Механизм останова

 

Использование: в механизмах для обеспечения вращения вала водном направлении и стопорения при изменении направления вращения. Сущность изобретения: при вращении вала 6 против часовой стрелки вместе с ним поворачивается и обойма, Поверхность кольцевой канавки 7 воздействует на шарик 8 и заставляет его поворачиваться. Вращающийся шарик проскальзывает в пазу 3 по поверхности вставки 9 из композитного материала. При этом канавка 7 по шарику 8 обкатывается. Если вал 6 вращается в обратную сторону, то поверхность кольцевой канавки 7, воздействуя на шарик 8, загоняет его в сужающееся пространство между поверхностями канавок 7 и пазов 3. Шарик заклинивается. Вращение вала 6 прекращается. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (si)s F 16 Р 63/00

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4947686/27 (22) 21.06.91 (46) 23.04.93. Бюл. М 15 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) Н.Н.Гобралев, И.С.Сазонов, В.Д.Рогожин и Г.М.Камбалов (56) Мальцев В,Ф. Роликовые механизмы свободного хода.— М„Машиностроение, 1968, с. 12-13, рис. 7, (54) МЕХАНИЗМ ОСТАНОВА (57) Использование: в механизмах для обеспечения вращения вала водном направлении и стопорения при изменении направления

БЫ 1810662 А1 вращения. Сущность изобретения; при вращении вала 6 против часовой стрелки вместе с ним поворачивается и обойма, Поверхность кольцевой канавки? воздействует на шарик 8 и заставляет его поворачиваться, Вращающийся шарик проскальзывает в пазу 3 по поверхности вставки 9 из композитного материала. При этом канавка 7 по шарику 8 обкатывается, Если вал 6 вращается в обратную сторону, то поверхность кольцевой канавки 7, воздействуя на шарик 8, загоняет его в сужающееся пространство между поверхностями канавок 7 и пазов 3.

Шарик заклинивается. Вращение вала 6 прекращается. 3 ил.

1810662

55. Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, обеспечивающим вращение валов только в одном направлении.

Известна муфта, содержащая охватывающую концы валов обойму и тела заклинивания в виде шариков, причем на обращенных друг к другу торцах валов выполнены дугообразные канавки противоположного направления, идущие от центра к периферии.

Целью изобретения является повышение надежности работы шарикового останова в режиме свободного хода.

На фиг,1 изображен общий вид шарикового останова; на фиг.2 — взаимное положение канавок и шариков; на фиг.3 — разрез вдоль паза неподвижной полумуфты.

Шариковый останов представляет собой полумуфту 1,жестко закрепленную на неподвижной подшипниковой опоре 2. и имеющую на своей торцовой поверхности пазы 3 криволинейных канавок полукруглого профиля, подвижную полумуфту 4, которая с помощью установочных винтов 5 фиксируется на валу 6 и имеет на своей обращенной к неподвижной полумуфте 1 торцовой поверхности кольцевую, концентричную оси вала 6 канавку 7 также полукруглого профиля, осевая линия которой совпадает с центрами концов пазов 3 полумуфты 1, и шарики заклинивания 8, которые помещены между полумуфтами в места совпадения пазов 3 с канавкой 7. Кроме того, в неподвижной полумуфте 1 по концам пазов

3, совпадающим с кольцевой канавкой 7, запрессованы вставки 9 из композитного материала, коэффициент трения скольжения о шарики 8 которого меньше, чем коэффициент трения скольжения шариков о материал полумуфты, 4. Причем шероховатость поверхности круговой канавки 7, имеющей перпендикулярные ее оси линии микронеровностей, больше, чем шероховатость поверхности пазов 3.

Останов работает следующим образом.

При вращении вала 6 против часовой стрелки (фиг.2) вместе с ним поворачивается и полумуфта 4. Поверхность канавки 7 (фиг.3), воздействует на шарики 8 с силой, приложенной в точке А, и заставляет его поворачиваться относительно точки Б. Вращающийся шарик 8 проскальзывает в канавке 3 по поверхности композитной вставки 9, тогда как канавка 7 по нему обкатывается.

Потери на трение при таком вращении вала 6 незначительные, так как за счет разницы в шероховатостях поверхностей канавок направленности линий их микронеровностей, а также места приложения касательной силы преобладает трение качения, а потери на трение скольжения снижены за счет уменьшения коэффициента трения, В случае изменения направления вращения вала 6 поверхность канавки 7 воздействует на шарик 8 с силой, загоняющей его в сужающееся пространство между поверхностями канавок 7 и 3, где он и заклинивается. Вращение вала 6 прекращается.

При изменении зазора между пазами 7 и канавкой 3, с одной стороны, шариками 8, с другой, в сторону его увеличения, вызванного износом композитных вставок 9, нарушения работоспособности шарикового останова (заклинивания) не произойдет.

Это обусловлено тем, что зазор между неподвижной полумуфтой 1 и подвижной полумуфтой 4.с помощью установочных винтов

5 может регулироваться.

Таким образом, такая конструкция шарикового останова позволяет при свободном ходе снижать потери на трение, а также путем регулировки зазора между полумуфтами поддержать работоспособность механизма при длительном периоде эксплуатации.

Формула изобретения

Механизм останова, содержащий соосно установленные неподвижную и расположенную с возможностью вращения обоймы, а также размещенные между ними тела заклинивания, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в режиме свободного хода, на торце подвижной обоймы выполнеНа кольцевая, концентричная оси механизма, канавка полукруглой формы в поперечном сечении, на обращенном к нему торце неподвижной обоймы выполнены расположенные с зксцентриситетом относительно- оси механизма пазы полукруглой формы в поперечном сечении и с полусферической формой их торцов, в одном из торцов каждого паза установлена вставка, центр сферы этого торца расположен против осевой линии кольцевой канавки, тела заклинивания выполнены в виде шариков, установленных в совмещенных с кольцевой канавкой пазах, при этом вставки выполнены из материала с малым коэффициентом трения скольжения, а шероховатость поверхности кольцевой канавки. имеющая линии микронеровностей, перпендикулярные осевой линии кольцевой ка невки, больше шероховатости поверхнос пазов на неподвижной обойме.

1810662

Составитель Н. Гобралев

Техред M,Моргентал Корректор M. Пйтрова

Редактор

Заказ 1435 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Механизм останова Механизм останова Механизм останова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , а именно к фрикционнымустройствам, и может быть использовано в системах торможения шахтных лебедок, автомобилей и летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в колодочных тормозных устройствах подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , а именно к дисково-колодочным тормозным устройствам

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным муфтам-тормозам, например, кузнечно-прессового оборудования

Изобретение относится к приборои машиностроению и, в частности, может быть использовано в шаговых исполнительных устройствах прецизионных автоматических систем

Тормоз // 1532752
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тормозных устройствах различных механизмов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано для управления тормозными устройствами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для торможения движущихся тел

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тормозному оборудованию

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, в частности к тормозным устройствам автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подъемно-транспортных машинах

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что вертикальный рычаг выполнен составным из двух частей, соединенных крепежными элементами с возможностью углового поворота и фиксации верхней части вертикального рычага относительно нижней части вертикального рычага и с возможностью регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что в верхней части вертикального рычага со стороны косынки установлен элемент регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой, выполненный в виде винта, входящего в отверстие с резьбой в вертикальном рычаге. Задачей изобретения является обеспечение при работе на склонах регулирования времени срабатывания механического тормоза ходовой тележки за счет регулирования зазора между вертикальным рычагом и косынкой и угла поворота вертикального рычага, связанного с механическим тормозом, исключение при этом возникновения увеличенных инерционных нагрузок на водопроводящий трубопровод и предотвращение его поломки. 3 ил.

Многоопорная дождевальная машина кругового действия содержит водопроводящий трубопровод, ходовые тележки, оборудованные колесами с толкателями и гидроцилиндрами с силовыми Г-образными двуплечими рычагами, имеющими большие и малые плечи, связанные шарнирно соответственно с гидроцилиндром и толкателями колес, механический тормоз, закрепленный шарниром с пружиной кручения на раме ходовой тележки. Малое плечо Г-образного рычага выполнено в виде косынки. Толкатели колес шарнирно связаны с вертикальным рычагом, который шарнирно через планку связан с косынкой с образованием зазора между вертикальным рычагом и косынкой и возможностью углового поворота вертикального рычага. Механический тормоз кинематически связан тросом с концом вертикального рычага. Новшество изобретения в том, что дополнительно установлен механизм удержания механического тормоза, состоящий из корпуса, закрепленного жестко на косынке, и стержня, движущегося в цилиндрической направляющей корпуса с поджимающей пружиной и связанного одним концом кинематически через трос с фиксатором положения водопроводящего трубопровода, а другой конец имеет возможность вхождения в отверстие надставки, закрепленной на вертикальном рычаге. Задачей изобретения является повышение надежности и эффективности работы механического тормоза при эксплуатации дождевальной машины на участках с различным расположением рельефа и предотвращение поломки механического тормоза и выхода из строя дождевальной машины за счет удержания механического тормоза при движении на ровных участках рельефа. 5 ил.

Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным механизмам с подвижными колодками. На внешней стороне суппорта дискового тормоза жестко закреплен дуговой тепловой коллектор, сверху которого жестко закреплена электроизоляционная накладка. Снаружи электроизоляционной накладки расположена внутренняя прокладка, боковая стенка которой представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На каждом электропроводящем участке с помощью коммутирующего припоя горячего спая жестко закреплены своими одними основаниями радиально ориентированные призмы из термоэлектрического материала. Боковая стенка внутренней поверхности внешней прокладки представляет собой периодическую систему из чередующихся электропроводящих и электроизоляционных участков. На внешней прокладке жестко закреплена электроизоляционная накладка, снаружи которой расположен дуговой коллектор охлаждения, на внешней поверхности которого жестко закреплены дуговые ребра охлаждения. Достигается возможность генерирования электрической энергии дисковым тормозом. 1 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам с предохранительным элементом для разъединения. Устройство механической защиты содержит передаточный вал (1), имеющий главную ось вращения (X) и элемент (2), который является разрушаемым под действием скручивающей перегрузки. Устройство механической защиты дополнительно включает подвижный элемент (3), прикрепленный к передаточному валу (1) с возможностью вращения вокруг главной оси (X) и пригодный для перемещения радиально наружу относительно главной оси (Х) из первого положения во второе положение; пружину (4), толкающую подвижный элемент (3) по направлению к первому положению; и тангенциальный упор (8), пригодный для остановки вращения подвижного элемента (3) вокруг главной оси (Х), когда подвижный элемент (3) находится во втором положении. Подвижный элемент (3) и пружина (4) откалиброваны так, что с заданной пусковой угловой скоростью подвижный элемент (3) перемещается из первого положения во второе положение под действием центробежной силы, большей, чем предварительное напряжение пружины (4). Достигается расширение функциональных возможностей. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к электромагнитным тормозам. Двухполюсный колесный электромеханический тормоз автомобиля содержит расположенные на колесе автомобиля, выполненные из магнитного материала колесные полюса (2), ориентированные радиально. Смежная пара колесных полюсов (2) располагается с минимальным воздушным зазором к полюсам электромагнита (4), закрепленного на поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля. По окружности рядом с электромагнитным полюсом размещены датчики (6, 7, 8, 9) положения колесного полюса (2), подключенные своими выходами к входам управляющего устройства, соединенного своим выходом с входом коммутационного устройства. Коммутационное устройство подключает обмотку электромагнита (5) к источнику электропитания. К другому входу управляющего устройства подключен выход устройства регулирования тормозной силы. На поворотном кулаке переднего колеса автомобиля или на задней балке автомобиля рядом с электромагнитным полюсом и траекторией движения колесного полюса закреплен фиксатор колесного полюса (2), содержащий штифт фиксатора колесного полюса (2). Достигается повышение надежности. 3 ил.
Наверх