Электропривод гироскопов в составе гироплатформы

 

Предложение относится к прецизионному приборостроению. Цель - повышение точности гиросистемы. Поставленная цель достигается тем, что многодвигательный гистерезисный электропривод с двумя 1,2 или более двигателями подключен к общему инвертору напряжения 3. Блоки импульсного намагничивания 4, 5 формируют по фазам двигателей импульсы. Введение в -одну из фаз гиродвигателей индивидуального комплексного сопротивления создает у каждого двигателя свои сдвиги фазы намагниченности ротора и разное скольжение. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК (sl)s G 01 С 19/08

ГОСУДАРСТВЕНЮЕ ПАТЕНТНОЕ

ВЕДОМСТВО СССР (ГОСПАТЕНТ СССР) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

О

"4 (Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4879866/22 (22) 25.09.90 (46) 23.04.93. Бюл. hk 15 (71) Московский институт электромеханики и автоматики и Московский энергетический институт (72) С.Ф.Позднухов, В.Н.Тарасов, В.А.Гаранкин, Г.В.Калмыков, Е .Б.Соболева, Г VI.×åñíîêîâ и В.В.Яшукова (56) Делекторский Б.А. и Тарасов В.Н. Управляемый гистерезисный привод, M.:

Энергоатомиздат, 1983, с.104.,„3Ц,, 1810758 А1 (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ГИРОСКОПОВ В

СОСТАВЕ ГИРОПЛАТФОРМЫ (57) Предложение относится к прецизионному приборостроению. Цель — повышение точности гиросистемы. Поставленная цель достигается тем, что многодвигательный гистерезисный электропривод с двумя 1,2 или более двигателями подключен к общему инвертору напряжения 3. Блоки импульсного намагничивания 4, 5 формируют по фазам двигателей импульсы. Введение в-одну иэ фаз гиродвигателей индивидуального комплексного сопротивления создает у каждого двигателя свои сдвиги фазы намагниченности ротора и разное скольжение. 2 ил, 1810758

Изобретение относится к прецизионному приборостроению, а точнее к гироскопическому электроприводу на базе гистереэисного двигателя.

Цель изобретения — повышение точности гиросистемы путем обеспечения гарантированного скольжения с заданной разницей частот.

Сущность изобретения иллюстрируется фиг.1 и фиг.2. 10

Гиродвигатели 1 и 2 подключены к инвертору 3 через общий блок импульсного намагничивания 4, с управляющим входом которого соединен выход блока формирования параметра импульсов намагничивания 15

5 (длительности, частоты и фазы), вход блока синхронизации 6 соединен с двумя фазами инвертора, а выход — с входом блока 5. В одну из фаз гиродвигателя 2 включено дополнительное комплексное сопротивление 20 (g) 7.

Изложим основы физики предложенного решения. При импульсном намагничивании возможны два режима работы гистерезисного двигателя — синхронный со 25 .стабилизацией частоты вращения и асинхронный, когда ротор скользит. Исследованиями установлено, что при неизменных параметрах импульсов, частоты скольжений

2-х и более однотипных двигателей отлича- 30 ются мало. Зоны синхронной работы практически с точностью до 5-107 совпадают, Это не позволяет использовать обычное импульсное намагничивание для достижения поставленной цели, 35

Установлено, что граница синхронной работы определяется условием замыкания результирующего вектора тока в определенной зоне синхронно-вращающихся координат UV (см,фиг.2). ограниченных траекторий 40

АВВГД, где границы АБ. ДГ определяются,. соответственно максимальным синхронным двигательным и генераторными момен тами, граница БВà — это требуемый в импульсе для намагничивания ток, АД вЂ” pe- 45 жим работы перевозбужденного двигателя.

Траектория нарастания и спада тока А1

В1, которая укладывается в АВВГД вЂ” это зона синхронного намагничивания А Вт— обеспечивает опережающее намагничива- 50 ние ротора, что создает скольжение.

Фазовое положение амплитуды импульса тока в траектории А2 Bz зависит от фазы импульса, его амплитуды и длительности, параметров схемы замещения гиродвигателей. Суть предлагаемого решения состоит в детерминированном задании двух разных траекторий перемагничивания А2 Bz для двух двигателей, что гарантирует получение разных скольжений.

Гиродвигатели 1 и 2 разгоняются от общего инвертора 3, после разгона включаются намагничивающие импульсы. формируемые блоками 4 и 5. Параметры намагничивающих импульсов на гиродвигателях одинаковы, но за счет разной эквивалентной индуктивности статоров изза дополнительного комплексного сопротивления 7 создаются разные траектории намагничивания, что определяет разное фазовое положение намагниченности и разное скольжение.

Таким образом достигается одновременное решение ряда задач — минимизация потребления и стабилизации энергетических характеристик, задание требуемого скольжения каждому двигателю, что устраняет перекрестные связи между гиродвигателями в гироплатформе с повышением ее точности.

Формула изобрегения

Электропривод гироскопов в составе гиройлатформы, содержащий и трехфазных гистерезисных гиродвигателей, источник питания, первый и второй выходы которого соединены с соответствующими первым и вторым входами первого гиродвигателя, а третий выход источника питания соединен через блок импульсного намагничивания с третьим входом первого гиродвигателя, блок формирования параметров импульсов намагничивания, выход которого соединен с управляющим входом блока импульсного намагничивания, отличающийся тем, что, с целью повышения точности гироплатформы путем разнесения частот вращения гиродвигателей, второй и последующие гиродвигатели подсоединены параллельно первому гиродвигателю через вновь введенные индивидуальные комплексные сопротивления.

1810758

Составитель А.Терехов

Тех ред M. Моргентал Корректор С,Шекмар

Редактор

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина. 101

Заказ 1440 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электропривод гироскопов в составе гироплатформы Электропривод гироскопов в составе гироплатформы Электропривод гироскопов в составе гироплатформы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике
Гироузел // 548074

Изобретение относится к усовершенствованию элемента конструкции привода рамок карданова подвеса гиростабилизатора и может быть использовано в различных отраслях техники, например в машиностроении, приборостроении

Изобретение относится к приборам рамок карданова подвеса гиростабилизатора активного типа и может быть использовано в различных отраслях техники: приборостроении, в авиационной и космической технике

Изобретение относится к усовершенствованию гиростабилизаторов с электроприводом и может быть использовано в различных отраслях техники, например, в машиностроении, приборостроении и космической технике

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания управляющих и стабилизирующих моментов при управлении космическим летательным аппаратом (КЛА)

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для ускоренного разгона асинхронных гиродвигателей в заданное время, установленных на подвижных объектах

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам форсированного частотного разгона асинхронных двигателей

Изобретение относится к области прецизионного приборостроения и может быть использовано при разработке и производстве гистерезисных гиромоторов для двухстепенных поплавковых гироскопов. Гистерезисный гиромотор содержит ротор с размещенным внутри статором, два газодинамических подшипника с подшипниковыми щитами, на поверхности которых выполнены отверстия, ротор выполнен из сплошного литого магнитотвердого материала, при этом ротор выполнен с кольцевым фланцем, на поверхности фланца равномерно расположены преимущественно шесть отверстий для его соединения с торцевыми поверхностями подшипниковых щитов крепежными элементами, проходящими через эти отверстия. Технический результат – повышение точности двухстепенного поплавкового гироскопа, в составе которого используется предлагаемый гиромотор. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх