина деформации которой регулируется гайкой 11. Для уменьшения трения между пружиной 10 и полумуфтой 5 при срабатывании с обеих сторон пружины установлены 40 прокладки 12 из антифрикционного материала.

Муфта работает следующим образом, Полумуфта 5 через втулку 2 с запрессованными штифтами 6 приводится во враще- 45 ние по часовой стрелке (см. фиг. 3), Крутящий момент от полумуфты 5 через шарики 4 передается на полумуфту 1. В случае перегрузки шарики 4 выходят иэ гнезд ведомой полумуфты 1 и начинают перекатываться по ее торцовой поверхности. В это время ведущая полумуфта 5, преодолевая усилие пружины 10, перемещается влево. Штифты

6 в пазах 7 переходят из положения в положение II (см. фиг. 4), При дальнейшем движении шарики 4 накатываются на упоры

8. Возникает окружное усилие, которое поворачивает полумуфту 5 относительно втулки 2, что влечет переход штифтов 6 в положение III (см, фиг, 4).

В результате вышеизложенных взаимодействий полумуфта 5 еще больше смещается влево (за счет уклона на боковой поверхности пазов 7), а вернуться в исходное положение не может, так как штифты 6 удерживают ее, Так происходит отключение муфты при перегрузке, После остановки привода муфту необходимо включить. Для этого полумуфта 5 проворачивается относительно втулки 2 так, что штифты 6 заняли положение II (см. фиг. 4) и шарики 4 совместились с гнездами полумуфты 1.

Формула изобретения

Предохранительная шариковая муфта, содержащая втулку, установленную на ней ведомую полумуфту с равномерно расположенными по окружности гнездами и подпружиненную к ней ведущую полумуфту с пазами и гнездами, расположенными равномерно по окружности, и соединительные шарики, размещенные в гнездах полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения долговечности путем фиксации осевого положения ведущей полумуфты при рассоединении полумуфт при перегрузке, она снабжена штифтами, закрепленными на втулке, и упорами, расположенными равномерно на ведомой полумуфте между гнездами с возможностью взаимодействия с шариками, ведущая полумуфта выполнена с пазами, а штифты расположены в пазах с воэможностью перемещения и образования байонетного соединения, 1810654

Составитель П. Белинский

Техред М;Моргентал Корректор Е. Папп

Редактор

Заказ 1434 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 181

Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта Предохранительная шариковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к средствам передачи момента вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности, к средствам передачи момента вращения ограниченной величины

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи усилия от ведомого звена к ведущему

Опора // 2579563
Изобретение относится к области машиностроения. Опора содержит демпфер сухого трения, выполненный в виде взаимодействующего с осью опоры тела качения (2). Тело качения взаимодействует с заклинивающей поверхностью (5) кольца (3). Пружина плотно посажена на ось, один конец которой закреплен в петле. Петля прикреплена к крышке. Достигается повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Предохранительная компенсирующая муфта содержит две полумуфты, крепящиеся к ведущей и ведомой осям. Компенсирующим элементом является пружина, корпус которой выполнен в виде полой цилиндрической обечайки, а в ее теле расположены ряды сквозных пазов прямоугольной формы. Ведомая полумуфта крепится к пружине посредством фланцевого соединения с помощью винтов, а ведущая - через подшипник и вал обжимной втулки. Между торцом компенсирующего элемента и ведущей полумуфтой установлены шарики. Соосность цилиндрической пружины и обжимной втулки достигается установкой радиально-упорного подшипника. В корпусе обечайки имеется четыре фиксатора с полусферическими головками, расположенных равномерно по окружности. Тормозной диск, установленный во внутренний диаметр обечайки через шлицевое соединение, фиксируется разжимными кольцами, а второй тормозной диск установлен на валу подшипника. Достигается повышение надежности. 1 ил.
Наверх