Конусно-фланцевое соединение труб и оболочек

 

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в каждом фланце выполнен бурте шлицевыми пазами. Фланцы установлены с возможностью их сопряжения размещением выступов между пазами бурта одного фланца в пазах другого с образованием между тыльными сторонами буртов конического желоба. Стяжной хомут размещен в желобе. На переднем торце бурта выполнена цилиндрическая или коническая поверхность, расположенная с возможностью взаимодействия до упора с соответствующей поверхностью за буртом другого фланца. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 1 23/04

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО. СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ вЂ” ...

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (21) 4927643/29 (22) 18,02.91 (46) 23,04.93. Бюл.N 15 (7.1) Самарский моторный завод (72) А.П.Иванов (56) Орлов П.И. Основы конструирования.

М.: Машиностроение, 1988, кн.2, с.206, рис,489,д.

Авторское свидетельство СССР

N. 1498116, кл, F 16 1 19/07, 1987. (54) КОНУСНО-ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБ И ОБОЛОЧЕК (57) Использование; в машиностроении.

Изобретениеотносится к машиностроению, нефтяной, газовой, химической и пищевой промышленностям и может быть . применено для соединения трубопроводов и оболочек

Цель изобретения — повышение жесткости соединения.

На фиг.1 изображено соединение труб с обратно-коническими фланцами и торцевыми прорезями; на фиг,2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — другой вариант конструктивного решения соединения труб с обратно-коническими фланцами и торцевыми прорезями.

Соединение состоит их хомута 1, стягивающего концы труб с фланцами 2 и 3, бурты фланцев имеют прорези, разделяя бурты на отдельные выступы. При сборке выступы одного фланца проходят через прорези другого, образуя тыльной стороной буртов . конические поверхности. В образованный коническими поверхностями желоб встав, ляют стяжной хомут 1 трапецеидального

Я2 1810714 А1

Сущность изобретения: в каждом фланце выполнен бурт с шлицевыми пазами. Фланцы установлены с возможностью их сопряжения размещением выступов между пазами бурта одного фланца в пазах другого с образованием между тыльными сторонами буртов конического желоба. Стяжной хомут размещен в желобе, На переднем торце бурта выполнена цилиндрическая или коническая поверхность, расположенная с возможностью взаимодействия до упора с соответствующей поверхностью за буртом другого фланца. 3 ил. или круглого сечения. Крепление хомута производят известным способом, на фигурах не изображено. На бурте фланца 2, 3 выполнена поверхность "б", а на наружной поверхности стенки фланца выполнена поверхность "а": При стягивании хомута 1 за счет упругой деформации бурта фланца 2, 3 поверхность "б" упирается в поверхность

"а", что увеличивает жесткость соединения.

Ввиду контакта поверхностей "а" и "б" нет необходимости в "толстых" буртах фланцев, поэтому в бурте .фланца сделана выборка, формирующая " -образный" вид бурта.

Поверхности "а" и "б" могут быть расположены на любой высоте между наружной поверхностью стенки фланца 2, при этом они могут быть и наклонны (см.фиг.3 — поверхности "а" и -"б" соответственно обозначены "в" и "г"). Для облегчения веса во фланцах сделаны соответствующие выемки.

Одновременно с повышением жесткости соединения предлагаемое решение

Составитель А.Иванов

Техред M.Mîðãåíòàë

Корректор Л.Пилипенко

Редактор А.Козлова

Заказ 1437 . Тираж Подписное

° ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 обеспечивает самоуплотнение соединения при условии высокой жесткости хомута 1.

Формула изобретения

Конусно-фланцевое соединение труб и оболочек, содержащее фланцы . в каждом из которых выполнен бурт со шлицевыми пазами, установленные с возможностью их сопряжения посредством размещения выступов между пазами бурта одного фланца в пазах другого с образованием между тыльными сторонами буртов конического желоба, и стяжной хомут, размещенный в желобе, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что на переднем торце бурта выполнена цилиндрическая или коническая поверхность, расположенная с воэможностью взаимодействия до упора с соответствующей поверхностью эа буртом другого фланца.

Конусно-фланцевое соединение труб и оболочек Конусно-фланцевое соединение труб и оболочек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области разъемных соединений в машиностроении и может быть использовано в различных областях техники, в частности в соединениях патрубков, имеющих стыкуемые фланцы

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трубопроводных системах, требующих многократного соединения и разъединения

Изобретение относится к соединительным устройствам для скрепления соединительного стыка

Изобретение относится к устройствам для разъемного соединения осесимметричных цилиндрических или конических деталей

Изобретение относится к уплотнительной прокладке для преобразования стандартного механического соединения в удерживаемое механическое соединение без необходимости изменения конфигурации раструба, охватываемой части или сальника соединения и без необходимости в дополнительных фитингах и приспособлениях

Изобретение относится к плоским каналам для транспортировки газообразных сред, который содержит стенку канала, которая имеет два, согнутых по отношению друг к другу под прямым углом вдоль линии сгиба стенки участка стенки

Изобретение относится к соединениям труб. Система содержит хомут и кольцо, причем хомут имеет обод, пригодный для взаимодействия с опорными поверхностями взаимно соединенных труб с помощью ее внутренней периферии, определяющей канавку, и средства для затягивания обода. Кольцо крепится к хомуту крепежными средствами, и система дополнительно содержит первые средства предварительной установки для выполнения действия, при котором хомут находится в незатянутом состоянии, чтобы прикреплять указанный хомут к первой трубе, когда опорная поверхность указанной первой трубы зацепляется в канавке. Система зажима дополнительно содержит вторые средства предварительной установки для выполнения действия, при котором хомут прикрепляется к первой трубе первыми средствами предварительной установки, чтобы прикреплять указанный хомут ко второй трубе, когда опорная поверхность указанной второй трубы также зацепляется в канавке. Изобретение повышает надежность соединения и упрощает монтаж соединения. 17 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к профильному хомуту. Профильный хомут (1) содержит ленту (2, 3), которая имеет основание (20) и ориентированные в радиальном направлении внутрь боковые части (21, 22) с внутренними сторонами (23, 24), и стяжное устройство (5). Лента (2, 3) по меньшей мере на внутренней стороне (23, 24) боковых частей (21, 22) имеет слой (26) антифрикционного материала, выполненный из графита, цинка, сульфида молибдена или из материала из группы высокопрочных термопластичных полимеров на основе полиарилатэфиркетонов, в частности полиэфирэфиркетонов, полиамидов, полиацетатов, полиарилатовых эфиров, полиэтилентерефталатов, полифениленсульфидов, полисульфонов, полиэфирсульфонов, полиэфиримидов, полиамидимидов, полиакрилатов, феноловых смол. Изобретение обеспечивает большие стягивающие усилия при малых затратах. 10 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх